Ознакомление с окружающей средой День космонавтики


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 мл.гр. Топ/Группа: «Солнышко»
Күні/Дата: 12.04.14 Білім беру саласы/ образовательная область: Коммуникация,здоровье
Білім көздері/разделы: Ознакомление с окружающей средой, физкультура
Тақырыбы/Тема: «День Космонавтики»
Мақсаты/Цель: формировать навыки здорового образа жизни;Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности
Оқу құралдары/Материалы: изображения ракеты,космонавтов,обручи, гимнастическе палки
Сөздік жұмыс/Словарная работа: летать, космос,планетаБилингвальный компонент: ебелектеу, ғарыш , ғаламшар
Іс-әрекет бөлімдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың
іс-әрекеті
Деятельность детей
Ынталандыру,
сезімді ояту
Мотивационно-
побудительный Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!
Воспитатель: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое космос?
Воспитатель: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Ответы детей
Ізденністер
ұйымдастыру
Организационно-
поисковый Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?
Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)
Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования

Представляют комонды воспитатель
Ізденістер
ұйымдастыру
Организационно-
сковый 1. Разминка
Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу воспитателяпод музыкальное сопровождение
2. Эстафета «Космическая ракета»
На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.
Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
3. Эстафета «Бегом в ракету»
Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете». (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете
Қорытындылау,
Өзін-өзі бағалау
Рефлексивно-
коррегирующий Цепочка загадок для детей:
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)
2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)
Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги из поролона перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом). проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги из поролона перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом
Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать: - расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики
Болуы тиіс/Иметь: - формировать навыки здорового образа жизни
Үйренуі тиіс/Уметь: - отвечать на вопросы, ;сплоченно играть в коллективе
Заполнил педагог: