Урок по швейному делу Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей


Азнакаевская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида
Урок на тему
«Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей»
Учитель : Шаяхметова Р.Р.
Тема: «Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей»
Класс: 6
Цели и задачи урока:
-Ознакомить с технологией обработки нагрудника с одновременным втачиванием бретелей .– Сформировать навыки по обработке нагрудника, самостоятельно работать по инструкционным картам.
-Способствовать развитию мышления, памяти , речи, развивать мелкую моторику.
-Воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость , интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места
Тип урока: комбинированный.
Методы и технологии, применяемые на уроке: репродуктивный, работа по технологической и пооперационной карте , самостоятельная (практическая) работа учащихся.
Наглядные пособия: образцы нагрудника, бретелей; образец фартука, пооперационная карта обработкой нагрудника с одновременным втачиванием бретелей; технологическая карта «Изготовление фартука с нагрудником».
Оборудование и инструменты: набор ручных инструментов, швейная машина; гладильная доска.
Материалы: выкроенные детали нагрудника , бретели.
Ход урока.
I.Организационный момент. Приветствие, проверка присутствия, организации рабочего места, наличия необходимого на занятии(учебники, раздаточные материалы, инструменты и т.д.) Рапорт дежурного.
II. Актуализация.
- Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия. Актуализация знаний и умений учащихся для изучения нового материала. Краткий обзор прошлого материала.
Вопросы:
1.Для чего нужен фартук с нагрудником?
2.Из каких деталей состоит фартук с нагрудником? ( бретели, нагрудник , пояс, нижняя часть, карманы) Заполнить раздаточные листы с рисунком фартука, показать на рисунке на доске ( проверить свою работу) .
3. Для чего нужны бретели фартука?
4. В какой последовательности обрабатывали бретели? ( ответы по пооперационной карте в тетрадях)
III. Основная часть.
- Сообщение темы и постановка целей и задач урока. -Изложение теоретического материала в соответствии с поставленными задачами.
Учащиеся записывают в тетрадях тему урока и слушают учителя.
Учитель : Вы знаете , что фартук с нагрудником о относиться к нагрудно- поясному изделию. И держится на шее с помощью бретелей. Нагрудник для фартука можно обрабатывать различными способами. Можно, как нижнюю часть фартука, швом вподгбку с закрытым срезом, а в нашем случае нагрудник состоит из двух частей, его мы будем обтачивать. Наложим бретели на лицевую сторону детали нагрудника необработанным срезом вверх. Бретели расположить на расстоянии 10 мм от боковых срезов нагрудника, швами середине нагрудника. Приколоть.
Наложить сверху вторую лицевую деталь нагрудника лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать. Обтачать нагрудник с трех сторон по контурной линии. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуски на шов в углах, не доходя до машинной строчки 2 мм. Вывернуть деталь нагрудника с бретелями на лицевую сторону, выправит углы. Выметать шов на ребро, приутюжить нагрудник. Проложить отделочную строчку на расстоянии 5 мм. от края детали. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.
Учащиеся записывают в тетрадях план работы по пооперационной карте.
IV. Закрепление нового материала.
Вопросы для освоения новой темы:
Каким швом обрабатывают нагрудник? (обтачным швом)
Как правильно расположить бретели на детали нагрудника ? ( Бретели расположить на расстоянии10 мм. от боковых срезов нагрудника.)
Учащиеся по технологической карте рассказывают последовательность обработки фартука с нагрудником, по пооперационной карте обработку нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей.
V. Практическая работа.
- Вводный инструктаж. Этапы выполнения практической работы, организация рабочего места, техника безопасности, требования к качеству работы. Демонстрация рабочих приемов учителем.
Учащиеся: Называют инструменты и оборудования, приспособления. Рассказывают правила безопасной работы иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине. Выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение технических условий
- Самостоятельная работа учащихся(практическая работа.) Пользуясь учебником , инструкционными картами , учащиеся выполняют самостоятельную практическую работу.
Текущие инструктажи.
Контролирование организации рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы учащимся оказывается помощь, исправляет ошибки.
Заключительный инструктаж.
- Проверка работ учащихся. По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.
VI. Подведение итогов занятия.
- Анализ работы учащихся на занятии. Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.
-Объяснение домашнего задания. Д/з :повторить последовательность выполнения фартука с нагрудником.
- Уборка рабочих мест.
Учитель : «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» (учащиеся убирают свои рабочие места).
-Урок окончен. Бригадир контролирует чистоту рабочих мест.