Внеклассное мероприятие в начальной школе Праздник первой пятерки (2класс)

Праздник первой пятерки

Учитель: Дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.
Вот и наступил долгожданный день - день осенних каникул. И сегодня мы впервые получим дневники с результатами нашего труда за 1четверть.
А интересно все ли сегодня собрались? Давайте проверим:
- Старательные девочки?
-Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
-Умелые папы?
Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети: Нас 26. Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки? Дети: У нас, у второклассников. Учитель: Кто с этого года получает отметку в дневник? Дети: Это мы, второклассники. Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.
– А что такое отметки? – За что ее выставляют? – Какие отметки бывают? – Почему отметки разные? – Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)
Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка.

Давайте заглянем в королевство Оценок.

На сцене остается только Единица. Она надевает корону, любуется собой в зеркало.
Единица. Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее

Единица (бросая зеркало).
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?!
Я в ней дурь-то успокою! (Единица уходит. )

Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой.
Двойка. А вот и я - оценка «два» -
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений - целый воз,
И надо задуматься об этом всерьез.
Люблю всех лентяев я,
Страсть, как люблю!
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее.

Двойка. Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?!
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир - мне равной нет! Так ли?

Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее.
Двойка бросает зеркало на пол, уходит.

Появляется Тройка.
А я - оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка - это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее.

Тройка. Как ты посмело обмануть меня?!
(С видом заговорщицы шепчет в зал.)
Я признаюсь вам во всем:
Я Пятерку погублю,
Переоденусь я Чернавкой
И Пятерку отравлю.

Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятерка.
Тройка-Чернавка (Пятерке).
Подай, Христа ради!
Пятерка подает Тройке хлеб, Тройка-Чернавке.
Благодарствую.
Бог тебя благослови.
Вот за то тебе, лови.
(Кидает Пятерке яблоко.)
Кушай яблочко, мой свет!..
Благодарствуй за обед.

Пятерка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четверка.

Четверка. Я близкая подруга Пятерки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее...

Ведущий. Ребята, а Пятерка-то уснула! Вы согласны без пятерок учиться? Нет?! Тогда давайте разбудим ее... Дети. Пятерка, проснись! Пятерка просыпается, дети берут Пятерку за руки и исполняют с ней песню «Веселый гном»


Сейчас мы проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться. Какие оценки получаем.
– А вот какую оценку вы поставите этим горе-ученикам?
Автор:
Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет. Спрашивают лодыри у него:
Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.
Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен. Школа не построена для котят Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!
Автор: Отвечают лодыри:
Лодыри:
Милый кот, Нам пойдет двенадцатый скоро год, Учат нас и грамоте. и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день
Автор: Отвечает лодырям серый кот:
Кот:
Мне, коту усатому, скоро год. Много знал я лодырей – вроде Вас, А с такими встретился первый раз.

Автор:
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно ты в школе
должен потрудиться.


Учитель: Сегодня, когда  я спешила в школу, мне почтальон вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Куда: Амурская область, г. Тында, школа №7
От кого: от мудрой совы.
Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме (открываем конверт)
Ученик:
Много с буквами хлопот:. Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд – Превратятся буквы в слово, И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трех листочках.
Необходимо расшифровать эти слова.
ВОКАЙД (двойка).
ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
ТЁКЯРАП (пятёрка).
(На карточках буквы, из которых нужно  собрать слова двойка, пятерка)


Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые  обозначают не только цифры, но еще и отметки. И они сегодня у нас в гостях.
(Выходят два ученика в костюмах).


Двойка:
Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая. И голова моя красива тоже – Я так на лебедя похожа: Любой ребенок двойке рад, Все двойку получить хотят. Ведь я не заставляю их учиться. Всем разрешаю я лениться.

Ученик:
Не говори нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с «пятеркой» твердо знаем, Что в нашем классе нет  лентяев.

Пятерка:
Я рада подружиться с вами, Надеюсь: станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсит ваш дневник пятерка. Труднее получить пятерку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья.

Вместе:
Ну, что ж, тогда Пускай весь класс Кого-то выберет из нас.

Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна  отметка...
Дети: Пять! .


Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Я Володины отметки Узнаю без дневника Если он приходит с тройкой – Раздается три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон – Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой – Слышу я издалека: Раздается два коротких Нерешительных звонка. Ну, а если единица – Он тихонько в дверь стучится.
- Как можно узнать о полученных оценках Володи? - Послушайте ещё стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?
Ученик 1 Он учится наоборот: На математике поёт, На пении ворон считает, А на трудах стихи читает! И получает круглый год Пятёрки, но наоборот! Оценки могут огорчить вас и ваших близких. И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
- О каких отметках вы мечтаете? - Какая оценка радует всех и всегда?


Охоту на пятерки мы начнем с самого простого:
Как называется математическое действие, производимое с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание).
Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителем и одноклассниками (доска).
Главный получальник; коллективный документ, который составляют учителя на каждого учащегося каждого класса (журнал).
Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы).
Укротитель непослушных детей (учитель).
То, что ученик готовит каждый день, но не может съесть (уроки)
Учреждение, куда принимают неграмотных (школа).

Буратино:
Заявляю всем открыто, (Слайд 6) Что на школу я сердитый. Мне уроки надоели! Сколько можно, в самом деле! Мало в школе мне мороки: На дом задают уроки! Белый свет мне стал не мил! Просто выбился из сил! Для чего мне эти муки? Кто придумал все науки? Кто велел учить детей? Изобрёл учителей? Может, раньше школ не знали И детей не угнетали? Ну, ответьте, умоляю, Ведь не я один страдаю!



Учитель
-Что ж, Буратино! Ты хочешь узнать, чтобы было, если б не было школ? Тогда слушай!

Исполняется песня «Если б не было школ».
Если б не было школ (Слайд 7) До чего человек бы дошёл До того б человек докатился В дикаря бы опять превратился (2 раза) Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)
Если б не было школ (Слайд 8) До чего человек бы дошёл Ел руками бы мясо сырое И на первое и на второе (2 раза) Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)
Если б не было школ (Слайд 9) До чего человек бы дошёл Весь лохматый и в шкуре звериной Он являлся бы в гости с дубиной (2 раза) Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)


Буратино:
Преподали мне урок – (Слайд 10) Знаю, он пойдёт мне впрок! Обращаюсь к вам, ребята! Заблуждался я когда-то, Нашу школу не ценил, И учиться не любил! Буду помнить я всегда, Что без школы – никуда!!!

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда, внимательно и старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

Ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»
(из пипетки капнуть на язык каждому ученику эликсир (сладкий напиток). Этот волшебный эликсир укрепляет внимание и память

Теперь вы сможете решить любое задание.
1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?
2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?
3.Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
4.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?


А теперь задание  для мам.
В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.
Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
Какой цветок получил чемпион? (Пион)
Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Вот сколько много мы узнали в школе и получили за это пятерки.
Из слова «Пятёрочка» составить слова
Тёрка, пятка, рок, кора, рот, точка, почка, порча, рак, пот, корт, кот, капор, пар, тяпка, тряпка.

Учитель: Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. ( каждому ученику вручается медаль – пятерка)
А сейчас ребята раскроют один секрет, как учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

3.Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно запомни: Должен ты учиться!

Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет еще идти!

5.Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.

6.Стать отличницей смогу я, Ведь учиться мне не лень! Приносить “пятерки” буду Я из школы каждый день!

- Дорогие наши дети! Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. А сейчас пришло время получить свои первые оценки.
Раздаю дневники с итоговыми оценками за 1 четверть.
Родители поздравляют детей и приглашают к чаепитию.