ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей в Интернете»


Нужно ли позволять детям пользоваться Интернетом? Ответ на него, безусловно, положительный. Ведь Интернет – такое же место общения, как участок детского сада или детская площадка. Запретить ребенку доступ в Интернет – значит, лишить его самого емкого источника информации о мире

Правила безопасного поведения в сети Интернет для детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста должны выходить в Интернет только под присмотром родителей (или других взрослых, например, старших братьев и сестер). Дайте ребенку прямой доступ к проверенным вами сайтам: поместите их в закладки.
Объясните ребенку, что нельзя размещать в Интернете информацию личного характера: свой домашний адрес, телефон, нельзя отвечать на вопросы о месте работы родителей, доходе своей семьи, планах на отдых и пр. Если на каком-то сайте требуется, чтобы ребенок ввел имя, нужно помочь ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.
Расскажите, что не все виртуальные «друзья» таковыми являются на самом деле. За аватаром гномика в зеленом колпачке может скрываться бандит, который ищет чем поживиться.
Разъясните, что при общении в сети следует быть вежливым и дружелюбным. Читать и слушать грубые слова неприятно. Научите ребенка правильно реагировать на обидные слова – лучше не отвечать грубостью на грубость, а сразу покинуть сайт.
Познакомьте с тем, что считается неприличным пересылать в сети фотографии других людей без их разрешения и свои фотографии без ведома взрослых.
Объясните, что далеко не всё, что можно увидеть в Интернете, правда. Договоритесь с ребенком, что в случае сомнения или тревоги следует обратиться к взрослым за разъяснениями.
Систематически посещайте вместе с ребенком его любимые сайты. Это поддержит доверительные отношения между вами и ребенком.
Помните, что безопасность ваших детей в Интернете на 90% зависит от вас. Учитывайте, что по мере взросления детей ваши правила и ответы могут и должны меняться.

Обязательно следует обращать внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером.
Об утомлении ребенка свидетельствуют потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и прочее. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения сглаз рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз
Упражнение 1
Не поворачивая головы, посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза.
Упражнение 2
Стоя у окна, выставить вперед руку с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, затем посмотреть вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца. Повторить 5 раз.
Упражнение 3
Выполнять круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. Повторить 5 раз.
Упражнение 4
«Выписывать» глазами, горизонтально лежащие восьмерки по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 5
Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. Повторить 5 раз подряд.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
«Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 96 «Сосенка»
  Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз, особенно для ребенка.
Памятка для родителей
«Безопасность детей в Интернете»

Хромова Алина Олеговна, социальный педагог
Архангельск
2016