Контрольно — измерительные материалы по дисциплине Информатика и ИКТ для профессий СПО


министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли»
Комплект контрольно – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ средств
для оценки результатов освоения дисциплины
ОДП.15 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
по профессиям
38.01.02 Продавец, контролёр - кассир
19.01.17 Повар, кондитер

Благовещенск
2014
Комплект контрольно – измерительных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДП.15 Информатика и ИКТ разработан на основе примерной рабочей программы по дисциплине Информатика и ИКТ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по профессиям СПО 19.01.17 Повар, кондитер и 38.01.02 Продавец, контролёр – кассир.
Рассмотрена на заседании ПЦК ООД
Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК ______________Т.Н.Литвиненко
Разработчик: О.В.Антонова, преподаватель высшей квалификационной категории ГПОАУ АКСТ.
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДП. 15 Информатика и ИКТ
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания Показатели Критерии Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
Умение форматировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы.
Знание программного сервиса создания, обработки, хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы.
Создавать, форматировать текстовые документы с таблицами и формулами. Владение способами создания и форматирования таблиц.
Владение алгоритмом записи формул. Задание №1 оценка
Умение применять электронные таблицы для решения профессиональных задач;
Знание технологии сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц.
Находить решение профессиональных задач с использованием электронных таблиц.
Представлять данные электронной таблицы в графическом виде. Владение техникой вычислений в электронной таблице.
Диаграмма построена правильно, дано название диаграммы, подписаны оси. Задание №2
Тест №1 оценка
Умение выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов.
Знание видов компьютерной графики и необходимых программных средств.
Перечислить способы ввода графической информации.
Создавать, разрабатывать макет рекламного объявления для компании, фирмы. Владение алгоритмом работы графических объектов. Задание №3 Умение работать с базами данных;
Знание алгоритма создания базы данных. Создавать реляционную базу данных. Анализировать запросы.
Создавать и редактировать отчёты. Владение способами создания таблиц и различных видов запросов.
Задание №4
Тест №2 оценка
Умение работать с носителями информации.
Знание способов сохранения, обработки, записи информации.
Объяснять сущность материальных носителей информации и определять их назначение.
Устанавливать различия между разными видами носителей .Оценивать, сопоставлять и классифицировать электронные документы;
Владение эффективными способами использования носителей информации
Демонстрация использования электронных документов для регулирования деятельности организации.
Задание №5 оценка
Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях, в поисковых системах.
Знать назначение и функции информационно – коммуникационных технологий. Анализировать информацию полученную различными способами.
Создавать: буклеты, бюллетени, веб – страницы, презентации на основе полученной информации. Владение эффективными способами поиска информации.
Демонстрация использования поисковых систем для нахождения информации необходимой для деятельности организации
Задание №6
Тест №3 оценка
2. Комплект контрольно-оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачёта
ЗАДАНИЕ № 1
Создать и заполнить таблицу.
Вариант №1
Дата Товарооборот Выручка Секции Состав Итого
План Факт 1 2 3 2003 135 114 21 2004 136 123 13 2005 167 154 13 Вариант №2
Показатели оценивания Количество баллов Собственные баллы за готовый полуфабрикат
5 4 3 Внешний вид полуфабриката Правильная форма в виде кирпичика с овальными краями, поверхность равномерно покрыта тонким слоем панировки, без трещин и разрывов Правильная форма в виде кирпичика с овальными краями, толщина не равномерная, поверхность не равномерно покрыта панировкой или на поверхность нанесён толстый слой панировки. Поверхность без трещин и разрывов.
Форма не соответствует данному полуфабрикату, поверхность не равномерно покрыта панировкой. На поверхности имеются трещины и разрывы. Фарш Равномерно распределён внутри полуфабриката, не выступает на его поверхность.
Равномерно распределён внутри полуфабриката, выступает на его поверхность. Не равномерно распределён внутри полуфабриката, выступает на его поверхность. Котлетная масса Однородная Однородная Видны не промешанные кусочки мяса, хлеба.
Общее количество баллов: Вариант № 3
№ п/п Наименование Ед. измерения Кол - воСтоимость Причина и характер порчи и дата заключения
Розничная Оптовая 1 Стол шт. 15 2 Стулья шт. 30 3 Компьютер шт. 1 4 Телевизор шт. 1 Итого Вариант № 4
Измерено Вычислено
l1l2t1t2ΔиlΔ0lΔlT1T2ΔiTΔиTмм мм 0С 0С мм мм мм К К К К
Вычислено
ΔTl1l2ε1% Δ1T1T2ε2% Δ2ЗАДАНИЕ № 2
Постройте таблицу в программе MS Excel:
Название товара (1 кг)
Учётная цена
руб.
Кол-во
кг. Сумма
руб.
Ветчина 238,89 5,3 Купаты 140 23,4 Куры 190,89 34,5 Пельмени 170 24,3 2. Вычислить сумму товаров.
3. По результатам таблицы постройте гистограмму диаграмму: дайте название диаграммы (по названию таблицы) и определите оси.
4. Определить максимальную и минимальную сумму товаров.
5. Произвести сортировку строк (отсортировать по названиям товаров по алфавиту).
6. Установите фильтр по количеству (Данныефильтр Автофильтр, в раскрывающемся списке "Числовые фильтры..." и установите критерий >30).
7. Выделите заполненные данными ячейки таблицы, относящиеся к столбцам "Название товаров" и "Сумма". Запустите Мастер диаграмм : команда меню Вставка Диаграмма....
Передвигаясь по шагам с Мастером диаграмм, выберите тип диаграммы — объемная круговая (с метками данных).
ЗАДАНИЕ № 3
Цель: Научиться манипулировать с готовым объектом (рисунок), используя встроенные возможности текстового процессора Word.
Вариант №1Задание: Составьте приглашение на КВН.
Технология выполнения работы:

Выполните команду Вставка – Клип – Упорядочить клип – Коллекция MS Office.
В окне Искать укажите параметр Люди
Выберите необходимый рисунок.
Скопируйте рисунок, вставьте рядом с исходным и отразите его на 900. Выделить рисунок, выбрать команду Формат– Отразить/Повернуть – Отразить слева на право.
Сверху рисунка расположим текст. Опция меню Вставка - надпись. Расположим рамку текста в необходимом месте, наберем текст образца. Скроем границу и фон заливки текста (Цвет заливки – нет заливки, Цвет линий – нет линий)
Вариант №2
36214055143500Задание: Подготовьте образец логотипа (фирменного знака) организации по приведенному образцу.
3621405191770Кафе
«Альбатрос»
0Кафе
«Альбатрос»
Технология выполнения работы:
В основном меню Вставка щелкните по кнопке -Добавить объект Word ArtВыберите любой понравившейся вам стиль и нажмите кнопку OK
Вместо слов «Текст надписи» введите Центр внешкольной работы и нажмите кнопку OK
Щелкните по получившемуся фигурному тексту, появится панель Word ArtОпределите какие свойства вы можете присвоить вашему фигурному тексту
Вариант №3Задание 2. Подготовить образец рекламного объявления.
108358955931Вершина поварского искусства
Вершина поварского искусства
114942699822Ресторан
«Эверест»
Мы на вершине
поварского искусства
0Ресторан
«Эверест»
Мы на вершине
поварского искусства

448515766675ул. Ленина 297
0ул. Ленина 297

ЗАДАНИЕ № 4
Вариант №1.
Разработать базу данных, содержащую оценки учащихся по предметам и вычислить средний балл учащихся. Осуществить выборку всех учащихся, средний балл которых попадает в заданный диапазон. (>3,5)
Вариант №2.
Составить Базу Данных “Записная книжка”, в которой представлены адреса и телефоны родственников, друзей и знакомых. Составить запрос, который по фамилии человека определял бы его адрес и телефон.
Вариант №3.
Составить Базу Данных “Телефонный справочник”, в которой представлены адреса и телефоны оптово-закупочных фирм, строительных фирм и т.д. Составить запрос, который по названию фирмы определял бы его адрес и телефон.
Вариант №4.
На продовольственном складе хранятся:
яблоки 1000 кг по цене 5000 рублей
лимоны 2000 кг по цене 9000 рублей
мандарины 1500 кг по цене 10000 рублей
курага 1200 кг по цене 20000 рублей
бананы 2000 кг по цене 6000 рублей.
Создайте базу данных. Занесите эти данные в базу данных. Выведите информацию о яблоках (количество, стоимость 1 кг.).
Вариант №5
Создать базу данных, состоящую из двух таблиц.
Имя таблицы 1: ШКОЛА
Школа Фамилия
№ 10 Иванов
№ 10 Петров
№ 10 Сидоров
№ 50 Кошкин
№ 150 Ложкин
№ 150 Ножкин№ 200 Тарелкин№ 200 Мискин№ 250 Чашкин
Имя таблицы 2: ПРЕДМЕТ
Фамилия Предмет Диплом
Иванов физика I степени
Мискинматематика III степени
Сидоров физика II степени
Кошкин история I степени
Ложкин физика II степени
Ножкинистория I степени
Тарелкинфизика III степени
Петров история I степени
Мискинфизика I степени
Создать связь между таблицами по ключевому полю.
Используя связанные таблицы Предмет и Школа, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны, школа №200, фамилии, предмет, диплом.
Используя связанные таблицы Предмет и Школа, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны, школа, фамилии, предмет физика, диплом.
Используя связанные таблицы Предмет и Школа, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны, школа, фамилии, предмет, диплом I степени.
Используя связанные таблицы Предмет и Школа, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны, школа №10, фамилии, предмет физика, диплом.
Используя связанные таблицы Предмет и Школа, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны, школа №150, фамилии, предмет, диплом I или II степени.
Используя связанные таблицы Предмет и Школа, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны, школа, фамилии- Кошкин, предмет, диплом.
Добавить в таблицу 2 столбец с названием «Фамилия учителя» и заполнить
Используя связанные таблицы Предмет и Школа, создать запрос по которому из Б.Д. будут отобраны, школа, фамилии, предмет, диплом, фамилия учителя.
Вариант №6
Создать базу данных, состоящую из двух таблиц.
Имя таблицы 1: Изделие
Изделие Артикул
Авторучка 1948
Фломастер 2537
Карандаш 3647
Фломастер 4758
Авторучка 5748
Карандаш 8457
Имя таблицы 2: Цена
Артикул Размер Цвет Цена
8457 Маленький красный 5
2537 Большой синий 9
5748 Большой синий 8
3647 Большой синий 8
4758 Маленький зелёный 5
3647 Большой зелёный 9
1948 Маленький синий 6
3647 Большой красный 8
1948 Маленький красный 6
Создать связь между таблицами по ключевому полю.
Используя связанные таблицы Изделие и Цена, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны изделия - карандаш, артикул, размер, цвет, цена.
Используя связанные таблицы Изделие и Цена, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны изделия, артикул - 3647, размер, цвет - синий, цена.
Используя связанные таблицы Изделие и Цена, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны изделия, артикул, размер - большой, цвет, цена - 8.
Используя связанные таблицы Изделие и Цена, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны изделия - фломастер, артикул, размер, цвет - зелёный, цена.
Используя связанные таблицы Изделие и Цена, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны изделия - авторучка, артикул, размер, цвет, цена<8.
Используя связанные таблицы Изделие и Цена, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны изделия, артикул, размер - большой, цвет - синий, цена.
Добавить в таблицу 2 столбец с названием «Производитель изделия» и заполнить синий – Москва; красный – Владивосток; зелёный – Самара.
Используя связанные таблицы Изделие и Цена, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны изделия, артикул, размер, цвет, цена, производитель изделия - Владивосток
ЗАДАНИЕ № 5
Создать презентацию или буклет по теме «Моя выбранная профессия», используя материал в папке «Специальность», созданной преподавателем. Результат работы сохранить на диске или на флеш-карте.
ЗАДАНИЕ № 6
Создать WEB-документ в программе MS Publisher, состоящий из трёх страниц с гиперссылками по теме: «Моя профессия».
Одна из страниц перечисляет необходимые навыки для профессии и содержит таблицы.
Расчёт энергетической ценности соуса.
Наименование продукта Вес
(граммы) Химический состав
Белки Жиры Углеводы
1 2 3 4 5 6 7 8
Сметана 200 100 200 100 200 100 200
Масло сливочное 25 100 25 100 25 100 25
Мука 24 100 24 100 24 100 24
Томатное пюре 5 100 5 100 5 100 5
Наименование сырья На 1 порцию Технологический процесс
Брутто Нетто В пассированную на масле муку добавляют томатное пюре и продолжают пассеровать 7-10 минут. Готовую охлаждённую до 700С пассировку разводят горячей сметаной.
Сметана 100 100 Масло сливочное 5 5 Мука пшеничная 5 5 Томатное пюре 10 10 Выход: 100 Тест №1
«Электронная таблица Microsoft Excel»
I вариант
1. Укажите правильный адрес ячейки:
А) А12С Б) В1256 В) 123С Г) В1А
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
А) 6 Б) 5 В) 4 Г) 3
3. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
  А В С
1 5 =А1*2 =А1+В1
А) 5 Б) 10 В) 15 Г) 20
4. В ЭТ нельзя удалить:
А) столбец Б) строку В) имя ячейки Г) содержимое  ячейки
5. Основным элементом ЭТ является:
А) ячейка Б) строка В) столбец Г) таблица
6. Укажите неправильную формулу:
А) А2+В4 Б) =А1/С453 В) =С245*М67 Г) =О89-К89
7. При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:А) не изменяются;Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
8. Диапазон – это:А) все ячейки одной строки;Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;В) все ячейки одного столбца;Г) множество допустимых значений.
9. Электронная таблица – это:А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.
II вариант
1. Укажите правильный адрес ячейки:
А) 12А Б) В89К В) В12С Г) О456
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
А) 6 Б) 5 В) 4 Г) 3
3. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
  А В С
1 5 =А1*3 =А1+В1
А) 5 Б) 10 В) 15 Г) 20
4. В ЭТ формула не может включать в себя:
А) числа Б) имена ячеек В) текст Г) знаки арифметических операций
5. В ЭТ имя ячейки  образуется:
А) из имени столбца Б) из имени строки В) из имени столбца и строки Г) произвольно
6. Укажите неправильную формулу:
А) =О45*В2 Б) =К15*В1В) =12А-В4 Г) А123+О17. При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:А) не изменяются;Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
8. Активная ячейка – это ячейка:А) для записи команд;Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;Г) в которой выполняется ввод данных.9. Электронная таблица предназначена для:А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;Б) упорядоченного хранения и обработки значительных  массивов данных;В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.
Тест №2
«Базы данных программа MS Access»
1. База данных - это?
набор данных, собранных на одной дискете;
данные, предназначенные для работы программы;
совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных;
данные, пересылаемые по коммуникационным сетям. 
2. Иерархическая база данных - это?
БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;
БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;
БД, в которой записи расположена в произвольном порядке;
БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.
3. В иерархической базе данных совокупность данных и связей между ними описывается:
таблицей;
сетевой схемой;
древовидной структурой;
совокупностью таблиц.
4. Реляционная база данных - это?  
БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;
БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;
БД, в которой записи расположена в произвольном порядке;
БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи. 
5. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
неупорядоченное множество данных;
вектор;
генеалогическое дерево;
двумерная таблица.
6. Поле-это?
строка таблицы;
столбец таблицы;
совокупность однотипных данных;
некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.
7. Структура реляционной базы данных (БД) полностью определяется:
перечнем названий полей и указанием числа записей БД;
перечнем названий полей с указанием их ширины и типов;
числом записей в БД;
содержанием записей, хранящихся в БД.
8. Запись-это?
столбец таблицы; совокупность однотипных данных; некоторый показатель, который характеризует объект числовым, текстовым или иным значением. 9. Структура реляционной базы данных (БД) меняется при удалении:
одного из полей;
одной записи;
нескольких записей;
всех записей.
10. В записи реляционной базы данных (БД) может содержаться:
неоднородная информация (данные разных типов);
исключительно однородная информация (данные только одного типа);
только текстовая информация;
исключительно числовая информация.
11. Система управления базами данных (СУБД)  —это: 
программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными в файлах баз данных;
набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
прикладная программа для обработки текстов и различных документов;
оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами.
12. Наиболее распространенными в практике являются базы данных следующего типа:
распределенные;
иерархические;
сетевые;
реляционные.
13. ГОД  РОЖДЕНИЯ>1958  AND ДОХОД<3500 будут найдены фамилии лиц:
имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1958 году и позже;
имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1958 году;
имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1959 году и позже;
имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1959 году и позже.
Тест №3
«Поиск информации в Интернете»

1. Для поиска информации в Интернете составлено несколько запросов по теме «Профессия повар, кондитер». Расположите запросы в порядке убывания количества найденных ссылок.
1) Повар
2) Повар, кондитер
3) Профессия повар кондитер
4) История профессии повар.
Ответ. _____________
2. Предложен список различных поисковых систем. Распределите их в три колонки.
Поисковый каталог Поисковая машина Метапоисковая машина
Yahoo!,MaxLook, AltaVista, Vivisimo lustering, Rambler, SmartList, Google, EngineMetabot, Yandex.
3. Из Приведенного списка выберите правильно указанные адреса ресурсов (URL) в Интернете.
1) http.www.mosmetod.ru
2) http://www.BOLSHOI.ru
3) http:/www.biletyvteatr.ru
4) http://www.tutu.ru
4. Из приведенного списка утверждений выберите правильные
1) Поисковая система, выполняя наш запрос, просматривает все документы, опубликованные в Интернете.
2) Результат поиска по одному и тому же запросу в разных поисковых системах будет различным.
3) Результат поиска зависит от производительности компьютера.
4) Для поиска в Интернете цитаты в запросе её надо писать в кавычка
Оценки освоения учебной дисциплины:
3.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине информатика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формой оценивания умений и знаний по дисциплине является дифференцированный зачёт. Оценивается работа по пятибалльной системе.
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно;
сделаны правильные выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию преподавателя.
Отметка «1»: работа не выполнена.