Рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по истории основного общего (полного) среднего образования под редакцией О.В.Волобуева : «История. Россия и мир»

Пояснительная записка
по истории
11 «А» класса
Рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по истории основного общего (полного) среднего образования под редакцией О.В.Волобуева : «История. Россия и мир»: программы для общеобразовательных учреждений: 10-11 классы. 11 класс - М.Дрофа,2009.
Рабочая программа, а также тематическое планирование рассчитаны на 2 часа в неделю и ориентированы на учебник по истории «Россия и мир XX века» 11класса под редакцией О.В.Волобуева, 6-е издание, стереотип, М. Дрофа, 2007.
Учебник для 11 класса «Россия и мир
·
· век» построен авторами интеграционно: по определенным периодам исторического времени, разделенного на главы и параграфы в которых описываются события всемирной (всеобщей новейшей истории) и в таких же временных рамках основные события российской новейшей истории
·
· нач.
·
·
· в.в.
Изучая курс истории по данному учебнику, учитель постоянно может и должен сравнивать исторические события всемирной истории с событиями российской истории
·
· нач.
·
·
· в.в. и, в тоже время, выделять особенности этих событий в различных странах, на континентах в развитии общественной и религиозной мысли, в условиях поликонфессиональности современной истории России.
Особенностью изучения курса в 11 «А» классе является понимание сути глобальных событий в мире и в России. Учащиеся должны понять и оценить результаты двух мировых войн 1914-1918гг. и 1939-1945гг.; результаты демократических революций - в России: 1905-1907гг., Февральской – Октябрьской революций 1917г., Демократической революции в России 1989-1993гг.; национально – освободительных движений и революций
·
· века в Турции, Индии, Китае, Мексике, Венесуэле.
В календарно-тематическом планировании изучение курса новейшей всемирной и российской истории предусмотрено знакомство с понятиями: либерализма, коммунизма, фашизма. В учебном курсе истории в полной, средней школы изучается становление и падение тоталитарных режимов: фашизма в Италии, Германии и Испании, и сталинизма Советском Союзе.
Наибольшую сложность для школьников 11 класса представляет, изучение событий 1989-1993гг. и 1993-2013гг. Это современная история – демократическая революция в России.
В завершение изучение курса истории в 11 «А» классе важно обратить внимание учеников на развитие культуры в мире и в России, на новые явления, - импрессионизм и сюрреализм в живописи и продолжение реалистических традиций в российской живописи известных художников
·
· века: И.Глазунова, Ю.Ракши, Н.Шилова.
При этом важно обратить внимание на творчество известных российских писателей: А.Платонова, А.Ахматовой, М.Зощенко, А.Твардовского, В Астафьева, Ю.Бондарева, В Дудинцева, А.Рыбакова, М.Шолохова, А.Солженицына, А.Калинина, В.Закруткина, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Р.Рождественнского
Цели изучения истории в 11 классе:
Формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
Развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
Формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. Раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
Выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;
Развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов;
Воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия национализма в любой форме, развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности.
В связи с поставленными целями в программе поставлены следующие задачи:
Овладение учащимися знаниями об основных этапах всемирной (всеобщей) и российской истории в
·
· в нач.
·
·
· в.в..
Систематизация и закрепление исторических знаний.
Формирование у выпускников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными историческими понятиями.
Выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания, изучение важнейших культурных событий новейшей истории мира и России.
Анализ этнических отношений в истории стран в изучаемый период.
Изучение документов формирующих демократические политические системы в обществе в изучаемый период.
Методы работы на уроках различны: диалогическое общение со старшеклассниками, диалогическая лекция, урок-прессконференция, урок-презентация, творческие задания, тесты, доклады, использование интернет ресурсов.
Результатом изучения учебного курса учащиеся должны приобрести навыки: умение сравнивать различные исторические события, оценивать их и уметь делать выводы, высказывать свою точку зрения, вступать в диалог при обсуждении исторических фактов и событий.
Итогом изучения программного учебного курса учащиеся должны:
знать/уметь:
даты основных событий, понятия, термины.
сравнивать основные события всемирной (всеобщей) и российской истории.
оценивать значения культурных событий, деятельность известных писателей, художников, композиторов для развития мировой и российской истории.
оценивать соотношение многочисленных войн и реформаторской деятельности политиков различных стран.
уметь использовать полученные знания в практической жизни.
осуществлять поиск необходимой исторической информации, овладевать умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.
понимать значение применения исторических знаний в практической деятельности, в помощи близким.
роль и значение в деятельности выдающихся исторических личностей в переломные моменты всемирной и российской истории.
помнить значение движения народа в защите и формировании национальных государств, демократических гражданских прав, и правовых основ в управлении государствами и гражданским обществом.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком рабочая программа по истории в 11 «А» классе, будет реализована за 67 часов.
1-ое полугодие – 32 часа
2-ое полугодие – 35 часов
тесты – 1
контрольная работа - 1
Содержание программы по истории в 11 «А» классе
№ п/п
тема
кол-во часов
сроки освоения
обязательный минимум
типы и формы учебной деятельности
примечание





знать
уметь



1
Россия и мир в начале ХХ века
7

Характерные черты политических режимов, общественного и экономического развития; предпосылки, причины, этапы революции, формы борьбы, деятельность Советов
Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий и факторов, анализировать и делать выводы
Устный опрос, письменные работы


2
Мировая война и революционные потрясения
9

Причины, цели и ход военных действий; экономическое, социальное и политическое развитие после войны
Выявлять противоречия между мировыми державами
Устный и письменный опрос, работа по карточкам


3
Мир в межвоенный период
4

Процессы послевоенной стабилизации, изменения политического строя в мире
Называть характерные черты: экономического и социального развития; внешней политики, духовного развития общества
Устный опрос


4
Социалистический эксперимент в СССР
6

Черты НЭПа, пути большевистской модернизации, роль СССР в системе международных отношений
Называть и объяснять исторические факты и явления
Фронтальный опрос, индивидуальные задания


5
Вторая мировая война
9

Основные сражения, хронологию, периоды важнейших событий, значение и итоги
Выявлять ошибки в подготовке страны к войне, характеризовать стратегические планы и итоги
Тест


6
Биполярный мир и «холодная война»
4

Процессы, явления, структуру и события отечественной истории в их взаимосвязи с всемирно-историческим контекстом
Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий данного периода
Устный и письменный опрос


7
СССР и социалистические страны Европы
4

Основные понятия, номенклатура, «развитой социализм», военностратегический паритет
На основе текста учебника и дополнительной литературы сопоставлять описание исторических событий
Устный опрос, работа с источником


8
Запад и «третий мир» во второй половине ХХ в
5

Идеи социализма в «третьем мире», новые индустриальные страны
Сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия
Устный опрос


9
Россия в современном мире
10

Положение России в современном мире, новые задачи российской внешней политики, проблемы ближнего зарубежья и СНГ
Объяснять смысл, значение исторических процессов
Фронтальный опрос


10
Духовная жизнь
8

Причины изменений в духовной жизни общества
Характеризовать основные направления духовной жизни общества
Устный опрос, доклады


11
Итоговое повторение учебного курса
1

Основные события тем учебного курса
Уметь делать выводы по истории России и анализировать основные события




Календарно – тематическое планирование по ИСТОРИИ
в 11 «А» классе

№ п/п
тема урока
сроки освоения
виды контроля
примечание

Тема: Россия и мир в начале ХХ в




1
Новые тенденции в развитии общества
03.09.2012




2
Новые тенденции в развитии общества.
05.09.2012



3
Первая российская революция.
10.09.2012

опрос


4
Первая российская революция.
10.09.2012
12.09.2012
опрос


5
Российское общество и реформы
17.09.2012
опрос


6
Россия в системе мирового рынка и международных союзов
19.09.2012



7
Повторение. Россия и мир в начале ХХ в
24.09.2012
фронтальный опрос


Тема: Мировая война и революционные потрясения




8
Первая мировая война
26.09.2012
опрос


9
Первая мировая война
01.10.2012
опрос


10
Российская революция 1917г.
03.10.2012



11
Российская революция 1917г.
08.10.2012



12
Гражданская война в России
10.10.2012




13
Гражданская война в России
15.10.2012
опрос


14
От российской республики Советов к СССР
17.10.2012



15
Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе
22.10.2012



16
Повторение. Мировая война и революционные потрясения
24.10.2012
фронтальный опрос


