МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
__________Е.Г. Ярандаева
«_____»__________20___г.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия

по предмету «Информатика и ИКТ»
(специальности: 060301 Фармация, 060501 Сестринское дело, 060604 Лабораторная диагностика)

ТЕМА: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»





















Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия по теме: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.
























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: « Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»


Цели занятия:
1. Дидактические:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»;
2. Развивающие:
развивать способность осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности;
развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;
развивать способность работать в команде;
развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;
воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды.

В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Тип занятия: формирование умений
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.
Метод контроля знаний: индивидуальный письменный опрос;
индивидуальный устный опрос.

Продолжительность занятия: 90 минут.

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ
1. Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Обеспечиваемые дисциплины и МДК

Английский язык,
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Русский язык
«Информатика»
«Информационные технологии»
МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений

2. Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы
Обеспечиваемые темы

Комплектация компьютерного рабочего места
Технология обработки текстовой информации


Используемая литература:
Для студентов: учебник
Для преподавателей:
Основная литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






Хронокарта занятия.
1
Организационный момент
2 минуты

2
Мотивация
3 минуты

3
Контроль исходного уровня знаний
20 минут

4
Методические инструкции
20 минут

5
Самостоятельная работа студентов по заданиям
40 минут

6
Подведение итогов занятия
3 минуты

7
Сообщение домашнего задания
2 минута


Характеристика отдельных элементов занятия

Содержание этапов занятия
Методическое обоснование

1. Организационный момент
Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.


2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства
Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.
Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.

3. Контроль исходного уровня знаний
Используется тестовый опрос знаний по теоретическому курсу по теме «Комплектация компьютерного рабочего места» (Приложение 1)


4. Инструктаж к выполнению практической работы
Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую практическую работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель обращает внимание на наиболее сложные моменты, на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе.

5. Выполнение практической работы
Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарного режима в компьютерном классе.
(Приложение 2)
6. Подведение итогов занятия
Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.

7. Сообщение домашнего задания
Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Технология обработки текстовой информации», дает рекомендации по подготовке к занятию.

Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов



Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работ



Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий




Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.






Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций.








Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.



Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ТЕМА: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.

Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию
изучение информационного материала
работа с банком тестов


Литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
13L
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ТЕМА: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»
Время: 90 минут.
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»;
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.

Этапы занятия
Организационный момент.
Входной контроль.
Инструктаж и самостоятельное выполнение практической работы.
Подведение итогов занятия.

Методические указания к выполнению практической работы
Ознакомиться с содержанием работы.
Изучить теоретические сведения.
Выполнить задания.
Ответить на контрольные вопросы.
Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.

Содержание работы:
Задание: Составить презентацию в программе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на тему «Компьютерные вирусы и антивирусы». Презентация должна содержать не менее 10 слайдов. Наличие изображений обязательно.
Презентация должна иметь следующую структуру: 1 - й слайд - титульный; 2 - оглавление с гиперссылками.
Последний слайд – переход на 2 - ой слайд.
В презентации установить на объекты эффекты анимации. Установить эффекты смены слайдов.

Примерное содержание презентации:
Дать определение понятию «Компьютерный вирус».
Перечислить виды компьютерных вирусов.
Дать определение понятию «Антивирусная программа».
Виды антивирусных программ.
Примеры антивирусных программ. Краткая характеристика. Условия использования.

