Технологическая карта урока математики, тема Сравнение дробей (изучение и первичное закрепление новых знаний)


Технологическая карта.
Тема: «Сравнение дробей»
Тип урока: : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Ресурсы: учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./Н.Я.Виленкин и др./,
Цели урока: формировать умение сравнивать обыкновенные дроби; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
Формы и методы обучения: практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные термины и понятия: Сравнение обыкновенных дробей, равные дроби
Планируемые образовательные результаты:
Понимать, что такое «обыкновенная дробь», что показывают числитель и знаменатель дроби, какие дроби называются равными; уметь правильно читать дроби, выполнять сравнение дробей
Формирование УУД
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. . Коммуникативные: умения оформдять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в Школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для учащихся УУД
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении
в учебну ю деятельность;
проверить уровень подготовки к уроку Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности Выполняют задание. Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.
Работа с учебником:
с 146 рис 116, рис 117
Как разделить круг на четыре равные части? ;Какая часть круга закрашена?
Какая запись соответствует чертежу? (Обе записи.)
Почему?
Как можно назвать эти дроби? (Равные.) .;
Какое действие с дробями выполняли с помощью чертежа? (Сравнивали обыкновенные дроби.) ,.
Как, по-вашему, будет звучать тема нашего урока? Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.
II. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Выполняют задание на доске и в тетрадях Работа с учебником:
Выполняют задания в тетрадях и на доске
с.147-148,
№ 940, 941, 942 Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
организовать рефлексию
зафиксировать новое содержание урока;
организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку Работа с учебником: с.148 №943
Подведем итог работы на уроке.
Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.
Расскажите, чему вы научились.
Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: п. 24, с. 150,
№965, №966 Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности