Урок математике по теме Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. 4 класс


Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.
Тип: урока открытие новых знаний и способов действий
Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать задачи на движение в противоположных направлениях. Побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. При решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями( измерение)
Планируемые результаты
Предметные
1 познакомиться с движением двух тел в противоположных направлениях из одной точки, понятием « скорость удаления»
Научиться вычислять расстояния между движущимися телами через данные промежутки времени, решать задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки
МетапредметныеПознавательные
Умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Регулятивные
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные
Выстраивают коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Личностные Определяют границы собственного знания и « незнания», имеют мотивацию к учению
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
( осуществленные действия) Формируемые способы деятельности учащихся ИКТ
Математику, друзья, Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Очень строгая наука,Интересная наука – Это математика!
Слайд1
Актуализация опорных знаний
(Устный счет,) Перед тем, как мы приступим к решению задач, обратимся к нашей помощнице – карточке «Я знаю»
Назовите, как называются буквы?
Что обозначают:
Что можно составить из этих букв?
-Запишите в тетради формулы, для решения задач на движения?
-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?
- Какие величины не используются при решении задач на движение?
По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
- Сегодня, эти понятия помогут нам в решении задач.
Выбирают величины
Время скорость растояниеСлайд
Слайд
Открытие нового знания, нового способа действия(работа по учебнику) Ребята, в каком случае мы можем применить слова: скорость, время, расстояние?
Поэтому девизом нашего урока будут следующие слова "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их".


Что можете сказать об этих схемах?
- На какой схеме показана скорость удаления
- Что такое скорость удаления?
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях ?
Когда двигаемся
Чтение вслух
Расстояние увеличивается Слайд
Слайд.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным,освоенным-Составьте задачу по схеме.
Запишите условие и вопрос на планшете
Выводим одну из задач на доску
- Какие величины известны?
Какие нет?
Какое время для этих автомобилей ?
Что значит 3 часа?
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему
-Можно ли узнать расстояние, которое прошёл первый автомобиль?
-Второй?
Узнайте
Кто сомневается сначала запишут решение на планшете
А теперь мы можем узнать все расстояние?
- А есть ли другой способ решения задачи? Как по – другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом?
Что это такое?
На сколько км каждый час удаляются автомобили?
-Каждый час расстояние между автомобилями будет увеличиваться или уменьшаться?
Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?
Кто прокомментирует ответ?
Работа по учебнику с 131 №4
Анализ задачи, запись решения
Работа в тетради
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).
Работа в группах.
«Из города выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?
Скорость и время и расстояние между автомобилями
Расстояние между пунктами
3 часа
Каждый был в пути 3 часа
Нет
: да, мы знаем скорость и время.
: тоже известно время и скорость
(решение) ( учащиеся выходят к доске, решают)
можем, сложить расстояния, которые прошли 2 автомобиля вместе.
: можно узнать скорость удаления.
: на сколько км они удаляются за 1 час
на 200 км
: увеличиваться.
выполняется меньше действий
(Один ученик объясняет у доски)
1)(80+120)*3=600(км) – удалились друг от друга
«Чтобы найти расстояние между объектами при противоположном движении, надо скорость удаления умножить на время».
5+6)*3
Работа с планшетом в программе ShowMe
Итог урока
Рефлексия Рефлексия деятельности.
Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь». Гипотеза.
- Как вы понимаете её?
Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1. Знаю ли я, что такое скорость?
2. Знаю ли я, как найти время?
3. Знаю ли я, как найти расстояние?
4. Умею ли я, решать простые задачи на движение?
5. Смогу ли я, самостоятельно решить задачи такого типа?
1. Самооценка урока. УУД.
Решаю задачи и могу помочь другим.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Хочу знать больше.
С каким смайликом вы смогли бы себя сравнить?
если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий слайд