Конспект урока английского языка с использованием метода вовлечения учащихся. 8 класс Eating Habits

Конспект урока английского языка по методу активного вовлечения учащихся. 8 класс. Eating Habits

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
Степина Надежда Николаевна

Предмет
Английский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек
8 класс, с углубленным изучением английского языка, 10 человек

Продолжительность урока (занятия)
45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Eating Habits

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Virginia Evans – Jenny Dooley

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Урок ознакомления с новым материалом, 6 раздел, 1 урок из раздела

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Группа по составу разнородная c преобладанием детей с высокой мотивацией к обучению – 7 человек, со средней мотивацией – 3 человека. Учащиеся со смешанным типом восприятия, поэтому используется мультимедийное оборудование.
Основная направленность занятия способствует развитию навыков говорения и умения выделять необходимую информацию.
По темпераменту группа разношерстная: нет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики.



Цели урока/ занятия

Введение и первичное закрепление новой лексики. Подготовка монологического высказывания на основе текста. Развитие коммуникативных навыков по теме.

Задачи урока/ занятия

образовательные  познакомить с новой лексикой; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи; создание группового проекта.
развивающие   способствовать развитию внимания, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, развить интерес к изучению английского языка; развить умение работать в группах.
воспитательные   способствовать развитию потребности и способности понимать национальную кухню других стран; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Знакомство с новой лексикой, развитие навыков аудирования с извлечение конкретной информации, совершенствование речевых навыков (диалогическая и монологическая речь)


Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Новая лексика – типы продуктов, способы приготовления еды, список продуктов. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, предпочтения.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
инициация
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад





2 мин
Привествие

Приветствие.
Цель: Активизация учащихся, введение в тему.
Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию;
2. Создать благоприятную атмосферу для общения в группе;
3. Разделить учащихся по группам;
4. Определить тему урока.
Предварительная подготовка: подготовить карточки с названием команд
Технология проведения: Случайное деление на группы, т.к. учащиеся обладают практически одинаковым уровнем подготовки.
Учащиеся выбирают карточки с изображением здоровой и нездоровой пищи.
Предполагаемые ответы:
Fruit and vegetables are healty. The chicken with salad is also healthy. The hamburger is unhealthy. Еtc
Таким образом, группа делится на 2 команды: Healthy food, Unhealthy food
Good morning! Look at the pictures.Which of these foods are healthy and which are unhealthy? Can you think of any other healthy or unhealthy kinds of food?
We start our lesson as a day with Eating habits.
Make up 2 groups (healthy food, unhealthy food)




Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися.

Коммуникативные:
передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию.
Регулятивные:
организация рабочего места, размещение по группам.




Вхождение в тему урока
Знакомство с новой лексикой
5 мин
«Дольки апельсина»
Заимствованный, но измененный
Цель.
Учитель знакомит с темой урока. На экране представлена презентация с лексикой Eating Habits.
Here you can see the screenshot from one of the newspaper article about unhealthy food.
What is junk food?
Why do people eat so much junk food nowadays?

Необходимые материалы: листы с дольками апельсина.
Проведение метода:
Рядом на столе учителя «Дольки апельсина», каждая долька заполнена и закрыта. Учитель задает вопрос. Дети называют и открывают дольки

At the lesson I want to learn aboutContinue, please.

Вопросы к «долькам»:
Which type of food or drink:
is quickly turned into energy? (Sugar)
can keep you awake if consumed late in the day? (сoffee and Tea)
can improve yur mood (chocolate) etc..

Личностные:
понимание цели учения.

Коммуникативные:
учет позиции других участников группы.
Компетентности:

Ценностно-смысловые:
умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Коммуникативная:
Навыки работы в группах, взаимодействие с партнерами по группе


Отличие
Свои цели обучающиеся ставят сами.



Определение ожиданий и опасений учащихся
Цель – результаты применения метода позволят учителю лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет учащимся определиться с образовательными целями.

5 мин
Фруктовый сад
Заимствованный, но измененный
Цель. Результаты применения метода позволят учителю лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет учащимся определиться с образовательными целями.
Необходимые материалы: Плакаты с деревьями, карточки с фруктами (груши и сливы), маркеры
Проведение метода. На доске плакаты с деревьями «Груша» и «Слива». У каждого учащегося есть плоды и маркеры для записи. Учитель предлагает учащимся попробовать более четко определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания ученикам предлагается записать на грушах, а опасения – на сливах.
После того, как все ученики запишут свои опасения и ожидания на фруктах и прикрепят их к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
And now look at these green trees. Are they beautiful? Take two stems: pears and plums. On the pear write about your expectations. What are you afraid of? Write about it on the plum. At the end of the lesson we’ll check your notes.

Личностные:
понимание своих ожиданий и опасений.

Регулятивные:
Прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:
Умение ясно выражать свои мысли.
Ценностно-смысловые:
умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
Отличие
Идет осознанный процесс осмысления действий.

