Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Солнечные зайчики»











«Организация поисковой деятельности в ДОО»


Тема: «Проект организации поисковой деятельности
в средней группе на тему: «Солнечные зайчики»









Выполнила
Денежкина Елена Олеговна
воспитатель д/с №115 «Салют»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г.о. Тольятти


















Тольятти, 2016

Тема: «Проект организации поисковой деятельности
в средней группе на тему: «Солнечные зайчики»

Цель: развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
О.О. «Познавательное развитие
Формировать первичные представления о солнечных зайчиках, их движением, предметах, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность; поддерживать интерес к проблемной ситуации.
О.О. «Социально – коммуникативное развитие»
Формировать готовность к совместной деятельности взрослого и детей; воспитывать положительные взаимоотношения.
О.О «Речевое развитие»
Побуждать детей отвечать на вопросы развернутым предложением; расширять словарный запас детей (блестящая, гладкая поверхность, пластина из нержавеющей стали, отражение).
О.О. «Физическое развитие»
Способствовать развитию мелкой моторики рук; уточнить правила безопасности при работе с зеркалами.
О.О. «Художественно- эстетическое развитие»
Побуждать детей применять полученные знания в продуктивной деятельности; создать условия для формирования умения рисовать солнечные зайчики разными техниками по выбору детей; развивать воображение.















Содержание образования



 












































Проблемные задачи


Изобретательская:
Воспитатель рассказывает детям историю.
«Жила-была девочка Маша. У нее было зеркальце. Она очень любила с ним играть. Благодаря зеркальцу у нее появился друг «Солнечный зайчик». Но однажды зеркальце разбилось. Девочка стала скучать по своему другу «Солнечному зайчику»».
Как еще можно получить солнечного зайчика, если зеркальце разбилось, а другого нет?
2. Исследовательская:
Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркальцем, обращает внимание на солнечного зайчика. Рассказывает, что многие предметы могут дарить таких солнечных зайчиков, предлагает найти эти предметы.
Какие предметы отражают солнечный свет?
3.Конструкторская:
Детям предлагается нарисовать солнечных зайчиков разными техниками.
Какие техники, способы, предметы можно при этом использовать?
4. Прогнозная:
Что хорошего или плохого, что предметы дарят нам солнечных зайчиков?
5. Задача с достраиваемым условием:
Что будет с солнечным зайчиком, если свет в комнате включен?
Что будет с солнечным зайчиком, если свет в комнате выключен?
Что будет с солнечным зайчиком, если на улице пасмурно, идет дождь?
Что будет с солнечным зайчиком, если на улице наступила ночь?













Основной этап организации поисковой деятельности

Оборудование: зеркало, стакан с водой, пластина из нержавеющей стали, наручные часы (на каждого ребенка).
Алгоритм действия:
1.Предложить детям найти предметы, которые отражают солнечный свет.
2.Уточнить правила безопасности при работе с зеркалами.
3.Рассмотреть зеркала. Определить какая поверхность на ощупь у зеркал.
4.Проведение опыта: «Какие предметы отражают солнечный свет? Что произойдет при движении предметов?».
1.Взять зеркало. Поймать луч света. Направить его отражение в любую сторону. Что произойдет? Поменять наклон зеркала. Что произойдет?
2.Взять стакан с водой. Поймать луч света. Направить его отражение в любую сторону. Что произойдет? Пошевелить рукой со стаканом. Что произойдет?
3.Взять пластину из нержавеющей стали. Поймать луч света. Направить его отражение в любую сторону. Что произойдет? Поменять наклон пластины. Что произойдет?
4. Взять наручные часы. Поймать луч света. Направить его отражение в любую сторону. Что произойдет? Пошевелить часами. Что произойдет?
Какие предметы отражают солнечный свет? Что происходит при движении?













Карты- схемы проведения опыта

Опыт: «Какие предметы отражают солнечный свет? Что произойдет при движении предметов?»























































































































































Этап совершенствования:


1. Устроить праздник, посвященный солнечным зайчикам.
2. Устроить выставку детских работ.
3.Придумать танец про солнечные зайчики.
4.Изготовить солнечных зайчиков из разных материалов.
5.Поиграть в подвижные игры про солнечные зайчики.










































Когнитивный
Как можно получить солнечные зайчики?
От каких предметов отражается луч света?
Что такое отражение?
Свойства отражения?
Получатся ли солнечные зайчики без источника света?
Что такое солнечный зайчик?
Как можно использовать солнечные зайчики?




Аксиологический
Стихотворения:
Н.Матвеева «Солнечный зайчик»;
А.Бродский «Солнечные зайчики».
Загадки:
К.Чуковский «Лежит, лежит копеечка».
Песни:
Слова М.Садовский, музыка В.Мурадели «Солнечный зайчик»;
Слова Г.Лагздынь, музыка В.Голиков «Солнечный зайчик».
Мультфильмы:
Куйбышевтелефильм, 1978 «Солнечный зайчик»;
Лунтик, «Солнечный зайчик».







СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Личностный
Рисунок солнечного зайчика.
Танец солнечных зайчиков.
Игра «Поймай солнечного зайчика».


Деятельностый
Рассмотреть солнечного зайчика.
Понаблюдать за перемещением солнечного зайчика.
Изучить свойства отражения.
Рассказать стихотворения, загадки о солнечных зайчиках.
Рассказать о своих наблюдениях.
Нарисовать, вылепить солнечного зайчика.
Опыт «Как получить солнечного зайчика?».
Опыт «Какие предметы отражают солнечный свет. Что произойдет при движении предметов?».