Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по английскому языку в 7-ом классе.Выполнена в виде технологической карты ( в рамках требования ФГОС)


Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 7 классов «День Благодарения»
Выполнила: Богданова Н.С учитель английского языка
МБОУ «СОШ №606» г. Санкт – Петербург г.Пушкин
Технологическая карта мероприятия
Тема «Thanksgiving Day» – День Благодарения
Цель Триединая дидактическая цель мероприятия (образовательная, воспитательная, развивающая)
Тип урока Применение предметных ЗУНов
Цель темы Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и источник информации, организованная деятельность). Овладение= усвоение+ применение УУД в условиях решения предметных задач.
Планируемые результаты Предметные умения УУД
- освоить и отработать новые лексические единицы по теме «Праздники»;
- совершенствование навыка говорения
- совершенствовать навыки аудирования;
- воспитывать интерес к праздникам англоязычных стран.
Личностные: 
- формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;
– воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры англоязычных стран;
— воспитывать интерес к самостоятельному чтению на английском языке.
Регулятивные: 
– формировать умения к целеполаганию и планированию путей достижения целей;
– самостоятельный контроль своего времени.
Познавательные: 
– формировать умения сравнивать и анализировать, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;
- формировать умения аудирования, чтения и письма.
Коммуникативные: 
– формировать умения работать в паре, в группе формулировать собственное мнение и позицию;
- освоить языковые структуры для отображения своих мыслей и чувств.
Основные понятия to give a present to give to you word to give attention to give encouragement to get ahead to get together to get advantage to get the Sun the Pilgrims
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Русский язык
Обществознание
История
География
Музыка Групповая
парная
фронтальная
индивидуальная УМК «Английский язык» авторов О.В. Афанасьевой, О.В Михеевой для 7- го класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий.компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал и демонстрационный материал на доску.
Содержательный аспект:
Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения. Специфика содержания материала

