Социальный проект по теме Отцы и дети для уч-ся 10-11 кл.

Муниципальное образовательное учреждение
«Чернухинская средняя общеобразовательная школа»



социальный проект
«Отцы и дети»






Выполнили учащиеся 10 класса:
Кашичкина Наталья
Сватанова Юлия
Шальнова Олеся
Руководитель:
Раштанова Галина Александровна


Проблема отцов и детей существовала извечно. Поэтому поводу очень много говорилось и писалось раньше, очень много пишется и говорится сегодня. На наш взгляд, эта тема намного актуальнее сегодня, нежели ранее. Это связано с социальными, политическими, экономическими изменениями в обществе в котором мы живем. Проблемы воспитания детей возникают не только в неблагополучных семьях, но и вполне нормальных. Возникает много различных ситуаций, в результате которых появляются трудности в отношениях между родителями и детьми. Все мы знаем, как велико значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства. Именно семья для каждого человека неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья залог стабильности и процветания любого общества.
Семья это та общественная структура, в которой прежде всего происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его социальные качества.
Семья призвана играть исключительную роль в жизни общества, его стабилизации, преодолении социальной напряженности. По своей природе и предназначению она является союзником общества в решении коренных проблем: преодолении депопуляции, утверждении нравственных устоев в обществе, социализации детей, развитии культуры и экономики, семейного предпринимательства. Однако потенциал семьи реализуется неэффективно. Важнейшей задачей семейной политики должна стать разработка механизмов и технологий, позволяющих активно использовать возможности семьи как общественного института в решении сложных проблем развития нашего общества.
Семья как социальная общность во всех цивилизациях выступала важнейшим элементом глобального развития. Идеология приоритета семьи, ее непреходящая ценность для жизни и развития человека и общества закреплена во многих нормативных актах. Одно из основных положений этих документов укрепление и защита института семьи со стороны общества, разработка всеми государствами национальной семейной политики.
Но острота существующих сегодня проблем российских семей вызывает тревогу. Больно ударяют по семье демографический кризис, сопровождающийся депопуляцией, ростом смертности, падением рождаемости, постарением населения, снижением продолжительности жизни, ухудшением здоровья людей, инвалидизацией; продолжающееся падение уровня жизни большинства населения России; рост безработицы, алкоголизма, наркомании, преступности, неуверенность в завтрашнем дне.
Преодоление сложившихся в обществе негативных тенденций потребовало от государства новых подходов к решению многочисленных проблем социально-семейных отношений. Результатом целенаправленных усилий правительства стало появление семейной политики, нацеленной непосредственно на изменение и сохранение уровня жизни семей, повышения благосостояния и улучшения их социального самочувствия.
Российское семейное законодательство на современном этапе характеризуется не только принятием нового Семейного Кодекса, но и правовой регламентацией этой отрасли права на высшем конституционном уровне. В целом ряде статей Конституции Российской Федерации, прямо или косвенно, говорится об институтах семейного права. Но не многие знают об этих изменениях.
Проведя социальный опрос, мы выявили, что в большинстве семей в селе Чернуха существует недопонимание между родителями и детьми, они живут «параллельно», а об ювенальной юстиции у большинства населения нет сформированного представления.
Данный социальный проект направлен на актуализацию проблемы взаимоотношений «старшего» и «младшего» поколений, введение в России ювенальной юстиции, правовой грамотности детей и родителей в семейном законодательстве.
Цель- профилактика последствий негативной ситуации в семье, выявление готовность общества к введению ювенальной юстиции.
Таким образом, этот проект в ходе своей реализации должен решить следующие задачи:
1.Выявить тенденции в семейной культуре общения,
