Внеклассное мероприятие «Олимпийцы растут среди нас» (2класс)

МБОУ «Уруссинская основная общеобразовательная школа №2»
Ютазинского муниципального района РТ














Подготовила и провела:
учитель начальных классов и
классный руководитель 2Акласса
Галиева Лилия Шамилевна







24 - февраля, 2014 - год

Цель: Приобщить учащихся к спорту, познакомить с Олимпийскими играми
и их проведением, формировать стремление вести здоровый образ жизни. 
Задачи: 1. Ознакомить участников с историей Олимпийских игр, и  с Олимпийскими традициями.                                                                                                   2.  Развивать выносливость, силу, ловкость, меткость.                                    
3. Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся интересный и полезный досуг.                                                                      
4.Воспитать  у школьников потребность в ежедневном  занятии физкультурой и спортом.
  
Ход мероприятия.
Учитель. (1слайд)
В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все её постройки. (2слайд)
Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.
В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Сегодня, ребята, мы познакомимся с особенностями Олимпийских игр. А вы знаете девиз Олимпийских игр?
Ученики. «Быстрее, выше, сильнее». (3слайд)
Учитель. Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашался культ силы и здоровья.
Если рождался хилый мальчик, его сбрасывали со скалы. Нужны были сильные и ловкие мужчины.
Учитель. А вы знаете эмблему и флаг олимпиады?
Ученики. Да. 5колец. (4слайд)
Учитель. Олимпийский флаг – белое полотнище 2х3 метра с пятью переплетенными кольцами, как единство спортсменов 5 континентов земного шара. (5слайд) На флагах не пишут слов, но люди всей земли знают, что пять разноцветных, переплетенных колец являются символом мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на поле войн.
Учитель. Крупнейшие спортивные соревнования Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года. (6слайд)
Учитель. Талисманами Зимних Олимпийских игр 2014 года были выбраны Леопард, Белый медведь и Зайка. (7слайд)
Учитель. – Ребята, а вы знаете зимние виды спорта? Тогда отгадайте загадки.
1. Две новые, кленовые  Подошвы двухметровые.  В них поставил две ноги   И по большим снегам беги! (Лыжи) (8слайд)
Учитель.
Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей) (9слайд)
Учитель.
Вот смело на лыжах Алина
На дальность прыгает с (Трамплина) (10слайд)
Учитель.
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл) (11слайд)
Учитель.
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся  (Слалом) (12слайд)
Учитель.
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой? (Конькобежец) (13слайд)
Учитель.
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,

·Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? (Биатлон) (14слайд)
Учитель.
На льду танцует фигурист,  Кружится, как осенний лист.  Он исполняет пируэт,  Потом двойной тулуп Ах, нет!  Не в шубе он, легко одет.  И вот на льду теперь дуэт.  Эх, хорошо катаются!  Зал затаил дыхание.  Вид спорта называется (Фигурное катание) (15слайд)
Учитель.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – . (Хоккей) (16слайд)
Учитель. Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и дает добрые советы.
Учитель. – Сейчас разделимся на две команды. Выберем жюри. Проведем малую школьную олимпиаду, под названием «Олимпийцы растут среди нас».
Учитель
Наши игры считаются открытыми.
Капитанам получить маршрутные листы.
Приступить к состязаниям.
Пусть победит сильнейший!
Команды уходят на этапы.
1-этап:  Конькобежный спорт:
Пройти дистанцию 500 м коньковым ходом, участвует вся команда.
2-этап:  Керлинг:
( с воздушными шарами в парах в спортзале), вся команда выполняет.
Участвует вся команда. У первого участника в руках швабра, он трет пол перед шариком, второй участник дует на шарик, выполнить задание до флажка и обратно. Участники должны быть все в варежках.                               Побеждает команда выполнившая первой.
3.  Лыжная эстафета:
(Мини – лыжи  -  бег на коротких лыжах 200 м.)
 Участвует вся команда.  У первого участника на ногах лыжи. Он бежит до флажка огибает его, возвращается и передает лыжи другому участнику эстафеты.                                                                                                                      Побеждает команда, закончившая эстафету первой по времени.
4-этап. Лыжные гонки на дистанции 1 км.
Участвует вся команда
5-этап.  «Школьный биатлон»:                                                                                             От каждого класса участвуют 4 мальчика и 4 девочки. Первыми бегут девочки, делают круг по стадиону добегают до места «стрельбы», берут малый мяч и метают его в обруч. Если участница делает промах, она берет 2 мяч и также бросает его в обруч. Если и здесь она промахивается, то берет 3 мяч и совершает бросок. Если все три попытки были не удачны, то участница бежит штрафной круг. Затем она бежит к финишу и передает эстафету мальчику. Тоже самое выполняет и мальчик и если он попадает в обруч с первой попытки он бежит сразу к финишу и передает эстафету девочке.
6-этап.  Бобслей – катание на санках;
Участвуют капитаны команд. Садясь на санки, они спускаются с горки. Побеждает тот капитан,   который уехал дальше всех.
Если нет горки, можно заменить эстафету. Капитан разбегается и на стартовой линии ложится на санки, катится, не помогая руками и ногами. Чей капитан дальше укатится, та команда и победила.
7-этап. Хоккей с мячом:                                                                                        
Соревнования заканчиваются по прохождению всех этапов.
Построение команд.
Главный судья оглашает окончательные итоги соревнований.
Награждение команд.
Команда - победительница совершает круг почета.
Ведущий. «До следующих встреч на спортивных площадках!»


Внеклассное мероприятиеTimes New RomanБумажный пакет"Олимпийцы растут среди нас"Times New RomanБумажный пакет Заголовок 215