Данное внеклассное мероприятие приурочено ко Дню Благодарения и проводится в последний четверг ноября(как и в США) с целью повторения и закрепления изученного ранее страноведческого материала по данной теме. Учебный материал внеклассного мероприятия направлен на получение и усвоение дополнительных знаний о национальных праздниках в Англоговорящих странах, на развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательный потенциал содержания мероприятия:
В ходе подготовки к мероприятию формируется положительное отношение к праздникам родной страны и страны изучаемого языка. Особую значимость имеет формирование коммуникативной компетенции на основе разнообразных форм работы.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: похвалу, оценку. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация через воспитание уважения к традициям и обычаям как части культуры англоязычных стран, самооценку и самоконтроль.
Технологии, методы и приемы обучения:
При конструировании, организации и проведении мероприятия использовалось ИКТ и осуществлялся системно-деятельностный подход. Расширяя использование современных технологий, была предусмотрена компетентность в сфере познавательной деятельности. На занятии присутствует словесная и наглядная передача информации одновременно всем учащимся, а также взаимообмен информацией между учениками и учителем.
Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками).
Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная форма (на этапе мотивации к проведения мероприятия, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии, включении в систему знаний и повторение)
-индивидуальная форма (на этапе выявления места и причины затруднения, самостоятельной работы с проверкой по эталону);
-групповая форма (на этапе подготовки к мероприятию, выхода из затруднения, реализации намеченного сценария и на этапе закрепления с проговариванием во внешней речи).
Использование информационно-коммуникационных технологий явилось средством оптимизации процесса обучения на уроке.
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Этапы урока (технология проведении) Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Развиваемые УУД
Л- личностные
П- познавательные
Р- регулятивные
К- коммуникативные Средства обучения
1.Организационный момент
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Учитель создаёт эмоциональный настрой на урок.
Good morning, my dear friends and guests!
I’m glad to see you today. Say good morning to our guests.
What’s a nice day today! Look at me, please. I want to present you a good mood.
Look at each other. Smile at each other. And work with a smile during the lesson.
- How are you? -Goodmorning!Смотрят и слушают учителя, поворачиваются друг к другу, улыбаются.
- We’re fine/OK/not so good, thank you. And how are you? - настрой на деятельность (Л);
- волевая саморегуляция (Р);
- построение речевого высказывания (К);
- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) На доске украшения, присущие празднику: картины и фото осенних овощей и фруктов, осенних листьев; картина индейки.На столах, стоящих по периметру живые фрукты, овощи, пироги из тыквы.
2. Постановка цели мероприятия.
Цель:
подготовка мышления учащихся, внутреннее осознание потребности.
3. Проведение внеклассного мероприятия.
Цель: умение использовать систему опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий для восприятия нового материал ;повторение и применение ранее изученного в устной речи.
4. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
Цель: умение применять полученные навыки для решения задач
5.Заключительный этап .
Учитель побуждает к высказыванию своего предположения.
Подведение к теме с мотивирующим приемом.
Wow, what is there in my hand! Do you know?
The letter of thanks.
Now look at the Screen.
Учитель акцентирует внимание учащихся на знании и незнании.
- Guess, what’s the topic of the lesson?
- you are right.
This lesson focuses on holiday Thanksgiving Day.
- what’s a purpose of our lesson?
In this holiday people remember that they must give thanks and gratitude to their relatives, friends and the world.
Учитель и гости внимательно слушают детей.
My dear friends, answer my question, please. 1. Why did people leave England?
2. When did the remaining settlers move a shove?
3. What was the name of the tribe of Native Americans?
4. Why did William Bradford organize a celebration?
5.What traditions are there of Thanksgiving?
Учитель слушает ответы детей. Учитель подводит итоги мероприятия. The lesson is over/Thanks for your Thanks for your attention Ученики высказывают предположения.
It’s a card
it’s a letter
дети смотрят на слайд
-The topic of the lesson is Thanksgiving day
-The purpose is the development of speaking skills.
Под музыку из фильма «Cotton Eye» выходят дети в костюмах пилигримов.В руках у каждого буквы-держат их над головой:T-H-A-N-K-S-G-I-V-I-N-G.
Выходят двое – мальчик и девочка и декламируют по очереди.
-Today’s Thanksgiving Day!
- Today’s Thanksgiving Day!
- The turkey’s in the oven.
- The table’s set.
- Today’s Thanksgiving Day!
- Hooray!
После этого дети всей группы по очереди декламируют акростих.
T is for the pilgrims had so many years ago.
H is for the harvest the settlers learnt to grow.
A is for America, the land in which we live.
N is for nature and beauty which she gives.
K is for smiles, the sunshine everyone needs/
G is for gratitude...our blessings big and small.
I is for ideas, letting wisdom grow tall.
V is for voices, singing, laughing, always caring.
I is for Indians, who taught them about sharing.
N is for neighbors, across the streets, over the sea.
G is for giving of myself to make a better me.
1ведущий: Let’s imagine how it all might have begun. We’ll start from the very beginning.
2 ведущий: So, Let’s remember Columbus! He discovered America, the new continent, and open the new world for people.
Ученик: In fourteen hundred and ninety-two
Columbus sailed the ocean blue
Let’s sing together this old song
About the voyage that took him long
About the sailors, those strong brave men
Let’s sing and remember them all again.
1 ведущий: On the 6-th of September in 1620 a group of people left England for the New World. They sailed on the board the ship ‘Mayflower’. They wanted to start a new life.
Ученик. We tell the story, old and true,
Oh how they sailed across the blue,
And found a new land to be free
And built their homes quite near the sea.
2 ведущий. In December 1620 the Pilgrims reached the shores of America, which is now called the State of Massachussets.
1ведущий. The first winter in the new world was difficult. The colonists had arrived too late to grow any crops. And without fresh food, half the colony died.
2 ведущий. The following spring the Indians taught them how to grow corn, a new food for the colonists. They showed them other crops to grow and how to fish and to hunt the wild turkey, whose meat was very delicious.
1 ведущий. The Indians helped the colonists to survive through the cold winter and following spring.
Ученик. The year has turned its circle.
The seasons come and go
The harvest all is gathered in
The chilly north winds blow.
Ученик. Orchards have shared their treasures,
The fields, their yellow grain,
So open wide the doorway-
Thanksgiving comes again.
2 ведущий. In autumn of 1621 wonderful crops of vegetables were harvested by the colonists. So they were very thankful and decided to organize a great feast where turkey was the main dish. And the Indians, of course, were invited.
Ученик.When the pilgrims
First gather together to share
With their Indian friends The mild autumn air,
They lifted their voices
In jubilant praise
For the bread on the table,
The berries and maize.
Ученик.For the field and forest,
For turkey and deer,
For the bountiful crops
They were blessed
They were thankful for these
As they feasted away
And as they were thankful,
They’re thankful today.
1 ведущий. And since that time every fourth Thursday of November the Americans celebrate Thanksgiving.
That is why we are here today.
2 ведущий. We know that when people celebrate something, they also like to play. (Проводится любая игра по теме «День Благодарения»)
Ученик (возможно в костюме индейки)
Turkey dinner, turkey dinner
Gather round, gather round.
Who will get the drumstick?
Yummy, yummy drumstick?
All sit down, all sit down.
Ученик. Cornbread muffins, chestnut
Stuffing,
Pudding, pie, one foot high.
All of us were thinner,
Before we came to dinner.
Me-oh-my !Me-oh-my!
1 ведущий. Oh! You are so cheerful but don’t forget to thank for everything happened this year.
Ученик. Thank you for all my eyes can see-
Lovely sunlight, field and tree,
White cloud-boats in sea-deep sky,
Souring bird and butterfly!
Ученик.Thank you for all my hands can hold-
Apples red and melons gold,
Yellow corn, both ripe and sweet,
Peas and beans, so good to eat.
Ученик.Thank you for all my ears can hear-
Birds’ song echoing far and near,
Songs of little stream, big sea, Cricket ,bullfrog, drug and bee.
Ученик.Dear friends, New Year is coming. Let’s wish good things to everyone we love.
(читает пожелание на предстоящий год) См. приложение.

Дети отвечают на вопросы учителя.
В завершении все вместе поют песню «Happy Thanksgiving to All» ( слова песни см. в приложении.)После – проводится чаепитие. - смыслообразование (Л);
- самоопроеделение к деятельности (Л);
- формулирование проблемы, поиск информации – (П);
- использование лексических структур при ответах, осознанные и произвольные речевые высказывание – (П);
- планирование, прогнозирование – (Р).
- ознакомление учащихся с лексическим минимумом по теме (П)
-
- планирование решения проблемы (Р)
-прогнозирование (Р)
волевая саморегуляция (Р)
-умение строить высказывания, -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-(К);
- установление причинно-следственных связей (П)
-действия смыслообразования (Л)
Слайды -1

На доске тема урока.
Слайд - 2

Слайд 3

На доске
look at the history of this holiday and his traditions
Learn new words and use them in the letter of thanks
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10