Справка ВШК по итога посещения уроков искусства(Музыка) по вопросу Формирование музыкальной культуры школьников, как части всей их духовной культуры.


Справка
Внутришкольного контроля
по итогам посещения уроков искусства (Музыка)
по вопросу: «Формирование музыкальной культуры школьников, как части всей их духовной культуры»
Сроки проверки: ноябрь 2015 г.
Форма контроля: посещение уроков искусства с последующим анализом.
Цель:
Сформировать у школьников умения и навыки выразительного исполнения музыки.
Развивать умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать свое мнение.
Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре народов мира.
Проверку осуществлял заместитель директора по УВР Войнова Л.А.
Была проведена проверка уроков искусства в 1-9 классах по вопросу «Формирование музыкальной культуры школьников, как части всей их духовной культуры».
В ходе проверки были посещены уроки искусства с последующим анализом. Учитель имеет рабочую программу, технологическую карту к каждому уроку. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Будучи проводником музыкальной культуры в школе, Щеголева Ю В как учитель музыки чувствует себя ответственным за музыкальное воспитание учащихся. Педагогическая концепция учителя основана на развивающем обучении, способствующем воспитанию в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности.
На своих уроках Щеголева Ю. В. старается развивать у детей творческие способности, активизирует, стимулирует, направляет процесс мышления учащихся, что способствует формированию у школьников универсальных учебных действий выразительного исполнения музыки. Развивает умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать свое мнение. Воспитывает интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре народов мира. Учит обобщать жизненно-музыкальные впечатления учащихся на основе восприятия фольклорного творчества народов мира, учит детей корректировать свое психологическое состояние, прививать чувство ответственности за свое здоровье и учит управлять им. Все это способствует формированию у школьников положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения. В школе под руководством Щеголевой Ю.В. создан детский хоровой коллектив «Истоки»
В своей работе, независимо от того, в каком направлении она идет, опирается на такие педагогические принципы, как:
уважение к личности ребенка;
признание права ребенка на ошибку;
опора на их знание и интерес, получаемые вне школы;объективность в выведении оценок, признание того, что не все дети в музыке талантливы, но полюбить музыку могут все;
воспитать в них потребность общаться с музыкой;
справедливость;
сохранение здоровья детей.
В целях формирования у учащихся любви и понимания музыки во всем ее богатстве ее форм и жанров, т.е. воспитания в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, Щеголева Ю.В. стремится увлечь учеников всем тем, что любит сама, поэтому ученики с удовольствием приходят к ней на уроки.
На уроках музыки дети не только нравственно обогащаются, но и физически становятся здоровыми. Для этого она использует специальные дыхательные упражнения, развивающие певческое дыхание и способствующие развитию легких. Все это благотворно влияет на здоровье детей. В начальных классах на каждом уроке выделяется определенное количество времени (3-5 минут) для проведения физкультурной разминки. Такие разминки не только дают возможность детям отдохнуть, расслабиться, но и укрепляют здоровье.
При работе с детьми Юлия Викторовна применяет артпедагогику, методы которой помогают ребенку найти себя, свою индивидуальность, оригинальность. Так, после знакомства с каким-либо музыкальным произведением, его прослушиванием и тщательным обсуждением, учащиеся получают такое домашнее задание, как, например: нарисовать к этому произведению рисунок или написать сочинение “Мое музыкальное впечатление”. Выполняя такие задания, ребенок творит, создает что-то свое, уникальное и тем самым выражает себя. Все это оставляет зримый след в жизни школьника.
Все 45 минут урока учитель создает ситуацию, способную формировать состояние человеческого открытия мира музыки. Всю свою работу на уроке Щеголева Ю.В.строит так, чтобы музыка переживалась ребятами, чтобы не было равнодушных глаз, нейтральных поз, жестов, лиц у тех, кто слушает и исполняет музыку.
Решению задачи формирования нравственно-эстетического отношения к музыкальным ценностям служит, например, метод проблемного обучения, который учитель использует на уроках музыки. Этот метод позволяет ей организовать на уроках дискуссии, развивать музыкальное мышление ребят, их оценочные представления. Например, на уроке в 6 классе ученики обсуждали проблему “В чем сила музыки?”.
В своей работе Щеголева Ю.В использует такие методы музыкального обучения, которые направлены на решение поставленной задачи и организацию усвоения содержания, которые способствуют установлению целостности процесса музыкального обучения на уроке музыки как уроке искусства, т.е. выполняют регулятивную, познавательную и коммуникативную функции: метод музыкального обобщения, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, метод драматургии. Для реализации всех методов музыкального обучения на уроках музыки учитель применяет различные формы обучения. Одной из таких форм является хоровое пение.
На уроках музыки Юлия Викторовна использую различные формы обучения. Это слушание, исполнение, игра, решение музыкальных кроссвордов.
Все формы музыкальной деятельности помогают учителю формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения и формирования музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры.
Рекомендации:
1.Более четко планировать урок во временном аспекте.
Заместитель директора по УВР Л.А. ВойноваСо справкой ознакомлена: Ю.В. Щеголева
Справка рассмотрена на совещании при директоре _________2015 г