Конспект часа общения Знакомство с группой


Тема «Знакомство с группой»
Цель:
• настроить группу на дружелюбную волну, установить доброжелательные отношения между студентами, сформировать поведение и манеры корректного обращения друг к другу;
• выявить некоторые черты характера студентов;
• определить лидеров в группе.
Подготовка
Необходимо заранее приготовить для каждого двойной листок бумаги в клетку, три пачки фломастеров с шестью цветами (красным, зеленым, синим, желтым, черным, коричневым).
Написать названия команд (крупно): «ВЕСЕЛЫЕ», «СПОКОЙНЫЕ» и «НАХОДЧИВЫЕ» (буквы должны быть одинакового размера, а названия желательно написать разными фломастерами).
Музыка - песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты...»
Содержание классного часа
Первый гейм «Цветовая волна»
Приветствую тех, кто весел сегодня,
Приветствую тех, кто грустит.
Приветствую тех, кто общается с радостью,
Приветствую тех, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….
Здравствуйте!!!!!
Меня зовут Людмила Николаевна!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы познакомиться и поближе узнать друг друга.
В вашей жизни произошло важное событие, вы стали членами нашей большой и дружной семьи – коллектива ГАПОУ ТО Голышмановского агропедагогического колледжа.
Как вы думаете сколько человек обучается у нас на сегодняшний день? (______)
А сколько у нас преподавателей?(_______)
 
А теперь продолжите предложение каждый:
Я пришел в колледж потому что………….
 
(А найти новых подруг, познакомиться с интересными людьми)
 
Хорошо, спасибо! А я продолжаю задавать вам вопросы.
 Как правильно называется профессия которую вы пришли получать?  (Молодцы, знаете).
 А учиться вам лет  сколько? Очень хорошо!
 А учиться вы будите на одни? Правильно!
Продолжаем знакомство:
Кивните головой все те, кто учился в школе;
Поднимите руку кто по утрам чистит зубы;
Хлопните в ладоши, кто любит сидеть за компьютером;
Топните ногой у кого есть желание учиться;
Помашите мне кто имеет братьев и сестер;
Встаньте все те кто уверен в себе;
Положите руку на грудь все те кто считает, что может нести ответственность не только за себя, но и за других;
Поднимите правую руку кто считает себя способным увлечь других на какое-то дело;
Сделайте руки в замок, кто будет все эти годы командой?
А что такое команда? И для чего она нужна?
(группа единомышленников, работающих в одном направлении)
Вот вам задание:
(Тест «Наше настроение»)
Учитель раздает листочки, фломастеры и предлагает ребятам подписать их и начертить два квадрата, раскрасив первый из них любым цветом.
Результат
Этот простой тест выявляет настроение класса «до» и «после» знакомства, показывает эмоциональное состояние ребят.
Данные цвета примерно соответствуют следующим эмоционально-энергетическим состояниям:
красный — энергичный;
желтый — радостный;
синий — спокойный;
зеленый — скучающий;
коричневый — замкнутый;
черный — мрачный.
Второй гейм «Где я?»
(Мини-тест)
Учитель просит ребят нарисовать на втором листочке бумаги два круга и разместить в них несколько более мелких концентрических окружностей. Около первого круга написать слово «хочу», а около второго — «есть». Затем ребятам необходимо поставить точку или крестик на обоих рисунках.

Результат
Например, если в рисунке «хочу» крестик расположен в центре, то ребенок стремится к лидерству, а в рисунке «есть» крестик достаточно далеко от центра, то это показывает, что он ограничен в своих действиях и стремлении к лидерству, т.е. его желание быть лидером не соответствует действительности.
Этот тест поможет учителю проанализировать лидерские возможности и склонности учащихся на протяжении года. Бывают случаи, когда достаточно активный, ответственный ученик выполняет «работу» лидера не по желанию, а по принуждению; или у него внутренний комплекс скованности, который он желает преодолеть, выполняя роль лидера, а она в принципе ему не присуща, и т. д.
Третий гейм «Запомним имена» (Индивидуальная игра)
Для человека нет ничего более приятного, чем звук собственного имени.
Д. Карнеги
Учитель предлагает учащимся сесть в круг лицом друг к другу и подумать, что в характере каждого из них является самым существенным: выдержка, спокойствие, веселый нрав, надежность и т. д., или придумать какой-либо ассоциативный эпитет к своему характеру, например, светлый, солнечный, ажурный, дождливый и т. д. Затем участники игры по кругу друг за другом называют свое имя и характерный признак. Следующий ученик должен повторить имя предыдущего участника, затем назвать свое имя и признак. И так далее по кругу до конца.
Результат
Такая игра вначале идет немного скованно, так как не все ученики быстро запоминают имена своих одноклассников. Но постепенно, помогая друг другу, они втягиваются в игру. Таким образом достигается цель занятия — наладить доброжелательный контакт между детьми.
Четвертый гейм «Прочти и постройся»
(Командная игра)
Учитель раздает участникам игры карточки, на которых крупными буквами написаны названия команд: «ВЕСЕЛЫЕ», «СПОКОЙНЫЕ», «НАХОДЧИВЫЕ». Буквы собраны в стопку и перепутаны.
Задача каждой команды — узнать слово и построиться, держа в руках по букве так, чтобы можно было прочесть название команды. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Результат
Эта игра обычно проходит весело и оживленно. В ходе игры проявляются взаимопонимание, слаженность действий, выявляются лидеры.
Можно придумать и другие названия командам.
Притча.
В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.
Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».
О чем эта притча?
Итак, мы с вами одна команда на ближайшие 3 года.
Возьмите анкеты, дома в спокойной обстановке заполните всё подробно, и мне сдадите .Обедать вы можете после второй пары на обед надо записываться заранее.
Шестой гейм «Цветовая волна»
Учитель просит ребят раскрасить второй квадрат на листочке, который был дан в начале занятия. Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты...»
Заключение
Вместе вы настоящая  большая, дружная команда, вам вместе  учиться, работать, плыть к намеченной цели. Что нужно сделать, чтобы во время этого долгого казалось бы плаванья, никого не растерять? Напишите предложение для вашего дружного коллектива.
Коллективное рукопожатие
(заключительное упражнение)
Помните, как в фильме «Три мушкетёра» Атос, Портос, Арамис и д, Артаньян общим рукопожатием скрепляют договор и свою мужскую дружбу?
Давайте завершим нашу встречу таким же крепким рукопожатием, но с одним условием – никого не забыть!