Урок на тему Меньше или больше 5 класс в виде технологической карты


5класс
Математика
Тема: « Меньше или больше»
Учебник: Математика 5класс, автор Н.Я. Виленкин и др.
Цель: формировать умение сравнивать числа и координаты точек; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формирование УДД: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимать, что значит «сравнить числа»; уметь правильно выполнять сравнения чисел, различных единиц измерения; понимать, что означает выражение «точка на координатном луче лежит праве или левее заданной точки»; уметь составлять числовые неравенства, в том числе двойные; правильно читать записи неравенств.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Технологическая карта урока математики
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели
И спокойно тихо сели.
«Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Узнали много интересного!». Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Включаются в деловой ритм урока.
Мы сравнивали числа, отмечали на координатном луче точки с различными координатами. Координаты точек являются натуральные числа. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит левее всех
а) А(64), В(61), С(16)
К(41), Е(14), Р(40)
М(6), У(2), D (12).
б) В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит правее всех.
Е(76), О(56), К(87)
Р(32), А(23), В(76)
М(6), Т(16), С(20)
Найдите сумму этих координат.
Какому известному русскому поэту, драматургу и прозаику в этом году исполнилось 215 лет со дня рождения?
Скажите, а как связана липецкая земля с именем Пушкина? Называют точки с координатами, которые лежат левее всех.
Называют точки с координатами, которые лежат правее всех.
Находят сумму этих координат.
16+14+2+87+76+20=215.
Александру Сергеевичу Пушкину исполнилось в июне 2014 года 215 лет со дня рождения.
Доклад ученика с использованием презентации «Липецкая ветвь в роду Пушкина». (приложение1). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Сравните:
766 и 677 3434 и 3344
2154 и 999
Проблема: как сравнить два числа?
Цель урока
-Какая цель нашего урока? Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже.

Цель урока: мы будем сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы:
« Меньше или больше». -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока
-Как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока.
Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).
1)Найдите сумму чисел 620 и 40.
2)Найдите разность чисел 620и 40.
3) Число 15 увеличьте в 6 раз.
4) Число 48 уменьшите на 8.
5)Что больше – сумма 13 и 1 или их произведение?
6)Что меньше – произведение 64 и 0 или их сумма?
7)Сколько натуральных чисел между точкой А(67) и точкой В(69)?
8)От точки М с координатой 59 отложили семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки. Тема урока: «Меньше или больше».
- Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства, применяя знаки < (меньше) и > (больше).
1)660.
2)580.
3)80.
4)40.
5)сумма6) произведение
7)одно.
8)66. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
5.Первичное закрепление Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. №1. Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенства было верным. Объясните свой выбор.
617* < 6171 3454 > 34*9
3128 < 312 * 2785 < 27*0
№2. Запишите в тетрадь все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 894 и 901.
Работа по учебнику.
С. 29 №149 (работа в паре).
С.29, №150 .
-Как называют эти записи?
- Как читаются двойные неравенства?
- Прочитайте.
С. 29 №152
-Прочитайте двойные неравенства.
- Придумайте свое задание с двойным неравенством.
С.29 №153.
-Прочитайте задание.
Сколько координатных лучей надо начертить?
С.30 №164
-Прочитайте задачу.
- Что требуется узнать в задаче?
-Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?
-Можно ли узнать время работы?
-Что можно узнать, зная всю работу и время?
-Составьте план решения задачи.
- Решите задачу. Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
А)71*** >75***
Б)*3***> *8*
Двойные неравенства.
Чтение учащимися неравенств.
Проверка:
5 <10<15
8<11<18
21<28<45
Достаточно изобразить один координатный луч.
1)10-2=8(ч.)- время работы.
2)1248:8=156(д.)- 13 рабочих в час.
3)156:13=12(д.)- производительность одного рабочего.
Ответ 12 деталей.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания.
Коммуникативные: управление поведением одноклассника, контроль, коррекция, оценка действий одноклассника.
6. Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Самостоятельная работа.
Вариант 1
А) 4428:123-33
Б) (8032-595):37
Вариант 2
А)4000- 3249:52
Б)10486: (2455-2357)
Самопроверка. Самостоятельное решение в тетради.
А) 3
Б)201
А)3943
Б)107
Самопроверка.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
7. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых -Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать правило сравнения чисел с одинаковым количеством знаков?
Оценить отдельных учащихся Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. С.31 №173, 174; с.32№179. 9. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Если вы считаете, что поняли тему урока, то изобразите на полях тетради лицо с улыбкой.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то изобразите грустное лицо.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то изобразите просто лицо. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
Литература:
Математика. 5 класс. технологические карты уроков по учебнику Н.я. Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда 1 полугодие/ авт.- сост. И.Б. Чаплыгина.-Волгоград: Учитель, 2014г.
Поурочные разработки по математике. 5 класс.- 2-е изд., перераб.-М.:ВАКО, 2014.
Учебник Математика . 5 класс. Виленкин Н.Я., Мнемозина, 2013.