Конспект занятия в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования Зимняя ночь


Конспект занятия в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"
Тюрина Ольга Николаевна
воспитатель МБДОУ д/с №16
Программное содержание:
Обеспечить развитие умения формировать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование смесью: гуашь, клей ПВА, вода + соль).
Обеспечить формирования у детей творческих способностей посредствам использования нетрадиционных техник рисования.
Вызвать желание у детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
Обеспечить развитие умения решать познавательные задачи и анализировать устанавливая причинно-следственные связи;
Методические приемы: создание проблемной ситуации, наблюдение, беседа, чтение загадок.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4), гуашь, клей ПВА, соль, вода, кисточки для тонирования и рисования, губки, палитры, ёмкость со снегом, письмо в конверте, посылка, CD-проигрыватель.
Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке, рисование на улице на черном картоне, посыпанном снегом.
Ход занятия.
В группу входит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке, я увидел, как вы красиво рисуете на черном картоне посыпанным снегом, различные зимние рисунки и мне очень понравилось. Вот и я принес снег (показывает емкость со снегом), приготовил картон и клей и хочу попросить вас, чтобы вы научили меня рисовать такие красивые пейзажи. Но прежде чем мы будем рисовать, я хочу с вами поиграть. Ведь я очень замерз, набирая снег.
Незнайка: Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка - (Снегурка)
Незнайка. Вы наверно уже засиделись, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
Незнайка. Ну вот ребята, мы с вами поиграли и я уже совсем согрелся, пора приниматься за работу. (Незнайка подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?
Воспитатель. Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить Незнайке?
Дети: Незнайка, а твой снег растаял и превратился в воду. Ведь все знают, что в тепле снег тает.
Незнайка (огорченно). А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон.
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома … –
И подписано: …. (зима)
И. Пивоварова
Почтальон подает посылку.
Воспитатель. Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
Здесь загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
И письмо.
«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас».
Воспитатель. Волшебный снег-это соль. Попробуем использовать вместо снега соль на рисовании?
Сегодня я хочу предложить нарисовать пейзаж «Зимняя ночь». Скажите мне, как вы представляете этот рисунок? Что там может изображено?
Чтобы лист бумаги похож был на ночь, что мы сначала должны сделать?
Дети. Сначала мы должны затонировать бумагу красками синего или черного цвета.
/Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования./На палитре белую гуашь смешиваем с клеем и водой, и этой смесью рисуем сугробы. Далее рисуем деревья коричневой смесью /коричневую гуашь смешиваем с клеем и водой/. Можно нарисовать облака, снегопад /белой смесью/. После чего на цветной фрагмент начинаем сыпать обычную соль. Cчитаем до 20 и лишнюю соль cяхиваем. Соль впитывает жидкость с поверхности изображения и приобретает цвет. После высыхания соль на поверхности картинки держится значительно крепче.
/Воспитатель показывает последовательность выполнения работы. Под музыку дети тонируют бумагу и рисуют самостоятельно пейзаж при помощи гуаши, воды, клея и соли./



Незнайка. Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а в помещение наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом – солью.
Итог.
Дети, совместно с воспитателем, проводят анализ рисунков. С помощью детей воспитатель оценивает работы.