Сценарий общешкольного мероприятия по ПДД Правила дорожные знать каждому положено

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»
 
ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;
Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Звучит музыка,  которую прерывает трель свистка (появляется
автоинспектор) песня «Пора в школу»
Инспектор:
Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали вы?
Вы инспектора ГАИ
Сразу все узнали?
Днем и ночью
В зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью,
Мы довольны не всегда!
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть в пути
Вы со знаками знакомы?...
Появляется Незнайкин.
НЕнайкин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный!
Инспектор (свистит): Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?
Незнайка: Я? Незнайка! Но я все знаю..
Вы о знаках говорили,
Я решил сюда прийти,
Чтоб с ребятами на месте
Повторить все знаки вместе!
Инспектор и Всезнайкин (вместе):
А чтоб было интересней,
Говорите с нами вместе.
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Инспектор: Давайте все вместе попробуем говорить эти слова по взмаху моей палочки.
Три-четыре: «Стой! Замри! Не шевелись!»
Все в игру не раз играли,
Ну-ка, вспомни, не ленись!
Если вам друзья кричали:
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Превращались вы без слов
В статую любую.

Я в игру, друзья, готов
Поиграть такую.
Пой, танцуй и веселись.
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Мчат машины и трамваи,
Ты, дружок, не торопись.
Красный свет напоминает:
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Ну-ка, громче, мой дружок,
Повтори ещё разок:
Красные огни зажглись:
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Ну, а если светофора
Нет на вашей улице,
Папа с мамою и я –
Все за вас волнуются.
Десять раз ты оглянись:
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Как таблицу умноженья
Ты запомни на всю жизнь:
Где дорога, там движенье –
«Стой! Замри! Не шевелись!»

Молодцы ребята!
Незнайкин: Ой, посмотрите! К нам в гости пришли дорожные знаки!
 Выходят дорожные знаки.
Инспектор: Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.
Знаки:
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой на дороге опасности ждать.
Инспектор:
-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков. 1 знак Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
- Что это за знак, как он называется? («Осторожно, дети»)
2 знак Этот знак все люди чтут,
В шутку «зеброю» зовут.
Кто увидит этот знак,
Тот поймет
НЕзнайкин: Здесь зоопарк!
Инспектор: Ну, что вы, Незнайкин?!
Каждый из ребят поймет:
Там, где знак, там – ПЕРЕХОД!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
(«Пешеходный переход» 5.16.1 )


Инспектор:
3 Знак ещё я вам принес –
Треугольник, паровоз,
Знак предупреждает строго:
Переезд через дорогу.
Инспектор:
4 знак Если знак такой, ребята,
Попадется вам в пути
Незнайкин:
Это каждому понятно –
Разрешается идти!
Инспектор:
Опять вы все напутали!
Если знак висит такой,
Пешеход на месте стой! («Движение пешеходов запрещено» 3.10 )

Незнайкин:
5 знак А полоску если снять,
Разрешается шагать!
И учтите, что при этом
Знак окрашен синим цветом! («Пешеходная дорожка» 3.4.6)
Инспектор:
6 знак Вот на синем-синем фоне
Белый мчит велосипед.
Незнайкин:
Пешеходы тоже ходят,
Если тротуара нет! («Велосипедная дорожка» 4.5
Инспектор:
Знак 7 Если у тебя в дороге
Заболели руки, ноги.
Этот знак тебя спасет,
Помощь рядом – доктор ждет. («Больница» 6.2 )
Знаки:
Знаков много! В любую погоду
Каждый из них верный друг пешехода.
Их значенье не забудь,
Если с другом вышел в путь!
Инспектор: Ну вот и вспомнили мы все знаки! Молодцы, а теперь посмотрим кто к нам пришел.
Светофор:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир.
Я и вежливый, и строгий,
Знаменитый на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети (Светофор).
Незнайка : а я не знаю кто это такой.
Светофор: Стыдно, НЕЗнайка, не знать про меня! Это ведь я – Светофор.
 НеЗнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!
 Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
 Незнайка: Нет.
  Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.
 1–й ученик:
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
2й Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3й Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
 Инспектор : Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор».
 На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.
Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.
 Инспектор: Ну вот мы и собрали светофор, молодцы.
Инспектор:
-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.

Светофор: Ребята, класс приготовил нам памятку «Если ты пешеход».
 1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
  2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
 3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
 
 выходит знак «Пешеходный переход»)
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
Какие бывают переходы? Правильно!
А сейчас проведём эстафету «Пешеходный переход»
Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.
Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.
И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.
 Незнайка: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения.
Игра: «Да – нет»
Незнайкин:
Инспектор, светофор, а давайте проверим внимательно ли ребята нас сегодня слушали.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» договорились?
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.
Вопросы викторины
Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)
При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)
Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе)
Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)
Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?
Инспектор ГАИ: Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно.

Светофор: Ребята, к сегодняшнему празднику вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама. Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.
Светофор : А где его можно установить? Можно ли в нашей школе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.
Инспектор: Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о
правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.
Рисунок 115