Урок ОРКСЭ Мусульманские обычаи и обряды


Основы религиозной культуры и светской этики.
Провела учитель начальных
классов МАОУ СОШ 28 Г.Тюмень
КоролеваТ.Г.
ТЕМА: Мусульманские обычаи и обряды.Цель:1.Сформировать представление о мусульманских праздниках. обычаях, обрядах.
2.Дать понятие мусульманского( лунного) календаря
3.Воспитывать взаимоуважение к религиям разных народов России.
ХОД УРОКА,
Мотивация учебной деятельности:
а) создать обстановку для приобретения новых знаний.
б) выяснить тему и цель урока

- Что можете сказать о людях, населяющих Россию?
-Назовите национальности , населяющие наш регион?
( У каждого народа свое вероисповедание, своя история своя культура .Все люди должны уважать друг друга. Обычаи и религию) О какой культуре говорили на прошлых занятиях?(христианство)
Скажите. Куда ходят молиться христиане?
Кто был в церкви? На что обратили внимание?( иконы)
Кто изображен на иконах?
Какие святые христианские праздники знаете?
С какой религией познакомились на прошлом уроке?(ислам)
С чьим именем связано возникновение ислама?(Мухаммед )
Работа над темой урока
Слово ребятам . которые готовили сообщения
« Пророк Мухаммед»( слайд с фото Мухаммеда)
Лунный календарь»
Итак, Благодаря кому возникла религия –ислам?
-По какому календарю живут христиане? Мусульмане?
Какой месяц считается главным у мусульман?( Рамадан)
Работа по учебнику:
Прочитайте. Какие праздники у мусульман?( слайд с названиями праздников)
Что такое праздник в понимании у мусульман?
Стр. 85 (самостоятельная работа по учебнику)
Праздник « Рождение пророка Мухаммеда». «Ночь прощения».
« Ночь могущества», « Праздник разговения», « Праздник жертвоприношения» По каждому празднику задаются вопросы ,ребята ищут ответы в учебнике. Показываются слайды с одеждой мусульман, мечети. Как молятся мусульмане, обычаи свадьбы
Кому поклоняются мусульмане?
Где молятся?
Сообщение учащихся « Мечеть» ( сравнение с храмом)
Итак, у каждого народа своя вера исповедания, свои обычаи. И обряды. Живя рядом . должны уважать культуру всех народов , Соблюдать толерантность. Что такое толерантность? Это право жить по своим мировоззрениям.( терпение к другим культурам. Обычаям, обрядам)Словарный диктант: ночь прощения, Пророк Мухаммед, Разговение, ночь могущества, Рамадан. Ислам, обряд, обычай календарь, аллах, молитва.
Итог урока:1. Назовите люди каких национальностей проживают в нашем городе?
Ребята каких национальностей учатся с нами в классе?
2.Какие праздники узнали у мусульман?
3. Как выглядит мечеть?
4. Каким календарем пользуются мусульмане?
5. Рефлексия: Красный флажок – понравился урок
Синий- не очень
Желтый- не понравился