Тема: Мир в межвоенный период




17
Мировой экономический кризис
29.10.2012



18

Тоталитарный режим в Европе

31.10.2012



19
Модернизация в странах Востока
12.11.2012



20
Повторение. Мир в межвоенный период
14.11.2012
фронтальный опрос


Тема: Социалистический эксперимент в СССР




21
Советская страна в годы НЭПа
19.11.2012



22
Пути большевистской модернизации в СССР
21.11.2012

опрос


23
Пути большевистской модернизации в СССР
26.11.2012
доклады


24
СССР в системе международных отношений
28.11.2012




25
СССР в системе международных отношений
03.12.2012



26
Повторение. Социалистический эксперимент в СССР
05.12.2012
фронтальный опрос


Тема: Вторая мировая война.




27
Агрессия гитлеровской Германии
10.12.2012



28
СССР накануне Великой Отечественной войны
12.12.2012



29
Начало Великой Отечественной войны
17.12.2012



30
Основные битвы ВОВ
19.12.2012
творческие работы


31
Тыл в годы ВОВ
24.12.2012



32
Коренной перелом
26.12.2012



33
Победа антигитлеровской коалиции
14.01.2013



34
Итоги и значение Второй мировой войны
16.01.2013



35
Повторение. Вторая мировая война. Тест
21.01.2013
тестирование


Тема Биполярный мир и «Холодная война»




36
Начало противостояния
23.01.2013



37
Мир на грани ядерной войны
28.01.2013



38

От разрядки к новому противостоянию
30.01.2013



39
Повторение. Биполярный мир и «холодная война»
04.02.2013
фронтальный опрос


Тема: СССР и социалистические страны Европы




40
СССР: от Сталина к началу десталинизации
06.02.2013



41
Кризис «развитого социализма»
11.02.2013



42
Социализм в Восточной Европе
13.02.2013



43
Повторение. СССР и социалистические страны Европы
18.02.2013
опрос


Тема: Запад и «третий мир» во второй половине XX в




44
Общественно - политическое развитие Запада
20.02.2013



45
Научно-техническая революция и общества в 70-80-е г.
25.02.2013



46
Страны Азии, Африки Латинской Америки
27.02.2013



47
Страны Азии, Африки Латинской Америки
04.03.2013




48
Повторение. Запад и «третий мир» во второй половине XX в
06.03.2013
доклады


Тема: Россия в современном мире




49
СССР в период перестройки
11.03.2013



50
СССР в период перестройки
13.03.2013



51
СССР в период перестройки
18.03.2013
лекция


52

Крах социализма в Восточной Европе
20.03.2013



53
Крах социализма в Восточной Европе
01.04.2013




54

Становление новой России
03.04.2013




55
Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике
08.04.2013



56
Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике
10.04.2013




57

Мир на рубеже XX – XXI вв
15.04.2013



58
Повторение. Россия в современном мире
17.04.2013
опрос


Тема: Духовная жизнь




59
Развитие научной мысли
22.04.2013



60
Научно-технический прогресс
24.04.2013



61
Основные тенденции развития мировой художественной культуры
29.04.2013



62
Основные тенденции развития мировой художественной культуры
06.05.2013




63
Российская культура «серебряного века»
08.05.2013
творческие работы


64
Культура России - к свободе творчества
13.05.2013



65
Культура России - к свободе творчества
15.05.2013
творческие работы


66
Контрольная работа. Духовная жизнь современной России.
20.05.2013
контрольная работа


67
Итоговое повторение учебного курса
22.05.2013
диспут



График проведения контрольных работ

Название
Дата проведения

Контрольная работа. Духовная жизнь современной России.
20.05.2013










13PAGE \* MERGEFORMAT141015




15