Правила дорожные знать каждому положено Сценарий по ПДД


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3



Подготовила учитель начальных классов
Захарова Татьяна Петровна
Мероприятие, проведенное в 1 «Б» и 5 «Б» классах
Цели: 
знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах
дорожного движения; развитие внимания, памяти,
мышления учащихся;
развитие умения вести себя в коллективе.
Оборудование: 
экран, проектор, компьютерная презентация, игрушечные машинки, карандаши, крепкие нитки, грамоты и призы
Ход занятия
 Ведущий:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну СветофориюМы приглашаем друзей

 
Подходов И.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Асташов М.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
 
                       Вбегает Светофор Светофорыч.
Св.Св.
Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это школа №3
Дети:
Да
Св.Св.
 Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!
Вы меня узнали?
Дети:
- светофор
Св.Св.
- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.
 
Ведущий
 - Конечно,  знаем.
Выходят дети, читают стихотворенья.
 
Есть сигналы светофора,
 подчиняйтесь им без спора!
 
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
 
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья
 
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательно дети,
твердо запомните правила эти.
 
Ведущий: Очень важная наука - Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. 1. Разминка. Игра «Узнай по описанию» Его можно встретить на перекрестках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход) Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. Чаще всего это возможно на перекрестке. (авария) Это человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам-нарушителям. (водитель) Это – место, где ездят грузовые и легковые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть проселочная, грунтовая, асфальтированная. Ее можно переходить только в специально отведенном месте. (дорога) Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл) Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор) 2. Игра «Внимательные пешеходы» 
Ведущий:  Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто Кто знает правила движенья – Ответит тот без промедленья

Ведущий:  Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто Кто знает правила движенья – Ответит тот без промедленья. - Что хотите - говорите: в море сладкая вода? - Что хотите - говорите: красный свет – проезда нет? - Что хотите - говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? - Что хотите - говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? - Что хотите - говорите: мы всегда идем вперед только там, где переход? - Что хотите - говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? - Что хотите - говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? Конкурс «Пешеход» - Угадай знак! Шли из школы мы домой,  Видим знак на мостовой:  Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет.  Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея?  Помогает ли движенью Паровое отопленье?  Ну, а если пешеходу Тротуар - не по пути? Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный ....

Посмотрите, знак опасный – Человечек в круге красном. Перечеркнут пополам. ...Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко Накормили и собаку... Говорим: «Спасибо знаку!» Эстафета «Виды переходов» (болельщики с желтыми кружочками) Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так. Будьте, дети, осторожны, Уважайте каждый знак. А какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный и надземный). Проверим вашу ловкость. Надо добежать до скамейки, затем пробежать по скамейке, пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему. 3.Игра с мячом. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. - По дороге кто идет? Пешеход. - Кто машину ведет? Водитель. - Сколько глаз у светофора? Три глаза. -Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди. - Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти. - Идут наши ножки… По пешеходной дорожке. - Где мы автобус ждем? На остановке. - Где играем в прятки? На детской площадке. - Здорово! На все вопросы ответили правильно. 4. Игра «Выбери правильно» Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим. 1-й стол находит знаки информационно-указательные. 2-й стол находит знаки сервиса. 3-й стол находит знаки предупреждающие. (Затем спросить детей, что обозначает знак? И к какой группе знаков он относится?) (спросить несколько детей). Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта. 5. Физ.минутка «Постовой стоит упрямый (шагаем на месте). Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз). Здесь машины едут прямо (руки перед собой). Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте) 6. Работа с листами Ребята, возьмите планшеты и карандаши: зеленый и красный. Обозначьте зелеными цветом правильный путь в школу, а красным неправильный. Покажите, а мы посмотрим правильно ли вы выполнили задание. 7. Знаки сейчас загадают загадки. А вы их попробуйте отгадать Знак “Дети”. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете В этом месте ходят … Знак “Пешеходный переход” Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный … Знак «Пешеходная дорожка». Здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя проехать. Можно только своим ходом, Можно только … Знак «Пункт первой медицинской помощи» Ты не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь – пункт … Знак «Место стоянки» Азбуку вез самосвал. Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква “Р”? 8. Игра «Найди лишнее» Назовите лишнего участника дорожного движения. (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина). Назовите лишнее средство транспорта. (легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска). Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту. - Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.