Внеклассное занятие «Азбуку дорожную – знать каждому положено»


ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Внеклассное занятие
«Азбуку дорожную – знать каждому
положено»
Провела: Седоченко Юлия Александровна
Воспитатель ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-
интернат VIII вида
г.Валуйки
2013
Тема: « Азбуку дорожную – знать каждому положено»
Цели:
Образовательные.
В занимательной форме обобщить имеющиеся знания.
Предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.
Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, память, сосредоточенность.
Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Воспитательные.
Воспитывать культуру поведения и внимание на дороге, чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
Тип занятия: обобщающий.
Оборудование: сказочный герой Незнайка, сигнальные карточки, светофор,
листы для работы, наградные дипломы, светофоры для
игры «Собери светофор».
Ход занятия
Орг. момент.
Вступительное слово.
- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Незнайка)
- У него с собой какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем.
«Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал!
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины, мотоциклы,
То вдруг автобус на пути!
Признаться честно я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно расскажите,
Чтоб под машину не попасть.
(ответы детей)
-Ребята поможем Незнайке?
Постановка целей и задач:
-Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. На нашем занятии мы с вами будим путешествовать по городу «Безопасных дорог»
-Сегодня у нас ещё один помощник, а кто он вы узнаете отгадав мою загадку.

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди с ними
Сверху смотрит на меня?
(Светофор)
-Правильно, это светофор. Посмотрите на это слово, давайте вместе прочитаем и запомним, как оно пишется.
4. Повторение сигналов светофора
Игра «Собери светофор»
-Но наш помощник, к сожалению в разобранном виде и его нужно будет собрать.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
На улице будьте внимательны дети.
Твердо запомните правила эти.
-Молодцы ребята, правильно собрали наш светофор.
-А теперь светофор задает вам свои вопросы.
-Что означает каждый сигнал светофора?
-Где можно встретить светофор?
-Для чего они там стоят?
Игра «Красный, желтый, зеленый.»Бурлит в движение мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи,
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешеходов свет? (красный)
Особый свет-предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ-
Какой на светофоре свет? (желтый)
Иди вперед порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ
Какой на светофоре свет? (зеленый)
-А сейчас давайте начнем наше путешествие по городу «Безопасных дорог»
Улица 1- «Загадочная» Игра «Доскажи словечко»

Там где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там-… (дорога)
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда поднявши пыль
Побежит… (автомобиль)
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас и глобус,
Замечательный… (автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед)
В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три, родные брата
Наш домик … (светофор)
Он и в поле, и на стройке,
Он почетный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы … (грузовик)
-Молодцы ребята, справились с этим заданием. Теперь светофор приглашает на улицу «Знаковую»
Улица 2 «Знаковая»
-Ребята, вы все видели на улицах, и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину.
Знаки предупреждают об опасности на дороге. Эти знаки должны знать и вы.
-Давайте проверим как вы их знаете.
Дети называют знаки дорожного движения.
Ну а мы отправляемся на следующую улицу.
Улица 3 «Не ошибись»
(Работа по картинкам) Какие ошибки допустили животные?
-Вы запомнили как нужно вести себя на дороге?
Физкультминутка
Отдохнули, теперь продолжим наше путешествие. И отправляемся на улицу «Внимания»
Улица 4 «Внимания»
-Сейчас, наш светофор проверит, какие вы внимательные пешеходы.
-Светофор будет задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет»
-Давайте потренируемся.
Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?(Да)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед, только там где переход? (Да)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать?(Нет)
-Молодцы ребята, светофор и незнайка очень довольны вашими ответами.
Улица 5 «Практическая»
-А кто мне скажет, как называется место где идут пешеходы?
-Как нужно идти по тротуару, чтобы не мешать друг другу?
-Давайте с вами попробуем пройти, чтобы не задеть друг друга.
-Молодцы.
-Многие из вас живут в селе, там не везде есть тротуары. Как называется, та часть дороги, по которой должны идти пешеходы?
-Правильно- обочина.
-Кто знает как правильно идти по обочине?
-Правильно по обочине нужно идти на встречу автомобилю.
Давайте попробуем это сделать.
Итог занятия.
-Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам было безопасным?
-Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
-Мне очень понравилось сегодня с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД.