Рисование во второй младшей группе Рождественская елка


План-конспект
непосредственно - образовательной деятельности во второй
младшей группе.
Тема недели: «Новый год. Рождество»
Тема НОД: «Рождественская елочка»
Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году;
- Воспитание доброжелательное отношение друг к другу;
- Формировать аккуратность, усидчивость, творческие способности, эстетический вкус у детей.
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, чтение стихотворений);- Наглядные (рассматривание иллюстраций);- Практические (рисование украшений на елочке);
Материалы и оборудование: Картина с изображением Рождества Христова, елка украшенная цветными пластмассовыми шариками, модель елочки на бумаге, краски, влажные салфетки.
Формы организации деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Логика образовательная деятельность.
 Организационный момент.
- Ребята посмотрите на картинку и послушайте стихотворения:
1. В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос
2. Бык дохнул в лицо Младенца
И. соломою шурша,
На упругое коленце Засмотрелся, чуть дыша.
3. Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок прижавшись к нише одеяльце мял губой.
4. Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть, Дитя бочком
5. Присмиревший белый козлик
На чело его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
6. "Посмотреть бы на ребенка
Хоть минуточку и мне! "
И заплакал звонко, звонко
В предрассветной тишине.
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: "Смотри скорей! "
(Саша Черный. Рождественское)Далее обращаю внимание на елочку. Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня _ яблоки, маслина - оливы, пальма - пахучее масло, орешник - орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.
- Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?
- Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она.
- Ах ты, добрая, печальная елочка!
За ее скромность и доброту ангелы ангелы наградили елочку красивым нарядом.
2. Основная часть:
-Ребята, смотрите какая у меня есть елочка.
-Каким цветом елочка?
- А есть ли на елочке игрушки?
- А давайте мы украсим елочку игрушками-шарами?
- Ребята у меня есть краски, но нет карандашей и кисточек, чем мы будем рисовать?
- Правильно!
3. Пальчиковая гимнастика:
- Ребята, а давайте подготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:
- Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
4. Художественная деятельность: 
- Спрашиваю у детей индивидуально каким цветом он будет рисовать или нарисовал шарик, напоминает, что нельзя брать краску в рот ( о личной гигиене, что пальчик нужно сделать чистым протирать влажной салфеткой).
5. Рефлексия.
Дети любуются своей работой! Называют цвета шариков на елочке.