Разработка урока английского языка для 5 класса по теме Food and drinks


Тема урока Food and drinks
Класс 5А
Дата проведения 16.03.2012
Цели:
Образовательная: освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Еда»; повторить и использовать неопределенные местоимения и местоимения much-many.
Развивающая: развивать воображение при моделировании ситуации общения.
Воспитательная: воспитывать уважение к праздникам и традициям общения.
Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме
Ход урока
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
Начало урока:
1) Организационный момент
Деятельность учителя Деятельность ученика
Приветствует детей по-английски
Good morning, boys and girls!
Nice to meet you!
Отмечает в журнале отсутствующих Приветствуют учителя
Good morning!
Nice to meet you too!
Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Мотивационная актуализация
Деятельность учителя Деятельность ученика
Are you hungry? Do you like cooking? Do you know, who is master chef? Who cooks in your family? Учащиеся вовлекаются в диалог с учителем и мотивируются на занятие.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности Деятельность учителя Деятельность ученика
Let`s listen and repeat the words. Учитель рисует на доске диаграмму Венн и объясняет принцип ее составления. What names of these foods/drinks are similar in your language? Which do you eat/drink for breakfast/dinner? Which of the foods in the food pyramid do you like or not? Учащиеся повторяют слова и отвечают на вопросы учителя.
Помогают учителю заполнить диаграмму, развивают умение обобщать лексический материал.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
4) Содержательная актуализация
(речевая зарядка) Деятельность учителя Деятельность ученика
Which of the foods in the food pyramid do you like or not? Act out a dialogue with your classmate. Отвечают на вопросы учителя, разыгрывают мини-диалоги.
В процессе составления диалога развиваются коммуникативные навыки спонтанного общения на заданную тему.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
Основная часть урока
1) Введение новых лексических по теме «Еда. Упаковка».
Деятельность учителя Деятельность ученика
Look at the pictures in exercise 2, page 98. Listen and check. Рассматривают картинки и заполняют пропуски.
2) Повторение и обобщение и употребления неопределенных местоимений. Use some or any to complete the sentences in ex. 4, page 99. Обсуждают правила употребления неопределенных местоимений с учителем и заполняют пропуски.
3) Освоение использования в связной речи неопределенных местоимений. 1) Look at the pictures in ex. 5, p. 99 and fill in some or any.
2) Look at the pictures again. Use the words to ask and answer the questions. 1) В соответствие с правилами вставляют необходимое местоимение.
2) Используют неопределенные местоимения, составляя и задавая вопросы. Обмениваются репликами.
4) Повторение и обобщение употребления местоимений much и many. Read the rule in the box. Fill in with much or many. Учащиеся читают правило, заполняют пропуски, развивая умение применять полученные знания на практике.
Этап/ подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Активизация навыков ознакомительного чтения с общим пониманием прочитанного по первой фразе. Аудио к учебнику: упр. 8, стр.99
Деятельность учителя Деятельность ученика
Look at the text in ex. 3, page 98. What are Bob and Ann talking about? Просматривают текст, высказывают свои предположения.
Развивают умение прогнозирования.
Listen to the audio recording. Check your answers. Слушают диалог и соотносят со своими предположениями.
Fill in the missing words. Вставляют пропущенные слова.
Этап/ подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
3) Активизация навыков говорения.
Деятельность учителя Деятельность ученика
What is your favourite meal? What do you need for cooking it? Act out a dialogue. Use ex. 3 on page 98 as an example. Составляют список необходимых продуктов для приготовления любимого блюда. Развивают умение принимать решение. В парах начинают вести диалог с опорой на упражнение 3 на стр. 98.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
Заключительная часть урока
1)Информация о домашнем задании
Деятельность учителя Деятельность ученика
Объясняет технологию выполнения домашнего задания по упражнению 9, стр. 99. При его выполнении можно использовать форму кластера.
Write your shopping list for your birthday party in a form of cluster. Слушают учителя, записывают домашнее задание. Рисуют с учителем примерный кластер (ассоциограмму). Дома дети заполняют его самостоятельно.
Этап/ подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Рефлексия
(подведение итогов урока)
Деятельность учителя Деятельность ученика
Подводит итоги урока.
What new things have you learnt at this lesson? Can you tell the difference in usage of some-any and much-many?
Thank you for your work.
Good-bye! Сообщают, что нового они узнали на уроке.
I have learnt about…. We use…
(развиваются регулятивные умения)
Good-bye!