Технологическая карта по технологии на тему Обработка накладных карманов, бретелей и пояса фартука (5 класс)


Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет Технология
Класс 5
Автор УМК В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана –Граф»
«Технология ведения дома» 5 класс
Тема урока: Обработка фартука. Обработка накладных карманов, бретелей и пояса.
Тип урока: комбинированный
Учитель: Мохова Ольга ГеннадьевнаХод урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап. Организационная часть урока
Создание благоприятного психологического климата. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места, наличия учащихся. Проверяют материалы, инструменты, приспособления для работы Поиск и выделение информации Согласовывают свои действия; устанавливают и поддерживают необходимые контакты с другими учащимися. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
(определение своей функции) Формулируют
учебную цель Прогнозирование (предвосхищение результата
ми уровня усвоения
материала).
2 этап. Повторение пройденного материала
Выявление знаний основных положений по теме урока. Анализ изделия:
-Какое изделие мы шьем?
-Для чего нужен фартук?
-Назовите детали фартука.
Раздаются карточки для определения последовательности обработки фартука. Дети работают с карточками.
Составляют последовате-
льность пошива фартука. Поиск и выделение информации.
Рассуждают, вспоминают информацию Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Учащиеся выделяют то, что знают. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
3 этап. Мотивация учебной деятельности
Подготовить учащегося к
восприятиюнового материала.
- Итак, что нам предстоит сделать?
Вместе с учащимися сформулировать тему занятия. Участвуют в обсуждении темы и цели занятия.
Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока. Формулирование
познавательной цели
Планируют тему урока. Определение цели, функций участников, способов взаимодействия по достижению общей цели.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно Целеполагание.
4 этап. Изучение нового материала
Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала.
Ознакомить учащихся с новым материалом. Организовать процесс осознания, осмысления. Рассмотрим последователь-ность пошива фартука. Какой формы бывают карманы.
Затем учитель рассказывает как обработать пояс и бретели, рисует схему обработки с указанием машинных строчек. Учащиеся слушают материал и
учащиеся называют форму накладного кармана: квадратной, овальной, прямоугольной с углам).
Зарисовывают схемы обработки пояса и накладного кармана. Обобщение и систематизация новых знаний. Беседа с учителем и работа с конспектом. Речевые действия, умения выражать свои мысли (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему, под контролем учителя выполнять упражнения. Оценка качества и уровня усвоения знаний.
5 этап. Практическая работа Практическое применение знаний. Формирование умений и навыков.
Вводный инструктаж.
Раздает технологические карты, шаблон, крой кармана.
Образец готового кармана.
Читаем инструкционную карту, показ учителем последовательности выполнения операций. Учитель убеждается, что учащимся понятно их выполнение.
-Какое оборудование, приспособления, инструменты необходимы для выполнения обработки кармана?
- Повторим ТБ при работе с ножницами, утюгом, иглой, швейной машиной. Учащиеся по одному пункту читают инструкционную карту,
рассказывают ТБ. Выполняют работу после инструктажа.
Перерабатывать полученную информацию, определять причинно-следственные связи, делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
Учащиеся сотрудничают друг с другом, выполняя различные роли в группе.
Планирование
(определение цели, функций участников, способов взаимодействия по достижению общей цели).
Осуществляют технологические операции.
Под контролем учителя выполняют действия для выявления оптимального решения проблемы.
6 этап. Практическая работа. Текущий инструктаж Контроль учащихся на рабочих местах.
Организовать рабочие места с соблюдением техники безопасности и культуры труда.
Следить за правильностью выполнения приёмов и качества работы; степени самостоятельности. Выполняют практическую работу качество, соблюдая технику безопасности.
Выполнение действий по решению поставленной проблемы. Перерабатывать полученную информацию, определять причинно-следственные связи, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. Сотрудничают, выполняя различные роли в группе.
Совместном решении проблемы, уважительно относятся к позиции другого, пытаются договариваться Разрешение конфликтов,
Выявление ошибок в работе.
Учащиеся корректируют
свои действия. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
7 этап. Практическая работа. Заключительный инструктаж Заключительный инструктаж.
Анализ выполнения практической работы.
Положите карманы перед собой и скажите: Какие операции удалось выполнить, а с какими вы испытывали трудности? Учащиеся отвечают на вопрос учителя: Какие трудности были в процессе работы? Анализируют выполненную работу Осуществляют речевые действия. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, использование различных средств передачи информации другим людям.
Оценивают правильность выполненной работы. Контроль
(в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
8 этап. Итог занятия Обобщение пройденного материала, оценка. Подведение итогов в работе. Оценивание работ и выставление оценок. Домашнее задание: повторить машинные швы, используемые в обработке фартука. Учащиеся выставляют работы.
Делают выводы. Умение оценивать и анализировать выполненную работу.
Речевые действия, умения выражать свои мысли. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Контроль выполненной работы Осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия.
9 этап. Рефлексия Усвоение знаний Учитель предлагает учащимся на предложенных карточках выделить слова, отображающие их состояние на уроке. Учащиеся работают с карточками. Анализируют свои действия на уроке, делают выводы.
Выполняют умственные действия. Выражают свои мысли. Выделяют то, что знают. Оценка своих знаний.