Рабочая программа по технологии. ПНШ. 2 класс. Рагозина, Мылова.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с
одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-
мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,
высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и
способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе
продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые
средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с
помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов
(средством формирования этих действий служит технология продуктивно
художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
(средством формирования этих действий служит технология оценки
учебных успехов).

Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно
использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия
нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в
учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в
учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно
делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством
формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек
(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:
составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
работать в малых группах;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
работать в малых группах.

2. Содержание учебного предмета (34 ч)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели



3. Тематическое планирование


Тема
Количество часов

1
Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала
1

2
Использование природных материалов человеком. Подготовка растительных материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки природного материала.
1

3
Практическое применение природного материла в жизни. Панно из листьев «Осенний узор»
1

4
5
Работа с природным материалом. Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Панно «Животный мир»
2

6
Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. Прием рационального и безопасного использования ножниц.
1

7
Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»
1

8
Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». Бережное отношение к природе как к источнику сырья.
2

9



10
Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»
1

11
Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»
1

12
Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.
1

13
Выбор материала, инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» с использованием национальных узоров
1

14
Гофрированные подвески «Куколка»
1


15
Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»
1

16
Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»
1

17
18
Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.
Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»
2

19
20
Общее представление о транспорте. Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

2

21
22
Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»
2

23
24
Масленичная кукла из соломы. Украшение куклы национальным татарским орнаментом.
2

25
Пластилин и его свойства. Инструменты и приспособления. Композиция «Космос»
1

26
27
Проектирование изделий: составление плана. «Бумажный Змей»
Проверка метапредметных результатов.
2

28
29
30
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Мешочек для всякой всячины. Вышивание национальных татарских узоров.
3

31
Пасхальное яйцо Сувенир
1

32
Конкурс проектов «Весенняя Регата»
1

33
34
Нитки, их назначение. Свойства ниток. Приемы безопасного использования игл и булавок. Весёлый зверинец.
2




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ ООШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)

Календарно-тематическое планирование
по технологии.


Класс: 2а


Учитель: Кадырова Ольга Игоревна


Количество часов:
Всего 34 ч.;
в неделю 1 ч.


Учебный год: 2016-2017










Тема урока


Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата по плану
Дата по факту





Предметные результаты

Личностные
УУД
Метапредметные









Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД



Изготовление изделий из природного материала (11 часов)


1
Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала
1
Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.
развитие эстетических чувств;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
8.09


2
Использование природных материалов человеком. Подготовка растительных материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки природного материала.
1
Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.




15.09


3
Практическое применение природного материла в жизни. Панно из листьев «Осенний узор»
1
Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-
познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
22.09


4
Работа с природным материалом. Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Панно «Животный мир»
2
Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных;
-соединять детали с помощью клея;
-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.




29.09


5







6.10


6
Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. Прием рационального и безопасного использования ножниц.
1
Научиться правильно выбирать природный материал;
-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
13.10


7
Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»
1
Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.



уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
20.10


8
Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». Бережное отношение к природе как к источнику сырья.
2
Научиться определять виды коллекции;
-выбирать материал с учётом формы изделия;
-обсуждать план организации рабочего места;
-рационально размещать материал и инструменты
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий
диалог)
27.10


9







10.11


10
Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»
1
Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




17.11


11
Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»
1
Научиться выполнять композицию по собственному замыслу.




24.11





Научиться выполнять композицию по собственному замыслу.







Изготовление из бумаги (11 часов)


12
Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.
1
Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;
-составлять рисунок этикетки.
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
-проверять модели в действии, вносить необходимые
конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
1.12


13
Выбор материала, инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» с использованием национальных узоров
1
Научиться складывать бумажные заготовки;
-резать ножницами по контуру;
-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.




8.12


14
Гофрированные подвески «Куколка»
1

Научиться
-анализировать предлагаемое изделие;
-определять последовательность изготовления изделия;
-гофрировать заготовки из бумаги;
-выполнять разметку по клеточкам.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-
познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
15.12


15
Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»
1
Научиться
-соединять гофрированные детали с помощью клея;
-вклеивать петельки между деталями;
-подвешивать на нитке.



уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
22.12


16
Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»
1
Научиться
-изготавливать изделие по чертежу.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-
познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
29.12


17
18
Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.
Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»
2
Научиться
- разрезать, надрезать до определённой точки;
-выполнять разметку по шаблону;
- последовательно выполнять работу .

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
19.01
26.01


19
20
Общее представление о транспорте. Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

2
Научиться
-создавать модели самолётов из бумаги;
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
-проверять модели в действии, вносить необходимые
конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
2.02
9.02


21
22
Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»
2
Научиться
-выполнять работу по чертежу.
-работать в технике оригами.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-
познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
16.02
2.03


Изготовление изделий из природного материала (2часа)


23
24
Масленичная кукла из соломы. Украшение куклы национальным татарским орнаментом.
2
Научиться
резать ножницами пучок соломы,
перевязывать его нитками,
связывать в пучок, переплетать.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий
диалог)
9.03
16.03


Работа с пластилином (1 час)


25
Пластилин и его свойства. Инструменты и приспособления. Композиция «Космос»
1
Научиться
Моделировать композицию из пластилина
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий
диалог)
23.03


Изготовление из бумаги (2 часа)


26
27
Проектирование изделий: составление плана. «Бумажный Змей»
Проверка метапредметных результатов.
2
Научиться
проектировать модель по этапам,
анализировать объекты труда,
называть основные модели «бумажного змея»,
оформлять модель и проверять её в действии
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий
диалог)
6.04
13.04


Изготовление изделий из текстильных материалов (3 часа)


28
29
30
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Мешочек для всякой всячины. Вышивание национальных татарских узоров.
3
Научиться
выкраивать и вырезать детали по разметке;
сшивать их ручным швом;
выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;
пришивать пуговицы;
оформлять изделие вышивкой и пуговицами.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий
диалог));
20.04
27.04
4.05


Изготовление изделий из природного материала (2 часа)


31
Пасхальное яйцо Сувенир
1
Научиться
сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;
оформлять сувенир;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий
диалог)
11.05


32
Конкурс проектов «Весенняя Регата»
1
Научиться
выполнять работу по чертежу;
собирать детали в конструкцию;
проверять изделие в действии;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-
познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
18.05


Изготовление изделий из текстильных материалов(2 часа)


33
34
Нитки, их назначение. Свойства ниток. Приемы безопасного использования игл и булавок. Весёлый зверинец.
2
Научиться
работать с шаблонами;
наматывать нитки на кольца;
декоративно оформлять помпоны в игрушки

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-
познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
25.05



Рисунок 1Ыђ Заголовок 26ђ Заголовок 3Ыђ Заголовок 415