2.Повысить правовую грамотность учащихся и их родителей, касающихся семейного законодательства,
3.Выявить отношение различных возрастных групп к введению ювенальной юстиции,
4.Придти к общему решению и выработать собственное мнение на сложившуюся ситуацию,
5.Способствовать сплочению детей не только в классном коллективе, но и детей с родителями,
6.Повысить их социальную активность.
Этот социальный проект рассчитан на учащихся 10го класса.
Сбор информации.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа выполняет определённую функцию, а именно:
1 группа – анализ нормативно-правовой базы данного социального проектирования;
2 группа - анализ материалов СМИ по данной проблеме.
-обзор ресурсов Интернет;
-обзор публикаций газет и журналов;
3 группа - встречи с компетентными специалистами, интервью с ними.
Анализ нормативно правовой базы:
1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г.
Статья 22.
Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурных областях.
2. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
Статья 29.
2.Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законами.
3.Семейный кодекс РФ
Глава 11. Права несовершеннолетних детей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Глава 12. Права и обязанности родителей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вывод.
Социальное проектирование по заявленной теме правомерно и обладает достаточной нормативно-правовой базой.
Анализ материалов СМИ, Интернет-ресурсов.
1. Коваль Е. Н. Ювенальная юстиция как основное направление уголовной политики государства в отношении несовершеннолетних. Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. № 1. 2009
2. ст. 1 законопроекта Э. Б. Мельниковой и Г. Н. Ветровой «О ювенальной юстиции в Российской Федерации»
3. В. Д. Ермаков и др. Ст. 1 проекта закона «Основы законодательства о ювенальной юстиции в Российской Федерации»
4. Елена Мизулина: Ювенальная юстиция противоречит традиционным российским семейным ценностям (Стенограмма) // Пресс-служба фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе, 08.10.2010
5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области
6. Интернет-портал Правительства Российской Федерации / Правительство России
7. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 13.10.2009) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (принят ГД ФС РФ 21.05.1999)
8. Придет ли в Россию новое «детское» судопроизводство? Аргументы Недели
9. 1 2 Общероссийская ОО «За жизнь и защиту семейных ценностей» Правовой обзор ювенальных законопроектов (рус.). ИАА «Русская линия» (2010-02-25). Обзор внесённых на обсуждение законопроектов по вопросам семьи и детства.
10. Всероссийский информационный портал «Ювенальная юстиция в России»
11. Письмо Заместителя Генерального прокуратура Российской Федерации (о создании системы ювенальной юстиции)
12. Ювенальная юстиция в регионах // Пресс-служба Общественной палаты РФ, 02.07.2010
13. Татьяна Шишова: «Насаждение ювенальной юстиции выгодно силам, заинтересованным в развале России» // Русская линия, 11.07.2007
14. Кудрявцева Н. И. Ювенальная юстиция в России и Франции: Сравнительная характеристика (Учебно-методическое пособие для студентов юридического факультета), Курск, 2003
15. Ратмир Орестов Юстиция для детей: есть ли она в России? // BBC русская служба, 26.05.2010
16. Владимир Хомяков Они действительно хотят превратить наших детей в биороботов! // Русская народная линия, 18.09.2010
17. Александр Лобов Ювенальная «диктатура» // Радиостанция «Эхо Москвы», 12.06.2010
18. Крестовская Н. Н. Ювенальная юстиция: столкновение права и религии // Международная ассоциация содействия правосудию, 20.09.2010
19. Лариса Павлова СМИ необъективно отражают общественную дискуссию по ювенальной юстиции // Демография.ру, 11.05.2010
20. Алексей Куприянов Поперек национального уклада // Новая адвокатская газета, № 16, 2010
21. Представители РПЦ против внедрения в России ювенальной юстиции // ИА REGNUM, 20.05.2010
22. Епископ Красногорский Иринарх. Помочь провинившемуся человеку исправить свою жизнь // ОФициальный сайт Московской Патриархии, 01.09.2010
23. Нужно устранять причины, а не последствия демографических проблем: Марина Смирнова // ИА REGNUM, 07.10.2010
