Рабочая программа по информатике 10 класс. уч. Угринович Информатика и ИКТ

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «СТИСП»
учебно-производственный центр «Ковернино»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

190631.01 «АВТОМЕХАНИК»









Ковернино
2016
Аннотация программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее – НПО)
«Автомеханик»
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «СТИСП» учебно-производственный центр «Ковернино»
Разработчик: Иванова Юлия Александровна, преподаватель Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «СТИСП» учебно-производственный центр «Ковернино»




Рассмотрена цикловой методической комиссией
общих естественнонаучных и математических дисциплин




Председатель _____________



Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.


























СОДЕРЖАНИЕ


Страницы


Пояснительная записка и паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

13


Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в образовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:

· Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено 13-ю темами:

Информационная деятельность человека.
Компьютер и программное обеспечение
Информация. Двоичное кодирование информации.
Основы логики и логические основы компьютера
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Моделирование и формализация
Информатизация общества
Технология обработки графической информации
Компьютерные презентации
Технология обработки текстовой информации
Технология обработки числовых данных
Технология хранения, поиска и сортировки информации
Основы языка гипертекстовой разметки документов

Содержание каждой темы включает практико-ориентированный материал, реализуемый в форме лабораторно-практических работ с использованием средств ИКТ, а также задания для внеаудиторной самостоятельной работы.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического профиля в учреждениях НПО.
В варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность преподавателю обобщить изученные темы, разделы, включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.
Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.




Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)  в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования в пределах ОПОП СПО по техническому профилю:

ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
ОК 6. работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;


ПК формируемые у студентов по дисциплине Информатика и ИКТ, обучающихся по специальности ТО и ремонт автомобильного транспорта
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении,эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Структура компонентов профессиональной компетентности специалистов по дисциплине Информатика и ИКТ
Сформированные ПК
Компоненты


Операциональный
Когнитивный
Мотивационно-личностный
Технологический

ПК 1.1.
ПК 2.2.

1.1. Умеет ориентироваться в системе информации и актуализовать необходимую информацию в ходе образовательного процесса.
2.1. Понимает значимость информации для большей ориентации в информационной среде своей профессиональной деятельности.
3.1. Стремится к овладению необходимой информацией в профессиональной деятельности. Способен к длительному напряженному труду для поиска нужной информации.

4.1. умеет подключаться к сети Интернет и работать с программой InternetExplorer, электронной почтой, каталогами

ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 2.1.

1.2. Владеет способами организации и обработки информации.
2.2. осознает, что система знаний по обработке информации позволяет систематизироватьи интегрировать исследуемые процессы окружающей действительности.
3.2. Стремится самостоятельно определить цели обработки информации. Проявляет волю и упорство в достижении этих целей.
4.2. Владеет технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice.

ПК 1.1.
ПК 2.3
1.3. Умеет работать с новыми информационными технологиями и средствами – их носителями.
2.3. Понимает большие возможности новых информационных технологий в овладении профессиональными навыками в сфере профессиональной деятельности.
3.3. Обладает определенным стилем мышления, соответствующим алгоритмам и логике. Способен к длительному волевому напряжению в работе со средствами – носителями новых информационных технологий.
4.3. Использует периферийные устройства компьютера (принтер, сканер, модем).

Операциональный компонент определяет уровень сформированных профессионально важных навыков и умений для решения учебных и профессиональных задач.
Когнитивный компонент характеризует «базу знаний» специалиста - совокупность профессионально важных знаний и представлений об особенностях и условиях профессиональной деятельности, проявляющихся в их полноте, глубине и системности.
Мотивационно-личностпый компонент обеспечивается проявлением необходимых индивидуально личностных качеств, мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия для качественной реализации профессиональной деятельности.
Технологический компонент характеризует владение технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice, использование базовых и расширенных возможностей информационного поиска в сети Интернет.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
У2. Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
У3. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
У4. Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
У5. Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
У6. Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
У7. Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
З2. Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
З3. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
З4. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
З5. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
З6. Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
З7. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.





Количество часов на освоение примерной рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 162 час,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:
108

практические занятия
108

Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе:
54

- выполнение домашнего задания по учебнику и (или) конспекту;
- самостоятельная работа с учебником с целью составления конспекта;
- работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям;
- самостоятельная работа с учебником и конспектом для составления кроссворда
- самостоятельный поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, докладов и рефератов.


Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4


Внеаудиторная самостоятельная нагрузка
54



Обязательная аудиторная учебная нагрузка
108


Введение





Тема 1-
Информационная деятельность человека.
Содержание учебного материала
8



Практическое задание

1
1
1
1







ЛПР.№1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
ЛПР№2 Правовые нормы информационной деятельности человека
ЛПР№3 Информационные ресурсы и рынок информационных услуг
ЛПР№4 Основные этапы развития информационного общества




Самостоятельная работа



4



ВСР.1
Подготовка реферативных сообщений:
«Развитие вычислительной техники».
«Виды профессиональной информационной деятельности человека».
,




Тема 2-Информаця. Двоичное кодирование информации.







Содержание учебного материала
16



Практическое задание




ЛПР.№5 Перевод чисел в позиционных системах счисления
ЛПР.№6Арифметические операции в позиционных системах счисления
ЛПР №7 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

4
4
4







Самостоятельная работа





ВСР.2
Творческая работа
Составление кроссворда на тему «Алгебра логики».
Написание домашней работы «Кодирование своих персональных данных (ФИО, дата рождения) и перевод их в другие системы счисления».


4



Тема 3-Компьютер и программное обеспечение.
Содержание учебного материала
20



Практическое задание




ЛПР №8 Архитектура ЭВМ. Файлы и файловая система.
2



ЛПР №9Изучение панели управления. Выполнение операций с каталогами и файлами.
2



ЛПР№10 Операционная система. Графический интерфейс
2



ЛПР №11 Логическая структура дисков
2



ЛПР №12Вирусы и антивирусные программы
2



ЛПР №13 Системное программное обеспечение. Операционные системы. Работа в среде WINDOWS
4



ЛПР №14«Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка»

2



Самостоятельная работа





ВСР.3
Проработка учебного лекционного материала по теме, составление опорного конспекта.
Творческое задание-Составление кроссворда на тему «Устройство компьютера»
Составление ребуса по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»

4





Тема 4.Основы логики и логические основы компьютера


Содержание учебного материала
8





ЛПР.№ 15 «Логические операции. Построение таблиц истинности логических функций»

ЛПР.№16 «Преобразование логических выражений»
ЛПР № 17 «Построение функциональных схем»

.



2


2
2



Самостоятельная работа


2



ВСР.4
решение задач по вариантам (Ответы должны быть полные с полным решением задач)



Тема 5: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Содержание учебного материала
12



ЛПР №18 Создание линейных алгоритмов и программ.
2



ЛПР №19 Создание разветвляющихся алгоритмов и программ.
2



ЛПР №20 Создание циклических алгоритмов и программ.
2



ЛПР№21 Вычисление суммы и произведения элементов таблицы.

2



Самостоятельная работа




ВСР.5
Написание доклада на тему: «История развития термина алгоритм»
4


Тема 6: Моделирование и формализация





Содержание учебного материала
8



.




ЛПР №22 Табличные информационные модели
ЛПР №23Иерархические информационные модели
2
2









Самостоятельная работа

ВСР 6.
Создание материальной или информационной модели на основе реального объекта (процесса) (индивидуальное задание).






4



Тема 7: Информатизация общества





Содержание учебного материала
6



ЛПР№ 24 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
2



Самостоятельная работа




ВСР 7.
Подготовка реферативных сообщений:
Информационная культура,
Правовая охрана информации
4







Тема 8: Технология обработки графической информации
Содержание учебного материала
12



ЛПР №25. Работа с графическими объектами в текстовом редакторе
2



ЛПР №26 Создание и редактирование векторных графических объектов в MS Word

2



ЛПР№27 Создание рисунка в приложении Paint.

2



ЛПР №28 Одновременная работа с несколькими приложениями.

2



Самостоятельная работа




ВСР 8.
Проработка учебного лекционного материала по теме, составление опорного конспекта.
Выполнение индивидуального практического задания

4









Тема 9: Компьютерные презентации


Содержание учебного материала
14



ЛПР №29 Разработка презентации в MS POWER POINT
4



ЛПР №30 Использование анимации в презентации
2



ЛПР№31 Использование видеороликов в презентации
2



ЛПР №32 Использование рисунков и графических примитивов на слайдах
2



Самостоятельная работа




ВСР 9-
Творческая работа- Составление конспекта (работа с учебником):&13.1-13.6 стр.467-486 учебник Информатика и информационные технологии 10-11 класс автор Н. Угринович
Создание презентации на любую тему.
4


Тема 10. Технология обработки текстовой информации
Содержание учебного материала
18



ЛПР №33 Текстовый процессор MS Word.
Ввод, форматирование и редактирование текста.

4



ЛПР №34 Текстовый процессор MS Word.
Шрифты, размер символов, начертания.

2



ЛПР №35 Вставка, редактирование рисунка, таблицы, диаграммы».
2



ЛПР №36 Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе
2



ЛПР №37 Использование систем проверки орфографии и грамматики
2



ЛПР №38 Гипертекст
2



Самостоятельная работа




ВСР 10-
Проработка теоретического материала по теме. Составление опорного конспекта.
Выполнение индивидуальных практических заданий

4


Тема 11 Технология обработки числовых данных
Содержание учебного материала




ЛПР №39 Назначение и интерфейс MS EXCEL. Ввод и копирование формул.
4



ЛПР №40 Ввод и копирование формулы, форматирование ячеек, объединение
2



ЛПР №41 Работа с диаграммами
2



ЛПР №42 Абсолютная адресация при копировании.
2



Самостоятельная работа




ВСР 11-
Проработка теоретического материала по теме. Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц»
Выполнение индивидуальных практических заданий
4



Содержание учебного материала
10


Тема 12 Технология хранения, поиска и сортировки информации
ЛПР№ 43 Создание и настройка таблиц базы данных в MS Access

2



ЛПР №44 Создание запросов в MS Ассess

2



ЛПР №45 Создание отчётов в MS Access

2



Самостоятельная работа




ВСР 12-
Проработка теоретического материала по теме. Составление опорного конспекта.
Выполнение индивидуальных практических заданий.
4


Тема 13 Коммуникационные технологии
Содержание учебного материала
8