Школьный социальный проект Театр и дети

Школьный социальный проект «Театр и дети».


Актуальность проекта.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для современной России. Эти дети – самые слабые и незащищенные граждане нашего общества. Сниженный интеллект, дефицит эмоциональных впечатлений зачастую приводят к неадекватной реакции детей на различные изменения социальной среды и отсутствию активной позиции во взаимодействии с окружающей действительностью и социумом.
Эта острая социальная проблема может быть решена через адаптацию искусством: классической музыкой, живописью, музыкальным театром (опера, балет). Это и наш гражданский долг, и источник душевной радости при виде счастливых детских глаз.
Язык искусства универсален, так как это язык чувств, символичный и понятный всем, кто хочет его понять. Развивая творческие способности ребенка, мы снижаем его эмоционально-психическое напряжение, учим лучше понимать себя и других людей, формируем коммуникативные навыки сопереживания, доброты, взаимодействия, совершенствуем основные психические процессы – внимание, воображение, память, мышление. Вовлечение ребенка в творческий процесс, приобщение к миру искусства способствует реабилитации и профилактике стрессовых, депрессивных и патологических тенденций детской психики.
Становление детей невозможно без культурно-нравственного воспитания. Беседы о высоком искусстве, определение ориентиров в культурных ценностях, знакомство с миром театра – это те азы, на которых, как на кирпичиках, строится духовное основание человека. Искусство раскрывает для ребенка мир реально существующей красоты, которая играет огромную роль в формировании убеждений, влияет на поведение и доставляет эстетическое наслаждение. У детей формируются нравственно-этические нормы поведения, возникает увлеченность искусством, творческая энергия направляется в созидательное русло.
Настоящий проект предлагает детям с ограниченными возможностями здоровья стать участниками образовательно-игровой программы, в которой они обретают самостоятельность и уверенность в себе, желание добиться успеха, познают новое в искусстве и раскрываются в творчестве. Театральная модель жизненных ситуаций, "проба" ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.



Участники проекта.
Учащиеся 5 «Б» класса.

Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:
- родительские средства,
- спонсорская помощь.

Кадровое обеспечение проекта:
-директор и завуч школы;
- учитель и воспитатель;
- педагоги дополнительного образования;
- родители учащихся.

Цель проекта.
Создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья развиваться духовно и нравственно, учиться быть личностью и развивать свой творческий потенциал, приобщиться к миру театра, к русской народной культуре.

Задачи проекта.
Подготовить ребёнка к смелому, уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь.
Развивать доброжелательность и тактичность в отношении со сверстникам
·и и взрослыми.
Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.
Прививать бережное отношение к окружающему миру и развивать духовность.
Прививать любовь к русской культуре.
Развивать элементы логического мышления, анализа окружающей обстановки и адекватное размещение собственного "я" в предлагаемой общественной среде.
Развивать ответственность за взятые на себя обязательства перед коллективом, способность к коллективному труду.
Развивать творческие способности.
Познать таинства "Его величества - Театра" и иметь представление о создании театральных полотен.

Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом – сентябрь 2011г., окончание – май 2012г.



1.Проектировочный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование.

Определение темы и актуальности.
Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.
Определение ресурсного потенциала.
Нормативно-правовое обеспечение (приказы, договоры с родителями, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих).
Информационная поддержка (возможность выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров).

2.Практический этап.

План мероприятий.

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Примечание


Посещение школьного музея «Русская старина».
сентябрь



Выступление на родительском собрании.

октябрь



Участие в неделе инвалидов. Выступление в школе надомного обучения, показ сказки «Картошка».

Ноябрь, декабрь



Поездка в ГКУ СРЦН «Солнышко» (показ спектакля «Картошка», «Улыбка» для младшей группы центра).

Декабрь, январь



Проведение праздника «Масленица».

март



Посещение кукольного театра (просмотр сказки «Дюймовочка», «Гуси – Лебеди», «По щучьему велению»).
Январь, февраль



Экскурсия в музей кукольного театра (знакомство с историей театра, артистами, куклами).
февраль



Встреча с народным артистом России кукольного театра Евгением Храмовым.
февраль



Показ кукольного спектакля
детям из д/с №3.
апрель



Концертное выступление перед ветеранами ВОВ.
май



3.Рефлексия.
Проведение анкетирования, написание сочинений и их анализ, создание презентации проекта. Возможность продолжения проекта за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия, за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.


Среди ожидаемых результатов проекта:
– совершенствование основных психических процессов: внимания, воображения, памяти, творческого мышления выбранной группы детей с ограниченными возможностями здоровья;
– повышение культурного уровня, расширение знаний детей в области русской народной культуры, музыки, литературы, изобразительного искусства и театра, правил поведения в общественных местах;
– возможность распространения накопленного положительного опыта в ходе реализации проекта.






























@ђ Заголовок 1@ђ Заголовок 2@ђ Заголовок 3@ђ Заголовок 4@ђ Заголовок 5@ђ Заголовок 6@ђ Заголовок 7@ђ Заголовок 8@ђ Заголовок 915