Конспект досуга Каждый ребёнок имеет право!


Сценарий досуга со старшими дошкольниками .
«Каждый ребёнок имеет право!»
В зал входят дети, встают «радугой».
1 ребёнок.
У всех пап и мам на свете
Есть мы....
Любимые дети!
Голубоглазые,
С веснушками,
Вихрами
И кудрявыми макушками.
Мы появляемся на свет в любое время года:
Весной, зимой, и в снег, и в зной, осенней непогодой.
2 ребёнок.
А я родился во время летнее,
и бабушка отметила,
Что уже подрос заметнее,  а мама говорит,
Что дети до восемнадцатилетия  - «Несовершеннолетние».
В: Скоро наша страна отмечает очень значимый для всех россиян день - 12 декабря. Что это за день? Верно, наша страна отмечает день Конституции.
Что это за праздник и чем он знаменателен? (Это день Конституции РФ). А что такое Конституция?  (Это документ, свод законов «о правах человека в РФ») Но вы дети, вам ещё расти, развиваться, как вы думаете, есть ли что –то в этом документе о детских правах и почему. (Да, есть)
А что значит выражение «Детские права»? (ответы детей).
Это, ребята, такие правила, которые должны соблюдать взрослые по отношению к детям, не смотря на их возраст. Самое первое важное право детей – это право на ЖИЗНЬ и все ВСЕ ДЕТИ ИМЕЮТ РАВНЫЕ ПРАВА. (воспитатель прикрепляет вывеску «Право на жизнь», «Все дети имеют равные права» на мольберте).
Ребята, вы знаете, что это за права? А сейчас мы с ними познакомимся.
В: Смотрите, на полянке появились сказочные жители, давайте за ними понаблюдаем, что они хотят показать.
(театрализация из сказки «Доктор Айболит»)
В: Ребята, как выдумаете, какое право имеют все дети? Верно – это право на медицинскую помощь. (воспитатель прикрепляет «Право на медицинскую помощь»)
В: Посмотрите, лесные зверюшки ушли, а под деревом оставили какой – то конверт. Давайте посмотрим, что там? Нам предлагают поиграть в игру - подсказку. Хотите?
(Проводится игра «Полезное – вредное», дети делятся на  две команды и выбирают из общей массы игрушек в одну корзину вредные, а в другую полезные пищевые продукты)
В: Ребята, как вы думаете, какое право имеют все дети, что подсказала вам предложенная игра?
Д: Да, это право на полезное и качественное питание.
(воспитатель прикрепляет «Право на полезное и качественное питание»).
В зал входит Золушка.
В: Что случилось, Золушка? Почему ты такая грустная?
З: Ребят, я так хотела попасть на бал, но злая мачеха нагрузила меня тяжёлой работой: всё в доме прибрать, посуду помыть, дров принести – печь истопить, а ещё перебрать крупу: отделить гречневую от рисовой. И скорее всего не попасть мне на бал…
В:Ребята, а давайте мы поможем Золушке перебрать крупу в разные миски.
( проводится игра «Золушка», дети отделяют крупы: гречку от риса)
В: Ребята, как вы думаете, должна ли Золушка, маленькая, хрупкая девочка, выполнять столь тяжёлую работу по дому?
Д: Нет.
В: Верно, ребята, все дети имеют право на защиту от эксплуатации физической работы. (воспитатель прикрепляет «Право на защиту от эксплуатации физической работой», «Право на защиту от физического и психологического насилия»)
2 ребёнок:
Мы с тобой сентябрьским днём
В школу в первый раз пойдём.
Школа щедро встретит нас,
Распахнёт нам светлый класс.
В: Ребята, как вы думаете, на что ещё имеют право все дети нашей страны? Верно, на образование. (воспитатель прикрепляет «Право на образование»)
Скоро все вы пойдёте в школу, а давайте поиграем в игру «Собери портфель»? (игра «Собери портфель», среди всех предметов на столе остаётся конверт)
В: Что это за конверт? Хотите посмотреть? ( в конверте 5 букв Т,Д,Х,Ы,О) Что это за буквы? Наверно, нужно собрать слово, которое будет нам подсказкой. (дети складывают слово «ОТДЫХ»)
Как выдумаете, на что имеют право дети?
Д: На отдых.
В:Верно. (воспитатель прикрепляет «Право на отдых»)
В: Предлагаю провести танец – игру «Тучка и дождик», ведь все дети имеют право на досуг (воспитатель прикрепляет «Право на досуг»)
(проводится танцевальная игра «Тучка и дождик»)
В: Ребята, на наш праздник пришли родные и близкие вам люди. Подойдите, поприветсвуйте их и обнимите.
Ребята, все мы любим своих родных: маму, папу, бабушек и дедушек, а как одним словом можно их назвать?
Д: Семья.
В: Верно, в семье друг о друге заботятся, переживают и в радости и в горе, и все вы имеете на это право. (воспитатель прикрепляет «Право на сохранение семейных связей и право на заботу со стороны взрослых)
В: Среди всех детей есть особенные дети – дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды, они требуют к себе особенного внимания и заботы, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Каждый ребёнок – инвалид, ребёнок с ограниченными возможностями здоровья имеет право на особенную заботу. (воспитатель прикрепляет «Право ребёнка – инвалида на особенную заботу»)
В:Ребята, мы прошли все испытания и узнали много о «Конституции».