Задание на дом.
Конспект.
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











Приложение 1

Форматирование – это...
+ процесс разбивки диска на секторы и дорожки.
- процесс восстановления целостности информации из фрагментов, образующихся в процессе работы.
- информация, представленная в виде, позволяющем автоматизировать ее сбор, хранение и дальнейшую обработку человеком или информационным средствам
- набор записей и файлов, организованных специальным образом.
2. Как можно получить информацию о дискетах и жестких дисках
+ выделить диск в программе Проводник-Файл – Свойства или контекстное меню – Свойства.
- выделить диск в программе Проводник-меню - команды
- Сервис - Параметры- Вид
- Выделить диск - меню Формат - Информация
3. Как осуществить проверку диска
+ Мой компьютер (Проводник) - Выделить диск -ПКМ- Контекстное меню – Свойства - Сервис - Выполнить проверку - Поставить «галочки» - Запуск – ОК.
- Мой компьютер (Проводник) - – Свойства - Сервис - Выполнить проверку - Поставить «галочки» - Запуск – ОК.
- Мой компьютер (Проводник) - Выделить диск -ЛКМ- Контекстное меню – Свойства - Сервис - Выполнить проверку - Поставить «галочки» - Запуск – ОК.
- Мой компьютер (Проводник) - Выделить диск-ПКМ-Контекстное меню – - Поставить «галочки» - Запуск – ОК.
4. Как часто рекомендуется проводить дефрагментацию
+ раз в месяц
- раз в два месяца
- раз в две недели
- раз в полгода
5. Архивация
+ сжатие файлов
- помещение файлов в архив
- сжатие ненужных файлов
- извлечение файлов
6. Дефрагментация – это...
+ процесс восстановления целостности информации из фрагментов, образующихся в процессе работы.
-процесс восстановления целостности информации из фрагментов, образующихся в процессе неправильной работы компьютера
- процесс восстановления целостности информации из фрагментов, образующихся в процессе неправильной эксплуатации ПК
7. Программы-упаковщики (архиваторы) позволяют...
+ записывать информацию на дисках более плотно, а также объединять копии нескольких файлов в один архивный файл;
- архивировать ненужную информацию на дисках более плотно, а также объединять копии нескольких файлов в один архивный файл;
- расширять возможности операционной системы по управлению устройствами ввода-вывода, оперативной памятью и т.д.
8. Как по другому можно назать служебные программы?
+ обслуживающие
- системные
- прикладные
- программы-оболочки
9. Какая клавиша удаляет символ слева от курсора?
- Del
+ Backspace
- PrtSc
- Ins
10. Какая клавиша удаляет символ над курсором?
+ Del
- Backspace
- PrtSc
- Ins
11. Какая клавиша позволяет отказаться от набранной команды?
- Tab
+ Esc
- Ctrl
- Alt
12. Какая клавиша осуществляет переход с панели на панель?
- Ins
- Esc
+ Tab
- Home
13. Какая клавиша осуществляет распечатку образа экрана?
+ Print Screen
- Scroll Lock
- Caps Lock
- Num Lock
14. Какая клавиша включает клавиши управления курсором в правой части
клавиатуры?
- Caps Lock
+ Num Lock
- Pg Up
- Pg Dn
15. Информацию о дисках можно получить в программе:
+ "Проводник";
- "Корзина";
- Paint;
- WordPad .
16. Отсортировать файлы по имени в "Проводнике" можно:
- перенести файлы, удерживая правую кнопку мыши;
+ в меню "Вид" - "Упорядочить значки" - по имени;
- создать папку, копировать файлы в нужном порядке;
- выбрать файлы, установить в нужном порядке.
17. Для дефpагментации дисков в Windows используется:
- WinRar;
+ Defrag;
- Scandisk;
- AVP Ckaner;
18. Чтобы снять выделение со всех выделенных файлов и выделить те файлы, которые не были выделены
- Правка -Обратить выделение.
- ПКМ - Контекстное меню - Обратить выделение.
+ меню – Правка -Обратить выделение.
- меню –Вид - Обратить выделение.
19. Если каталог DIR содержит в себе подкаталог SUBDIR, а тот, в свою очередь, содержит подкаталог SUBSUBDR, то это записывается следующим образом:
- DIR/SUBDIR/SUBSUBDR
- DIR.SUBDIR.SUBSUBDR
- SUBSUBDR/SUBDIR/DIR
+ DIR\SUBDIR\SUBSUBDR
- SUBSUBDR\SUBDIR\DIR
20. Могут ли два файла иметь одинаковые имена?
- Да, причем без каких-либо ограничений
+ Да, если они находятся в разных подкаталогах
- Нет, ни при каких условиях



Приложение 2

Теоретический дополнительный материал
Запустить программу Microsoft Power Point. Для этого выполнить Пуск/Программы/Microsoft Office/Microsoft Power Point.
При запуске программа PowerPoint открывается в режиме, называемом обычным режимом, который позволяет создавать слайды и работать с ними. Слайд, который автоматически появляется в презентации, называется титульным и содержит два местозаполнителя, один из которых отформатирован для заголовка, а второй - для подзаголовка.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 1 Слайд с разметкой для ввода текста

Выбрать цветовое оформление слайдов. Power Point 2010 предоставляет множество тем, упрощая изменение общего вида презентации. Тема представляет собой набор элементов оформления, придающий особый, единообразный внешний вид всем документам, используя конкретные сочетания цветов, шрифтов и эффектов.
Применение эффектов анимации.

Установить курсор на первый слайд. Для настройки анимации выделить заголовок и выполнить команду Анимация/ Настройка анимации. В окне настройка анимации установите параметры настройки анимации. Установить на каждый объект (текст, рисунок) по одному эффекту анимации. Для просмотра эффекта анимации выполнить демонстрацию слайдов, команда Вид/Показ слайдов или нажать клавишу [F5].

Установка способа перехода слайдов.

Способ перехода слайдов определяет, каким образом будет происходить появление нового слайда при демонстрации презентации.
Во вкладке Анимация выбрать команду Смена слайдов. Установить смена слайдов – автоматически или по щелчку.
Выбрать эффект смены слайдов. Применить ко всем.

Добавление гиперссылок.

Для перехода с одного слайда на другой, к ресурсу в локальной сети или в Интернете либо даже к другому файлу или программе можно воспользоваться гиперссылками.
Выделите текст, который нужно щелкнуть для активации гиперссылки, либо можно выделить объект (например, клип или рисунок SmartArt).
В группе Связи вкладки Вставка щелкнуть элемент Гиперссылка.
В диалоговом окне Вставка гиперссылки поле  «Связать с» выбрать кнопку «местом в документе». Указать слайд, к которому будет осуществляться переход.
На слайде оглавление установить гиперссылки к слайдам с соответствующими заголовками.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 2. Окно Вставка гиперссылки.

Лист регистрации изменений
№ измене-ния
Номера листов (страниц)
Всего листов (страниц) в документе
Вход. № сопроводитель-ного документа и дата
Подпись
ответствен-ного за внесение
Дата


Изменен-ных
Новых
Аннулиро-ванных































































































УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Методическая разработка практического занятия


Предмет «Информатика и ИКТ»



Страница 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


ЦМК общеобразовательных дисциплин


Методическая разработка практического занятия




Должность
Фамилия/Подпись
Дата

Составил
Преподаватель
Сорокина С.В.


Согласовал
Председатель ЦМК
Зав. научно-методическим отделом
Сорокина С.В.
Маркевич М.П.


Версия: 1.0


Стр.1из 14







Слайд с разметкой для ввода текстаРисунок 1