воспитательная работа (справки ВШК)


Справка
об организации деятельности в части охраны здоровья обучающихсяЦель проверки: о выполнении закона «Об образовании в РФ» в части охраны здоровья
обучающихся
Сроки проверки: 18-19 сентября 2014 года
Комиссия: зам. директора по ВР, зам. директора по УВР
Проверкой было установлено:
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся отражена в основной образовательной Программе, Программе развития школы, Уставе. Плане воспитательной работы школы, планах воспитательной работы классных руководителей.
Основные усилия администрации направлены на создание безопасных условий образовательного процесса.
В настоящее время кабинеты начальных классов оборудованы регулируемой мебелью, в 100 % кабинетов установлены софиты. Приобретены энергосберегающие лампы для кабинетов школы, освещенность в которых ниже нормы.
Организовано питание и питьевой режим.
В школе функционирует столовая на 25 посадочных мест.
Ежегодно в школе проводится медосмотр учащихся. В начале года обследовано 38 человек. Результаты заносятся в медицинскую карту учащегося. Кроме этого в течение года идет плановая вакцинация детей, 5 раз в год учащиеся проверяются на педикулез и кожные заболевания. При повышенном уровне заболеваемости ОРЗ и ОРВИ проводятся профилактические мероприятия: кабинетов, проветривание кабинетов, влажная уборка с дезинфицирующими средствами, проведение бесед по классам совместно с фельдшером о мерах защиты от болезней, приемах закаливания, выпускаются памятки для родителей и учащихся о профилактических мерах, препятствующих распространению заболевания, проводится инструктаж для классных руководителей.
Все учащиеся разделены по группам здоровья: основная и подготовительная. В соответствии с этими группами, которые отмечены в классном журнале в разделе «Листок здоровья», учитель физкультуры дает соответствующую нагрузку.
В план деятельности по сохранению и укреплению здоровья в 2014-2015 уч.г. внесены: проведение «Дней Здоровья», пропаганда здорового образа жизни, участие в мероприятиях различного уровня по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
В школе ведется формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся, учет динамики заболеваемости.
Создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
– школьная столовая;
– учебные кабинеты.
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:
– учитель физической культуры;
- учитель ОБЖ;
– учителя школы.
Все педагоги проходят ежегодный медицинский осмотр, проводится обучение по санминимуму. Ежегодно учителя школы принимают участие в районных спортивных мероприятиях.
В соответствии с письмом Минобразования России «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в школе создаются благоприятные условия для адаптации ребенка к школе:
-            в сентябре и октябре проводится по три урока по 35 минут каждый;
-уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводились на свежем воздухе;
- на уроках проводятся различные игры и игровые ситуации;
- для учащихся 1 классов организованы в середине третьей четверти дополнительные каникулы.
Администрацией школы постоянно осуществляется проверка классных журналов, дневников учащихся и поурочного планирования с целью контроля нормирования домашней нагрузки учащихся.
Классными руководителями регулярно проводятся классные часы, посвященные профилактике СПИДа и укреплению иммунитета, безопасности дорожного движения, правилам поведения на транспорте, о вреде табакокурения, употребления наркотических средств.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели - 5 дней для учащихся 1-3, 5-9 классов; для учащихся 4 класса - 6 дней . Продолжительность урока, рабочей недели ежегодно устанавливается педагогическим советом Школы, по согласованию с советом школы. Продолжительность перемен между уроками:
- после первого урока -10 минут;
- после второго, третьего -20 минут каждая;
- после четвертого, после пятого урока – 10 минут.
Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы. Начало уроков в школе с 8.30.
Все проводимые массовые мероприятия в школе (собрания, слеты, утренники, встречи, работа кружков и т.д.) заканчиваются;
- для обучающихся в 1—4 классах - не позже 17 часов,
- для обучающихся в 5-9 классах - не позже 18 часов.
Образовательный процесс в классах строится с учетом:
- периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)
- возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);
- наличия эмоциональных разрядок на уроке;
- чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);
- использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз (профилактика близорукости), и др.).
На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.
Выводы и предложения:
1. Отметить положительную работу классных руководителей 1-9 классов, учителя физкультуры по здоровьюсбережению учащихся.
2.Усилить ответственность каждого учителя-предметника за нормированием учебной и домашней нагрузки учащихся.
3. Справку заслушать на совещании при директоре.
Заместитель директора школы по ВР: Л.И. Скрипник