Урок технологии для 6 класса Оработка бретелей фартука


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елабужская школа №7 для детей с ограниченными
возможностями здоровья», г. Елабуга, Республика Татарстан
Учитель технологии высшей категории Чурашова С.Р.
Пояснительная записка
Урок в 6 классе «Обработка бретелей фартука» по технологии разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Определены результаты (личностные, метапредметные, предметные) не только для всего урока, но и на каждом этапе. Применены современные образовательные технологии проблемного диалога, продуктивного чтения, самооценки, здоровьесберегающие, которые обеспечивают активную познавательную, интеллектуальную и практическую самостоятельную деятельность детей. Созданы условия для погружения детей в атмосферу творческой деятельности через самостоятельное формулирование цели и темы урока.
Цель урока - создание условий для овладения обучающимися знаниями о правильной обработке бретелей с соблюдением технологической последовательности и правил охраны труда.
Задачи:
- Способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать глазомер;
- способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
- сформировать навыки по обработке бретелей; научить обрабатывать бретели обтачным швом; закрепление навыков выполнения обтачного шва.
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
Урок предназначен для проведения среди учащихся 6 класса и соответствует этому возрастному периоду: достаточно много разнообразных видов работы, что не делает урок скучным, проводится физкультминутка, на каждом этапе учителем проводится инструктаж по выполнению работы, обязательная оценка и самооценка выполненных действий.
Технологическая карта урока
Предмет: Технология
Класс: 6
Раздел программы: Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой
Тема урока: Обработка бретелей фартука
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о правильной обработке бретелей с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;
Задачи:
Образовательная: сформировать навыки по обработке бретелей; научить обрабатывать бретели обтачным швом; закрепление навыков выполнения обтачного шва.
Развивающая: способствовать развитию умения планировать свою работу, развитию внимания, памяти при работе с информацией, глазомера.
Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку;
Предметные: понимание и определение терминологии (обтачать, выметать, приутюжить), умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Средства обучения:
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер;
Презентация: «Фартук с нагрудником»;
Видео: «Обработка бретелей фартука», «Выметывание бретели».
Раздаточный материал: образцы швов, лото «Виды машинных швов», инструкционная карта по выполнению практической работы, таблица «Классификация швов».
Предмет,
класс,
тема Методы обученияТип
урока Планируемые результаты освоения содержания урока Виды учебной деятельности Система средств обучения
Личностные МетапредметныеПредметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Предмет технология, 6 класс
Раздел программы: Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой
Тема: Обработка бретелей фартука Словесные, наглядные, практические Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
- Установление связей и значимости данного вида деятельности;
- Умение мотивировать свою деятельность;
- Осознание своих возможностей;
- Проявление интереса к новому содержанию;
- Осознание ответственности за качество своей деятельности.
- Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;
- Самостоятельное решение творческих задач;
- Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;
- Умение строить логическую цепочку рассуждений;
- Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. - Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;
- Прогнозирова-ние результата труда;
- Умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- Ответственное отношение к практической деятельности. - Умение осуществлять учебное сотрудничество;
- Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;
- Умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;
- Умение вести диалоговую беседу. - Понимание и определение терминологии (обтачать, выметать, приутюжить); - Умение устанавливать взаимосвязь по разным темам;
- Умение применять теоретические знания в практической деятельности. Работа в группах;
Работа с текстом;
Ведение диалога, объяснение;
Выполнение практической работы (индивидуальная работа) Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер;
Презентация: «Фартук с нагрудником»;
Видео: «Обработка бретелей фартука», «Выметывание бретели»;
Раздаточный материал: образцы швов, инструкционная карта по выполнению практической работы, таблица виды швов.
Характеристика этапов урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационно-мотивационный - Организует начало учебной деятельности;
- проверяет готовность обучающихся к уроку;
- создает эмоциональный настрой на совместную работу. - Готовятся к уроку;
- погружаются в благоприятную обстановку. Личностные:
- эмоциональный настрой на урок;
- самоорганизация.
Регулятивные:
- способность регулировать свои действия;
- прогнозировать свои действия на уроке.
2. Актуализация знаний - Организует игру-лото, с последующим обсуждение;
- организует работу с презентацией (слайд «Способы обработки фартука»);
- организует работу на мультимедийной доске (составление плана работы по пошиву фартука);
- организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. - Играют в лото, оценивают личный опыт, делают выводы;
- работают с презентацией, закрепляют знания о способах обработки фартука;
- составляют план работы по пошиву фартука;
- слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Личностные:
- активизация имеющихся ранее знаний;
- активное погружение в тему;
- умение осознавать значимость поставленных учебных задач.
Регулятивные:
- умение поставит учебную цель.
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- умение выделять и формулировать задачи.
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме.
Предметные:
- закрепление знаний по предыдущим темам.
3. Введение новых знаний - Сообщает новые знания;
- рассказывает и показывает, как обрабатываются бретели;
- демонстрирует видео «Обработка бретелей фартука», «Выметывание бретели»;
- предлагает проанализировать информационные источники и составит опорный конспект;
- предлагает заслушать отчет;
- контролирует и подтверждает правильность выводов;
- обобщает полученные результаты. - Внимательно слушают учителя;
- смотрят видео;
- работают с информационными источниками, составляют опорный конспект;
- озвучивают полученные результаты;
- фиксируют в тетради основные мысли. Личностные:
- проявление интереса к новому содержанию;
- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению.
Регулятивные:
- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой.
Познавательные:
- умение работать с различными источниками информации;
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Коммуникативные:
- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;
- умение выражать свои мысли в устной форме.
Предметные:
- умение давать определение новым понятиям темы;
- характеризовать особенности обработки бретелей, особенности выполнения обтачного шва на углах детали;
- понимать и определять терминологию ручных, машинных и утюжильных работ.
4. Физминутка- Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся. - Выполняют физические упражнения. Личностные:
- формирование ценности здорового образа жизни.
5. Первичное закрепление нового материала - Актуализирует полученные на уроке новые знания;
- предлагает продолжить фразы:
«Я не знал, что……»
«Я понял, что……..»
«Теперь я смогу……» - Слушают учителя;
- обобщают новые знания. Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные:
- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.
6. Применение знаний на практике - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
Сообщает название практической работы;
Разъясняет задачи практической работы;
Знакомит с объектом труда – образцом;
Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;
- контролирует выполнение учащимися практической работы;
- оказывает помощь слабо подготовленным учащимся к выполнении задания;
- осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;
- проводит заключительный инструктаж:
Анализирует выполнение самостоятельной работы;
Организует разбор типичных ошибок учащихся;
Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок. - Организуют рабочее место;
- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;
- Выполняют практическую работу.
- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.
Личностные:
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность;
- осознание ответственности за качество своей деятельности;
- проявление самостоятельности.
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность;
- умение осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
- умение решать практические задачи;
- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;
- умение соблюдать трудовую дисциплину;
- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;
- умение обосновывать критерии качества конечного результата.
Коммуникативные:
- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
- закрепление знаний по выполнению машинных швов;
- применение знаний на практике по выполнению обтачного шва.
7.Рефлексия - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;
- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. - Проводят самооценку;
- Оценивают работу одноклассников. Личностные:
- умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Регулятивные:
- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.
Коммуникативные:
- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение других учениц.
8.Домашнее задание - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:
выучить план пошива фартука.
- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;
- Записывают домашнее задание в дневник.