Конспект урока по математике на тему Задачи на движение в противоположных направлениях (4 класс)


Математика
Тема урока: Движение в противоположных направлениях
Школа:
КГУ « Арзамасская средняя школа»
Дата: 18 ноября 2015 г. Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В.
Класс: 4 Количество присутствующих:__ Количество отсутствующих:___
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях;
Знать, как составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях;
Цели обучения: - научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;
- научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать внимание, память и логическое мышление;
- формировать навыки работы в малых группах;
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду
Способствовать воспитанию коммуникативных качеств
Критерии успешности: «5» - все задания выполнены без ошибок;
«4»- имеются незначительные ошибки, помарки
«3» -имеются3-4 грубые ошибки, исправления, небрежность
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Эмоциональный настрой:
2-3 мин
Вызов
3-5 мин
10 мин
Цель: установить контакт
-Сегодня мы будем работать в группах. Урок у нас будет не совсем обычный, потому что новые знания вы будете добывать сами. А насколько это у вас получится - узнаем в конце урока. Постараемся сформулировать тему и цели урока и применим формативное оценивание, через самооценивание в оценочных листах
-С каким настроением вы начинаете этот урок? Перед вами листочки зелёного и красного цветов. Предлагаю на красный листочек записать ваши тревоги и опасения. На зелёный - что вы ждёте от сегодняшнего урока. Выбросьте ваши опасения в корзину и постарайтесь быть активными и бодрыми - у вас всё обязательно получится.
- Поиграем в игру «Комплименты» - каждый из вас своему соседу в группе скажет по 1 комплименту.
Работа в группах. Опрос д/з Тест
-Самопроверка. 1А 2В 3Б 4Б 5Б Аплодисменты
- Какой можно сделать вывод?
-Что помогло вам успешно справиться с этим заданием?
- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Что для этого необходимо?
-Чувствуете ли вы, что теперь можете самостоятельно справиться с заданиями?
-Встаньте в группе , возьмитесь за руки, поднимите руки вверх и скажите дружно – мы справимся!
Музыкальная физминутка Осмысление
2-3 мин
5-7 мин
10 мин
Цель: выявить, что усвоил класс
а) Игра «Сортировка»:
- Вам нужно выбрать те величины, которые используются в задачах на движение.
Кг , км, т, с, км/ч, см,  сут, м, ц, ч, мин, м/мин,  км/c, м/с, дмкм, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/сб) – На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения?
Единицы скорости, времени и расстояния.
- Для решения каких задач мы используем эти величины?
Для решения задач на движение.
- Умеете ли вы решать такие задачи?
- Сейчас проверим.
в) Задачи на движение:
Слайд 2
«Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?»
Слайд 3
«Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?»
Слайд 4
«Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?»
Слайд 5
«Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?»
Слайд 6
«Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?»
Слайд 7
«Орел летит со скоростью 30 м/с.
За какое время он пролетит 270 м?»п/о  - 20 м;  4 м/мин;  6 ч;  24 км/ч;  300 км;  9с.
3.Сообщение темы и целей урока:
- Сегодня мы продолжаем работу с задачами на движение и познакомимся с новым видом задач «Движение в противоположных направлениях».
(электронная программа «Движение в противоположных направлениях»)
Инструкционная карта
СветофорикЭлектронная программа
Электронная программаРефлексия
3-4 мин. Самооценка деятельности
Цель; учить анализировать свою деятельность на уроке.
Закончи предложения:
(техника «Градусник»)
Цель: оценить результаты урока и определить уровень понимания и усвоения темы учениками
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…., потому что…
- Мне больше всего понравился момент….
- Я хотел бы…
- Было сложно, потому что …
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил Приём «Незаконченные предложения»
«Лесенка успехов»
-368306540500
Дом. Задание
1 мин С.87-88 №2 (а, б)