Индивидуальный маршрут самообразования Заведующей музеем БПТ


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
профессионального самообразования педагога дополнительного образования Куклевой Татьяны Викторовны, заведующей музеем
ГБПОУ «Богородский политехнический техникум»
1.Пояснительная записка
Тема общая: Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных проектных технологий.
Индивидуальная тема: Совершенствование проектно-исследовательской деятельности музейного объединения техникума с учетом индивидуальных особенностей студентов, духовно-нравственной основы каждой личности.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, компетентности для развития исследовательских способностей каждого студента; формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности.
Задачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся;
- проводить целенаправленную работу по совершенствованию исследовательской деятельности с увлеченными музейным делом студентами;
- обобщать опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации к исследовательской деятельности в музейном объединении техникума;
- разработка и проведение новых краеведческих изысканий духовно-нравственной и патриотической направленности;
- участие в различных конкурсах, конференциях, слетах областного и регионального уровня;
- выступления с сообщениями и докладами на семинарах и краеведческих чтениях с обобщением и обменом опыта.
2. Изучение методической литературы.
1 – изучить новые публикации о внедрении проектно-исследовательской технологии в образовательный и воспитательный процесс с помощью Интернет-ресурсов;
2 – изучить книгу «Духовные смыслы» со статьёй профессора, доктора педагогических наук Петраковой Т.И. «Духовные основы нравственного воспитания»;
3 – сделать анализ статьи Д.С.Угрюмова «Развитие идеи классификации наук В.М.Степанова, изложенное в его книге «Вера и знание».
4 – изучить статью доктора педагогических наук, главного научного сотрудника Института психолого-педагогических проблем РАО Евладовой Е.Б. «Ценности культуры как основа воспитания личности (теоретические основания и программно-методическое обеспечение)».
5 – изучить статью кандидата педагогических наук, доцента Международной Славянской Академии Е.И.Власовой «Взаимодействие основного и дополнительного образования на селе в деле духовно-нравственного и патриотического воспитания».
3.Разработка методического обеспечения по совершенствованию деятельности музейного объединения.
1 – разработка содержания новых методических указаний для студентов, занимающихся исследовательской деятельностью.
2 – разработка интерактивной экскурсии с учетом пожеланий студентов и классных руководителей.
3 –разработка методических материалов по созданию новых презентаций и докладов по результатам исследований.
4 – разработка и создание условий в овладении духовно-нравственных основ членами музейного объединения техникума.
5 – разработка методических материалов для классных руководителей в проведении классных часов и в совместной работе по дополнительному образованию студентов.
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
1 – Исследовательская деятельность учащихся по увековечиванию памяти участников Великой Отечественной войны, выпускников и сотрудников техникума.
2 – Оформление портфолио.
3 – Публикации краеведческих материалов по результатам совместных со студентами исследований в специальной краеведческой литературе и местной печати.
4 – Публикации результатов новых краеведческих исследований и проводимых по ним мероприятий на сайте техникума.
5 – Посещение краеведческих и педагогических семинаров и конференций по обмену опытом.
5.Участие в системе методического объединения техникума.
1 – Участие в проведении заседаний МОТ, педсоветов, семинаров в техникуме.
2 – Подготовка и оказание помощи студентам при участии их в различных областных и региональных конкурсах.
3 – участие в работе областных и районных семинаров музейных работников и в краеведческих чтениях, организованных городским клубом краеведов.
4 – Организация традиционных недели краеведения и краеведческих чтений, проводимых музейным объединением техникума.
5 – Периодически пополнять краеведческой информацией по работе музейного объединения сайт техникума.
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования заведующей музеем БПТ Куклевой Т.В. составлен на 2013 – 2016 годы, этапы распределены по годам, содержание может быть скорректировано в зависимости от объективных обстоятельств.
Зав.музеем ГБПОУ «БПТ», педагог дополнительного образования
Т.В.Куклева
СОГЛАСОВАНО
Директор ГБПОУ «БПТ»
М.В.Балуева 20г.