Фаза 2 «Работа над темой»
Интерактивная лекция
Цель – сообщение нового материала

10 мин
Совет мудрецов
Заимствованный, адаптированный
Цель. Сообщение нового материала
Материалы. Презентация, экран, проектор, листы с текстами
Проведение метода. Учитель демонстрирует презентацию по теме «Healthy and unhealthy food», в которой акцент делается на изучение новых слов (новые существительные, глаголы, правила по исчисляемым и неисчисляемым существительным, выражения I prefer, I’d rather). В конце ученикам выдается лист с таблицей (Protein, fat, sugar). Ученики должны заполнить таблицу, используя слова из презентации.
Children, work in groups, please, help each other to understand it.
Put the following food
·s into the three categories, then say which are considered to be healthy and which unhealthy. Some of the foods fit into more than one category.
Now say which of the above foods you would eat and which ones you would avoid if you wanted to lose weight.
Познавательные (общеучебные) УУД:
умение извлекать информацию из прослушанной/просмотренной презентации

Познавательные (логические) УУД: анализ полученной информации, развитие внимания.


Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации.

Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.

Погружение в языковую среду посредством прослушивания/просмотра презентации


Проработка содержания темы
Развивать представления и мнения о еде
15 мин
День Рождения
Заимствованный, адаптированный
Цель. Развивать представления и мнения о еде.
Материалы. Аудиозапись, листы и маркеры
Проведение. Команды готовят День Рождения друг для друга.
Учащиеся прослушивают аудиозапись на тему «Traditional Mediterranean dish». Затем командам выдаются листы с вопросами по теме приготовления блюда для дня рождения: составить рецепт и этапы приготовления пищи. Участники команд должны использовать новую лексику и могут пользоваться словарями.
По команде учителя они начинают отвечать на вопросы. Затем команды обмениваются листами, знакомятся с имеющимися записями и могут дополнить. От каждой команды выбирается один участник, который представляет материал. Учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.


Children, work in groups, please, help each other to understand it.
You are going to listen to a chef describing how to make a traditional Mediterranean dish.
When writing instructions, giving directions or describing processes, you should give detailed, accurate information in the right chronological order.
Познавательные (общеучебные) УУД:
умение извлекать информацию из прослушанной аудиозаписи

Познавательные (логические) УУД: анализ информации, развитие внимания.

Коммуникативные:
принятие помощи товарищей.
Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации.

Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.

Погружение в языковую среду посредством прослушанной аудиозаписи, направленной на умение принять, осознать новую информацию.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка
Повысить уровень энергии в классе. Снятие напряжения и усталости.
5 мин
Съедобное-несъедобное
общеизвестный
Цель. Повысить уровень энергии в классе. Снятие напряжения и усталости.
Необходимые материалы. Мяч

Проведение метода.
Команды встают друг напротив друга и по очереди кидают друг другу мяч, произнося «съедобное» слово по теме Еда или «несъедобное» слово. Если слово «съедобное», то участник должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть мяч. В конце учителем подводится итог игры.
You have worked hard. Are you tired? What do we need to have a rest?
Let’s play a game «Eatable and uneatable»

Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.


Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать окружающих.

Компетенции личностного самосовершенствования:
овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья.

Отличие: расслабление детей, снятие эмоциональной напряженности


Рефлексия, домашнее задание
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса, результатов обучения
3 мин
смайлики
заимствованный
Цель. Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса, результатов обучения
Материалы. Подготовить смайлики
Проведение метода. Учитель организует обсуждение и оценку деятельности учеников, создает ситуацию успеха.
Каждый ученик оценивает свой вклад в работу группы: веселый смайлик – принимал активное участие в работе группы; грустный смайлик – было скучно работать в группе; равнодушный смайлик - не прилагал особых усилий.
Каждый учащийся подходит и дублирует подходящий для него смайлик.
Учитель объявляет домашнее задание.
Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment.
Thank you for the lesson. Your marks are

Your home task: write a composition using 120-180 words. A cookery magazine is running a competition to find the best recipe. Write your recipe, explaining how to make your favourite dish.


Личностные: понимание ценности знания.

Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.
Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.

Социальная компетентность: способность к анализу.

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


На всех этапах урока прослеживается взаимодействие участников образовательного мероприятия (урока) и упорядоченный обмен информацией между ними. Использованы различные интеракции: учитель-малая группа, малая группа-малая группа, ученик-малая группа, учитель-ученик.
Реализация принципа визуализации происходит через этап погружения в тему, презентацию итоговых результатов учащимися. Этому также способствует метод «Фруктовый сад» и «Совет мудрецов», показывая отношения, ожидания и оценку учащихся.
Мотивация учащихся стимулировалась через методы и формы обучения, использование мультимедийного оборудования.
Рефлексия учащихся проходила в конце урока.
Анализ и оценка деятельности учеников осуществлялась разносторонне и с позиции учителя и с позиции самих учеников


Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Современная образовательная технология модерации значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся. Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

АМОиМ способствует обучению в сотрудничестве в малых группах. Через процесс интеракции и коммуникации формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.

Совершенствование речевых навыков (монологическая речь) – этап «Проработка содержания», этап «Формирования ожиданий», развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации – этап «проработка содержания», приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой) – этап «Погружения в тему», «Проработка содержания».


.


Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО



Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно - деятельностного подхода.

Методическая ценность урока/занятия

Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
презентация

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
УМК Virginia Evans-Jenny Dooley Interprise, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева English-8 Students Book

Примечания автора/ов



















13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 315