24. Госдума не стала рассматривать законопроект о создании ювенальных судов // Полит.ру, 08.10.2010
25. Сергей Росляков «Ювенальщики» не пройдут! // Русская линия, 21.04.2010
26. А. И. Осипов: Ювенальная юстиция это саркастическая улыбка диавола // Русская 2линия, 18.08.2010
27.Сергей Спиридонов Ювенальная отрава // Сегодня.ру, 14.10.2009
28. Кирилл Бенедиктов Ювенальная юстиция беспощадно уничтожает традиционную семью // Народы России, 10.04.2008
29. Йохан Бекман Ювенальная юстиция: путь к фашизму // Демография.ру, 02.06.2010
30. Галина Яшина Нужна ли России ювенальная юстиция? // «Капитал страны», 06.07.2010
31. Николай Троицкий Дети и жилищный вопрос // Риановости, 01.11.2010
32.Антифашистский комитет Финляндии: Суоми шантажирует Россию детьми-заложниками // ИА REGNUM, 08.08.2010
33.Елена Ковачич, Андрей Смирнов "Удушающая забота" французского закона // РГРК «Голос России», 27.10.2010
34. Алеся Лонская Неестественный отбор // Новые известия, 03.12.2009
35. Ювенальная юстиция мощнейший инструмент контроля за семьей и детьми со стороны государства (лента событий)
36. Евгений Шипилов, Михаил Лобачев За статью заплатили дети // Газета.ru, 26.05.2010
37. Людмила Громова Антиювенальный ликбез: Общая картина введения ювенальной юстиции в России // Русская линия, 29.06.2010
38. Татьяна Милимко Ювенальная юстиция: пока взрослые судятся, дети живут без родителей // ТК «АТВ», 10.07.2010
39. 1 2 Константин Шестаков Геноцид семьи под личиной защиты прав ребенка // Демография.ру, 10.05.2010
40. Антон Купрач Ребенка заберут из семьи за царапину. Интервью с общественным деятелем, психологом Т. Л. Шишовой // Сайт консалтинговой группы юридических компаний «Финансы. Право. Менеджмент», 13.01.2010
41. Галина Брынцева, Елена Яковлева Дети не имущество // Российская газета, Федеральный выпуск № 5207 (128) от 15 июня 2010 г.
42.Противники ювенальной юстиции в Орле призывают депутатов Законодательного собрания не принимать региональный закон о детском омбудсмене // Портал-Credo.ru, 09.07.2010
43. Гладилин А. Т. Жулики, добро пожаловать в Париж // Глагол, 2007
44.Юлия Кривошапко Наказывать нельзя воспитывать Нужен ли подросткам специальный суд // Российская газета, 18.11.2005
45. Ювенальная юстиция: благо или разрушение? Мнения экспертов // Демография.ру, 20.12.2009
46. Протоиерей Александр Новопашин Компрачикосы нашего времени // Сайт Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, 19.02.2010
47.Екатерина Чекмарева Крестовый поход на ювенальные суды // Slon.ru, 01.06.2010
48. Юрий Белановский Православие и ювенальная юстиция. Точки над i // «Аргументы и факты», 10.06.10
49. Алёна Волкова В Тверской области рассмотрели возможность введения ювенальной юстиции // Караван, 07.10.2010
50. Илья Вевюрко Почему мы против ювенальной юстиции? // Демография.ру, 01.02.2010
Вывод.
Проанализировав материалы СМИ (Интернет-ресурсы, газеты), мы выяснили, что проблема взаимоотношения «отцов и детей», а также введение ювенальной юстиции является на данный момент актуальной.
Встречи с компетентными людьми.
Выполняет инициативная группа из 6 человек.
-Интервью с начальником Чернухинского отделения милиции, подполковником Фроловым Владимиром Викторовичем
1) Как вы относитесь к введению ювенальной юстиции в России?
-введение ювенальной юстиции в России поможет лучше контролировать ситуацию в семье, позволит установить четкие рамки взаимных обязательств родителей и детей.
-Интервью с психологом школы Травиной Н.И.
1) Считаете ли вы проблему взаимоотношений "старшего" и " младшего" поколения актуальной? - Проблема взаимодействия "старшего" и "младшего" поколения была актуальна и остается в настоящее время. На мой взгляд, это противоборство является движущей силой для развития, достижения целей "младшего" поколения. 2) В чем вы видите корни данной проблемы? - Корни проблемы в желании "старшего" поколения постоянно "учить жить", а "младшего" поколения - отрицание всего этого и желание разобраться во всем самому.
3) В чем, по вашему мнению, заключается решение проблемы? - Главное не допускать до обострения конфликта. Учиться и родителям, и детям толерантности, уважению чужого мнения.

-Интервью с учителем литературы Шебаловой О.В.:
1) Считаете ли вы проблему взаимоотношений "старшего" и " младшего" поколения актуальной? - Проблема «отцов и детей» является вечнойИ она, по-моему мнению, решения не имеет
2)Слышали ли Вы об ювенальной юстиции? Как вы относитесь к ее введению в России?
-Слышала, но очень малои определенного представления о ней не имею

Вывод.
После тщательного анализа собранных данных и размышлений был разработан следующий план действий:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Осуществление плана действий.
1 шаг-проведение социологического опроса среди детей и родителей.
Вопросы опроса:
Для детей:
1.Хотел(а) бы ты быть похожим(похожей) на своего папу(маму)? Почему?
2.Сколько бы ты хотел иметь в будущем детей? Ты воспитывал бы их так же как воспитывают тебя?
3.Слышал ли ты о ювенальной юстиции?
4.Каково твоё мнение?
5.Какие отношения у тебя с родителями?
Родителям:
1.Довольны ли вы воспитанием своих детей?
2.Нравятся ли вам ваши отношения со своими детьми?
3. Слышали ли вы о ювенальной юстиции?
4. Как вы относитесь к её введению в России?
2 шаг –посещение Чернухинского отделения милиции.
З шаг-проведение школьного слета, на котором дети защищают свою работу в виде презентаций и докладов, им задаются вопросы, родители тоже могут высказаться со своей точкой зрения.
4 шаг - психологический тренинг с участием родителей и детей на сплочение и профилактику конфликтов.
5 шаг – изготовление памяток для родителей, где содержатся советы как решать конфликтные ситуации в семье, как найти общий язык с ребенком, а также сведения о нововведениях в семейном законодательстве.
6 шаг- оформление стенда по итогам слета «Ювенальная юстиция: за и против»




Итоги работы над проектом
Решив принять участие в конкурсе, мы определили, что объект будущего социального проектирования должен быть обязательно общественно значимым. Свое внимание мы обратили на семью. Выявить и проанализировать проблему нам помогли общественное мнение и социологический опрос. Очень острой проблемой, на наш взгляд, является проблема взаимоотношений родителей и детей, введение в России ювенальной юстиции, правовой грамотности детей и родителей в семейном законодательстве. Мы поняли, что нужно менять ситуацию и начать следует с нас самих и тех, кто нас окружает. Верным решением нам представилась идея проведения акции «Отцы и дети». Это и стало темой нашего социального проектирования.
Сбор информации по проблеме принес свои плоды. Компетентные специалисты, с которыми мы встречались, подтвердили верность наших стремлений. Информация, которую мы получили из Интернет-ресурсов, подтвердила, что данные проблемы, освещенные в нашем проекте, действительно существуют, актуальны и требуют решения.
Проанализировав всю собранную информацию, мы приступили к разработке варианта решения проблемы. Мы понимали, что решение проблемы не придет само, даже если об этом кричать. Призывами и обещаниями ситуацию не изменить. Чтобы проблема была решена, нужны практические шаги. Поэтому в план реализации проекта мы включили такие пункты как: социологический опрос, общение с компетентными специалистами, проведение слета с участием родителей и детей. В этом проекте мы смогли проявить себя как социологи, историки, юристы, журналисты. Спасибо всем взрослым, способствовавшим этому. Участие в проекте позволило нам почувствовать себя активными участниками общественной жизни! Мы осознали- ЗА НАМИ БУДУЩЕЕ!!!






12