Сценарий классного часа Правила поведения в общественных местах (2 класс)


Правила поведения
в общественных местах
Цель: рассказать о правилах поведения в общественных местах.

Ход классного часа
Вступительное слово учителя
- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей? Как называются такие места? (общественные) Назовите такие места.
(это кинотеатр, театр, улица, музей, больница, общественный транспорт….)
- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему? (выслушиваются высказывания детей)
Практическая часть
(дети инсценируют данные сюжеты)

На улице
Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. Входит Сережа.
Сережа: Вовка, здорово! (радостно и громко) ( все оглянулись)
Вова: Здравствуй!
Сережа: Ты не знаешь будет ли сегодня физкультура? А то Севка говорит- да, а Ленька- нет.
Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их.
Вова: Сережа, давай отойдем в сторону. Мы мешаем.
Отходят в сторону, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно.
Обсуждение сюжета.
По улице (в классе) идут 4 подружки. Они идут под руки, весело разговаривают и громко смеются. Они загораживают почти всю дорогу и прохожим приходится их обходить.
Под руководством учителя школьники разбирают сценку и в заключении он им напоминает: «Если вы идете с друзьями, не занимайте всю дорогу; встретил товарища и остановился с ним поговорить- отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо.» Скажите, как пройти
Группа ребят играет в мяч, прыгает через веревочку. Подходит Ира.
Учитель: Ира не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.
Ира: (обращается к играющим в мяч) скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Толстого?
Света: (не оборачиваясь) Не знаю.
Егор: (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда иди.
Ира: (постояв, подходит к прыгающим через веревочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Толстого?
Ребята: (хором) Налево! Сначала через пешеходный переход, потом направо! Нет же! Не надо через пешеходный переход!
Ира огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своим делом.
Учитель: каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно.
(обсуждение сценки)
Коллективное составление памятки
На улице
Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на себя внимание прохожих.
Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар.
Если ты встретил товарища на улице и остановился с ним поговорить, отойди в сторону.
Если у тебя спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо ответить.
Ходи по улице опрятным, не сутулясь, не держи руки в карманах.
Выходи гулять только в те часы, которые установлены режимом дня.
В транспорте
Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения родителей.
Заходить и выходить из транспорта нужно не торопясь, не толкая других.
Необходимо заплатить за проезд.
Помни: обходить трамвай нужно спереди, а автобус и троллейбус сзади.
Подведение итогов
- Какие общественные места вы знаете?
-Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?
-Какие правила поведения вы запомнили?