Выступление для родителей Сотрудничество классного руководителя с родителями (3 класс)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Джалильская средняя общеобразовательная школа №2»





Выступление на тему:

«Сотрудничество
классного руководителя
с родителями.»



Подготовила
учитель начальных классов
Якупова Гузалия Фаизовна




Зажечь искорку интереса в глазах ученика, сделать учение посильным и радостным – задача, которая стоит передо мной каждый день.
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Я считаю, роль учителя начальных классов в организации этой работы велика. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.
Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.
Многие удивляются, что посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается. А у меня таких вопросов не возникает, так как мои родители посещают родительские собрания в 100% количестве.
Я пересмотрела отношение к родительским собраниям, вместо назиданий, нравоучений своих родителей начала притягивать к совместным творческим делам. И результат не замедлил сказаться: интерес к собраниям возрос не только у родителей, но и у детей. Следовательно, собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. На собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителя. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут родительские собрания.
Классные собрания я провожу каждый месяц + мероприятия, организованные совместно с родителями.
Вот примерная тематика моих классных родительских собраний:
Первый раз в первый класс. Адаптация первоклассников. Как помочь первокласснику учиться.
Учеба и игра в жизни первоклассника.
Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание. Связь поколений. Секреты бабушек и дедушек. Семейные традиции..
Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника.
О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Копилка полезных советов.
Организация летнего отдыха детей
Организация летнего отдыха детей. Совместный отдых на природе.
Мир наших увлечений. Выставка творческих работ детей и родителей.
Кроме того, в своей работе я практикую такие формы, как:
"Школа молодого родителя”
Презентация семейного опыта воспитания;
Совместные собрания вместе с детьми;
Тематические и индивидуальные консультации;
Деловая игра;
Совместные выезды на природу, экскурсии;
Посещение мест работы родителей;
Выставка ученических творческих работ, выступления художественной самодеятельности для родителей.
Как результат данной работы я вижу:
улучшение отношений с ребенком, во взаимопонимании;
проявление родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе. Родители наши друзья!
Уже несколько лет в нашей школе практикуется предварительные собрания родителей будущих первоклассников, которое мы, учителя начальных классов, проводим в мае предыдущего года. Практика показывает, что такой заблаговременный разговор с родителями делает более действенными советы учителя, более эффективной подготовку детей к школе. Советы учителя на этом этапе помогают родителям постепенно перестроить, если в этом обнаруживается необходимость, быт семьи, режим, что-то устранить, а что-то добавить в свое воспитательное воздействие на ребенка.
За период моей работы классным руководителем я разработала несколько требований для родителей и учеников:
Рекомендации, советы учителя должны обязательно выполняться!
Недопустимо, чтобы родители неуважительно отзывались об учителе, позволяли себе пренебрежительные высказывания в его адрес при детях.
Нельзя забывать, в отношениях «классный руководитель – родитель» - классный руководитель – ведущий, родители – главные союзники в воспитании детей.
Говоря о работе с родителями, нельзя не отметить роль родительского комитета. Родительский комитет моего класса – главный мой помощник. Это особая, оперативная группа родителей класса, которая является связующим звеном между семьей, школой, общественностью и учащимися класса. Обязанности между членами комитета распределяются в зависимости от их склонностей и желания. Члены родительского комитета не только принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий и других мероприятий, но и оказывают большую помощь в работе с трудными семьями, в формировании у родителей ответственности за воспитание своих детей. Часто слышишь, что родительские комитеты прилагают большие усилия для улучшения материальной базы учебного процесса. Это очень хорошо, но недостаточно. Членам родительского комитета стоит знать и о трудностях воспитания детей в некоторых семьях, подсказать учителю, чтобы тактично и своевременно вмешаться, помочь вовлечь ребенка в классный коллектив. В моем классе члены родительского комитета участвуют во всех моментах классной жизни. Главное в работе родительского комитета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело, увлеченно.
Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.