Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема: «Большие и маленькие»


Конспект НОД по математике в разновозрастной группе
Тема: «Большие и маленькие»
Автор: Иркагалиева Зульфат Шариповна воспитатель МКДОУ Хоперопионерский детский сад «Тополек» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по теме «Большие и маленькие». Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп. Этот конспект занятия идёт по плану обучения рассказыванию и формированию элементарны математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познавательная»«социализация».Цель: Закреплять объединение предметов в группы по общему признаку;умение разбивать множества на группы по размеру.Задачи: образовательные:- обобщать и закреплять объединение предметов в группы по общему названию, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке.-закреплять умение разбивать множества на классы по размеру.-узнавать и называть геометрические фигуры.Развивающие:-развивать организационные умения: называть тему нод , понимать цель задания, названные педагогом, оценивать результат работы ( получилось -не получилось ),-развивать память , внимание.-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении задания.Воспитательные: воспитывать интерес к математике.Демонстрационный материал:*раздаточный счетный материал*картинка с изображением хозяйственного двора тетки Матрены*карточки с изображением домашних животных и их детенышей*простые карандаши*разрезной геометрический материал*клеящий карандаш*маски с изображением больших и маленьких домашних животных*кукла Алена* лоскутное одеяло* тетради * раздаточный материалМетодические приемы: Игровая ситуация, беседа –диалог, рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физкультминутка « Вышла курочка гулять…» продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята .Мы с вами сегодня отправимся на хозяйственный двор, к тетке Матрене. А вот и она.(под музыку выходит тетка Матрена с внучкой Алёнкой).Тетка Матрена: Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетка Матрена. А это моя внучка Аленка. Она у меня еще маленькая но скоро придет к вам в детский сад.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Тетка Матрена, мы с ребятами пришли посмотреть какие животные живут у вас на хоз. дворе.Тетка Матрена: Держу я в деревне большое подворье: 3 поросенка, корова с теленком, у курочки Рябы- детки цыплятки, и петушок –Золотой гребешок, и рыжий щенок по кличке Вершок.Воспитатель: Сколько много у вас домашних животных. Ребята , а знаете ли вы, как называются домики для домашних животных.Дети: Да! (ответы детей)Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Рассели жильцов»:Вот у меня на столе лежат картинки жильцов, т.е. домашних животных, а на плакате дома для животных. Давайте животных поселим в их домики.(дети прикрепляют животных к и домам, когда жильцов расселили проверяем все ли животных поселили правильно)Молодцы ,ребята. А теперь посмотрите на картинку и скажите одинакового ли размера жильцы в домах.Дети : Нет, животные большие и маленькие.Воспитатель: Так какая тема нашего занятия?Дети : Тема занятия: большие и маленькиеВоспитатель: Правильно, большие и маленькие. А теперь мы с вами садимся за столы и будем считать и сравнивать сколько же у нас больших и маленьких животных живет на хоз.дворе у тетки Матрены? Кто хочет посчитать больших животных? Выходи Слава.(Слава считает больших животных)У вас на столах лежит раздаточный материал. Слава будет считать у доски, а вы будете считать за столом на карточках. Потом мы проверим все ли правильно посчитали больших животных.А теперь посчитаем маленьких животных(10)На верхней полоске выкладываем кружочки по количеству маленьких животных. (проверяю работу детей )А теперь посчитаем количество больших животных (7 )на нижней полоске выкладываем семь кругов (проверяю работу детей )Давайте посмотрим каких животных у нас больше? Меньше? На сколько меньше больших животных?Сколько надо убрать маленьких животных, чтобы было поровну? А теперь посмотрите , у всех получилось поровну больших и маленьких животных? Молодцы, все справились с этим заданием.ФИКУЛЬТМИНУТКАУстали ,ребята, сидеть? Давайте выйдем из-за стола и отдохнем. Становитесь в круг : я буду мама –курочка, а вы мои цыплятки:(курочку можно поменять , взять кого-нибудь из детей )Вышла курочка гулять,Малых деток обучать. Лапками гребите,Зернышко ищите.Съели толстого жука,Дождевого червяка,Выпили водицы Целое корытце.Воспитатель: Отдохнули, ребята, а теперь садимся за столы и поработаем с тетрадями. Открываем тетради на закладках.( работа строится в соответствии с заданиями. Провожу работу по подгруппам. После первого задания проверяю работу детей). (Выходит тетка Матрена).Тетка Матрена: Ребята, посмотрите ,что мы вам с Аленкой принесли? Что это?Дети : Одеяло.Тетка Матрена: Да, Ребята это одеяло досталось мне от моей мамы, я его берегу. А сейчас им укрывается моя внучка Алена.Воспитатель: Ребята, а из чего состоит одеяло тетки Матрены?Дети: Из ласкутков.Воспитатель: Тетушка Матрена у нас есть игра, которая называется «Собери одеяло» Давайте поиграем (проводится игра «собери одеяло») Из каких фигур состоит ваше одеяло?Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.Тетка Матрена: Ой внученька ,ты что расплакалась? Спать хочешь? Ребята , пойдемте положим внучку спать и укроем ее любимым одеялом.( тетка Матрена забирает младших детей)Воспитатель: Пока младшие ребята уложат спать внучку тетка Матрены, мы с вами закончим работу в тетрадях.(дети садятся за столы , проводится еще одно задание в тетради)Молодцы, ребята ,вы сегодня очень дружно поработали на занятии. Что вам больше понравилось на сегодняшнем занятии? Что запомнилось? А теперь, давайте с вами пойдем к младшим ребятам и поиграем в игру, которая называется «Найди маму».Для этого мы выберем 4 маму и дадим маски домашних животных, а остальные оденут маски детенышей.( По сигналу воспитателя дети-малыши ищут детей-мам. Игра проводится 2-3 раза.)