Урок по математике 4 класс Задачи на встречное движение


Урок: математика
УМК Школа XXI века
Тема: «Задачи на движение в одном направлении.»Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать текстовые задачи на движение в одном направлении
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с понятиями о движении двух тел в одном направлении
Метапредметные:
Познавательные : осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ругулятивные : умеют работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные : уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.
Личностные: сохраняют учебную мотивацию

Структура урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учеников Формируемые способы деятельности учеников
I.Мотивация Настроить на урок Слушание Анализ
синтез
II.Актуализация опорных знаний Устный счет
750:10*1 80:10*7 600:10*7
450:50*9 24*10:60 800:100*6
120:10*3 49:7*100 400:80*9
Реши задачи
-Чему равна скорость машины, если за 3 часа она проехала 240 км?
-Сколько км прошёл турист, если двигался 3 часа со скоростью 3 км/ч?
-Сколько часов был в пути велосипедист, если его скорость 12км/ч и проехал он 36 км? Называют ответы
Устно решают задачи Умение принимать и выполнять поставленную задачу
III.Открытие нового знания, способа действия
Работа по учебнику
С.25 №1
№2
Работа по рабочим тетрадям с.16 №45 Организует работу по открытию нового знания
-Почему машина перегнала автобус?
-Чему равна скорость удаления?
-Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?
-На каком расстоянии друг от друга будут находиться машина и автобус через 4 часа после начала движения?
-Что известно в задаче? Составление таблицы. Что требуется найти?
-Чему равна скорость сближения мальчиков?
-Чему равна скорость удаления мальчиков?
-Чему равна скорость сближения мальчиков на 3 рисунке?
-Чему равна скорость удаления мальчиков? Выполняют задания, отвечают на вопросы
У машины больше скорость.
Скорость удаления равна 25км/ч.
25*2=50 км.
25*4=100 км
Отвечают на вопросы, записывают решение
1)17*5=85(км/ч)-скорость мотоциклиста
2)85-17=68(км/ч)-скорость удаления
3)68*2=136(км)
Ответ: через 2часа.
10км/ч
10км/ч
2км/ч
2км/ч Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
IV Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным
Работа по рабочим тетрадям с.18 №48
№49Организует самостоятельную работу Самостоятельно находят значения выражений, взаимопроверка по образцу
361*218=78698
64*128=8192
207*115=23805
403*204=82212
В 40 раз
В 3 раза
В 30 раз Приводить доказательства в диалоге, осуществлять взаимоконтроль и сотрудничество
V.Рефлексия
Соотнесение результата с поставленной целью
Домашнее задание Подведение итогов урока
-Что нового узнали на уроке?
-Как выполнить деление на двузначное число?
-Какие задания вызвали затруднения?
Инструктаж
Выражают свои эмоции по поводу урока
Осуществляют самооценку собственной деятельности
Записывают домашнее задание
На дом: с.27 №9(1,2) №16 Регулятивные
Коммуникативные