В помощь завучу Справочник завуча

Уважаемые педагоги!
С первых дней своей работы в школе помните о том, что ваш накопленный с годами профессиональный опыт может помочь кому-то в организации урока, внеклассного мероприятия. Стремитесь к тому, чтобы ваши уникальные исследования, наработки стали хорошим подспорьем в работе ваших коллег!

1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы:
-планы, конспекты, дидактические пособия;
-сочинения учащихся, их вопросы, ответы;
-свои наблюдения за развитием школьника;
-собственные наблюдения по итогам своей деятельности.
Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.
3. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших коллег.
4. Для обобщения опыта возьмите ту тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной.
5. Старайтесь формулировать тему своего исследования как можно конкретнее.
6. Попытайтесь сами определить тему своего обобщения.
7. Учитывайте при этом полезность формы обобщения в вашей непосредственной профессиональной деятельности.
Это могут быть такие формы, как:
- реферат;
- доклад;
- статья;
- научная работа;
- теоретическое сопровождение к методическому планированию и дидактическим мат
·ериалам (планы, памятки, карточки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, программированные карточки).
8. Составьте план обобщения собственного опыта.
9. Тезисно анализируйте результаты выполнения каждого пункта плана.
10. Излагайте в плане факты, подтверждающие или опровергающие ваши выводы.
11. Работая над текстом описания своего опыта, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия.
12. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – его результат.
13. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
14. Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания учащихся.





15