Технологическая карта урока математики Задачи на движение в противоположных направлениях (4 класс)


Тема урока «Задачи на движение в противоположных направлениях»
Тип урока: урок закрепления.
Цели урока:
предметные
1)закреплять умения решать задачи на движение в противоположных направлениях;
2)совершенствовать умения решать арифметические задачи, вычислительные навыки;
метапредметные
1)развивать логическое мышление, пространственное представление, смекалку;
2)воспитывать интерес к учёбе, любовь к природе и родному краю, любознательность.
Оборудование
для учителя:
диапроектор, карточки с примерами для игры, фотографии оз. Баскунчак, дикого кабана, белуги, волка, лебедя, реки Волги, сайгака;для учеников:
учебник, тетрадь, карточка-помощница.
Ход урока.
Этапы урока Предметные универсальные действия Формирование универсальных учебных действий
1.Организация урока.

2. Устный счёт.
3.Закрепление ранее изученного материала.
4. Постановка темы и цели урока.
5.Работа по теме урока.
6. Итог урока.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
-Здравствуйте! Тихо садитесь.
-Я желаю вам получить сегодня только четвёрки и пятёрки, и думаю, что у вас это получится.
1. Математический диктант:
-запишите в тетрадях числа
*5 тысяч *13 сотен
*148 десятков
*245 сотен
*1108 десятков
-устно увеличьте каждое из этих чисел на два десятка.
2. Игра «Чей ряд быстрее»
(карточки для игры см. в приложении).
1.Решение задачи №2 на с.143. самостоятельно.
Условие задачи выполняется в форме чертежа.
(Первый ученик, правильно решивший задачу, проверяет у других учеников – он является помощником учителя).
2.Решение задачи №4 на с.145
Один из учеников решает задачу на доске.
Условие задачи не записывается, т. к. есть схема в учебнике.
-Прочитайте стихотворение:
Огорчённая сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой.
-А какие оценки вы хотите получать? Почему?
1.Решение задач.
-Решите задачи, в тетрадь запишите только ответы:
*Масса дикого кабана (вы видите его на фотографии) достигает 200 кг, а масса сайгака 50 кг (на фото). Во сколько раз масса кабана превышает массу сайгака?
*Рыба белуга (на фото) по своей массе в 6 раз тяжелее дикого кабана. Какова масса белуги, если, как вы уже знаете, масса дикого кабана - 200 кг?
*Площадь Ахтубинского района – 7900 кв. м, а площадь озера Баскунчак – 115 кв. м. На сколько больше площадь нашего района площади озера Баскунчак?
*Площадь нашего класса 54 кв. м, а его ширина 6 м. Чему равна длина класса?
*Скорость воды в реке Волге – 3м/сек. Какое расстояние протечёт вода за 50 секунд?
*Скорость сайгака 70 км/ч. Скорость волка на 10 км/ч меньше. Какое расстояние пробежит волк за 3 часа?
*Скорость лебедя 80 км/ч. За какое время лебедь пролетит 160 км?
-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по парте.
(Проектором высвечиваются ответы задач:В 4 раза
1200 кг
На 7785 кв.м9 м
150 м
180 км
За 2 часа)- Те ученики, которые решили все задачи правильно, получают оценку «5», те, кто решил правильно 6 задач, получают оценку «4». Кто решил правильно 3 или 4 задачи – оценку «3». Поставьте оценку на полях сбоку. Встаньте те, кто получил пятёрки и четвёрки – вы – молодцы! Садитесь!
-Похожи ли задачи про реку Волгу, сайгака и волка, про лебедя?
-Чем похожи?
(это задачи на движение)
-Над такими задачами будем работать, - это тема нашего урока. Сформулируйте цель, чему будете учиться?
(будем продолжать учиться решать задачи на движение).
-Чему учились на уроке?
-Какие задачи решали?
-Как найти расстояние?
-Как найти время?
-Как найти скорость?
-Понравился ли вам урок?
-Что интересного узнали?
-О чём расскажете дома?
-Дома выполните задания № 249, 253 в рабочей тетради на печатной основе.
Приложение 1.

Озеро Баскунчак

Река Волга

Лебеди

Сайгак.

Волк
Белуга.

Дикий кабан.
Карточка с примерами для игры «Чей ряд быстрее?»
(каждый столбик для учеников одного ряда, «п»-количество правильно решённых примеров, «н»- количество неправильно решённых примеров)
S = vxt Измеряется в км, м, дм, см, мм Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
v = S:t Измеряется в сек., мин., час. и т.д. Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S: v Измеряется в часах, минутах, секундах и т.д. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость
4+26=
3х50=
36+24=
8х70=
7+183=
8х8=
33+70=
6х7= п. -
9х9= н. -
5х6=
17+50=
4х4=
25+35=
7х8=
150+50=
50х10=
43+60= п.-
8х2= н.-
33+7=
54+26=
3х8=
6х2=
50+50=
2х7=
42+20=
8х8= п. -
4х5= н. -
Карточка-помощница
S = vxt Измеряется в км, м, дм, см, мм Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
v = S:t Измеряется в сек., мин., час. и т.д. Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S: v Измеряется в часах, минутах, секундах и т.д. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость