Изучение некоторых программ пакета ADOBE


ИЗУЧЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE
Баимова Раушания Калитаевнаe-mail: rb5@bk.ru
В своей статье я хотела бы рассказать о том, как можно изучать некоторые программы пакета Adobe в школе. Знание пакета прикладных программ Adobe, на мой взгляд, является одним из показателей информационной культуры в современной жизни. Поэтому в школе необходимо знакомить ребят с этими полезными программами.
Одной из популярных и профессиональных программ для работы с графикой является Adobe Photoshop, которая является фактическим стандартом для обработки изображений и предоставляет широкие творческие возможности. Чтобы начать работу, достаточно открыть новое окно или поместить в программу изображение. Затем вы можете создать объектные слои, разместить или нарисовать на них графические элементы, и отредактировать любой из них. При необходимости можно импортировать файлы программы Adobe Illustrator. Более 40 фильтров позволят создавать разнообразные спецэффекты. Наконец, можно экспортировать все изображение или его фрагмент в программы верстки.
Для тех ребят, кто интересуется фотографией, Adobe Photoshop обеспечивает гибкие и разносторонние возможности по обработке и оптимизации изображений. Обладая полным набором необходимых инструментов для коррекции цвета, ретуширования, регулировки контрастности и насыщенности цветов, маскирования, создания различных световых эффектов и т.д., с ее помощью можно быстро выполнить монтаж разнообразных сюжетов руководствуясь своей фантазией. В дальнейшем обучающиеся могут самостоятельно создавать и редактировать графические изображения, что необходимо для выполнения макетов обложек книг, визиток, фирменных бланков, создания логотипов и открыток. Методы обучения Photoshop основаны на активном вовлечении обучающихся в учебный процесс с использованием методических материалов (электронные пособия, уроки из Интернет и др.). Занятия проходят в непринужденной творческой атмосфере.В последствии учащиеся, обладающие творческими способностями, могут легко освоить такие профессии как художник-дизайнер, WEB-дизайнер, верстальщик, верстальщик-макетчик, верстальщик-дизайнер
Еще одна программа, Adobe PageMaker - мощная и универсальная программой верстки, которую успешно используют специалисты в области графического дизайна, настольных издательских систем, изучается у нас в школе на кружке «Издательское дело». На базе этого кружка действует школьный пресс-центр, который является издателем газеты «Компот», а так же пополняет рубрику «Новости» на школьном сайте. Обучающиеся школы были приглашены летом 2007 года на фестиваль начинающих журналистов «Время колокольчиков»
Электронный монтажный стол Adobe PageMaker с открытыми на нем страницами публикации создает ощущение реальности. Здесь можно легко перемещать, кадрировать, масштабировать, поворачивать, наклонять, группировать, маскировать и закреплять на месте различные элементы вашей публикации. Управляющая палитра обеспечивает точное размещение и позиционирование объектов и быстрое форматирование текста. Используя разные страницы-шаблоны, можно определить несколько вариантов оформления страниц в рамках одной публикации.
Для работы с текстом в PageMaker предусмотрен встроенный редактор материалов с широкими функциональными возможностями, включающими поиск/замену текста и проверку орфографии. Завершив компоновку материала, можно определить его внешний вид с помощью различных атрибутов оформления символов и абзацев.
PageMaker совместим с большинством программ обработки текста, изображений, таблиц и баз данных. Развитая технология Дополнений позволяет расширять возможности базового продукта в зависимости от характера решаемых задач.
С помощью специальных средств PageMaker позволяет создавать электронные документы. Совместимость с программой Adobe Acrobat делает процесс подготовки файлов в формате Portable Document Format максимально простым и эффективным. Дополнение <Создать HTML...> позволяет преобразовывать публикации PageMaker в HTML-документы, готовые к опубликованию в WWW.
Еще одна программа, которую нельзя оставить без внимания это Adobe Premiere. При изучении этой программы ребята учатся создавать видеоклипы с музыкальным сопровождением, рекламные ролики с озвучкой, компьютерные фильмы, монтировать отснятый на видеокамеру материал. В школе можно создать свою киностудию, где ребята с помощью этой программы могли бы поначалу создавать небольшие (5-7 мин) фильмы, ну а за тем, более профессиональные фильмы различного плана: художественные, документальные, немое кино и т.д. В нашей школе была попытка создания такой киностудии, но к сожалению, чтобы работать в области видеомонтажа необходимы определенные технические средства, как видеокамера, ну и, конечно, технические характеристики компьютера (ОЗУ не меньше 512, побольше места на жестком диске).
Необходимо сказать, что освоить эти программы учителю информатики, а так же обучающимся может помочь серия обучающихся курсов TeachPro. Учебный материал на дисках представлен в виде интерактивных видеолекций Процесс обучения предельно прост и приближен к занятиям с преподавателем. Ученик слышит голос преподавателя, читающего лекцию, и видит на экране его действия, совершаемые в процессе рассказа. Такая форма обучения позволяет пользователю в короткие сроки освоить понятия изучаемого курса, ознакомиться с инструментальными средствами изучаемых программ.Специальная система поиска позволяет быстро найти необходимую информацию или нужный урок по введенным символам. Для быстрого доступа к материалу предусмотрена система закладок. Система TeachPro позволяет вести статистику работы нескольких пользователей на одном компьютере: статистику по лекциям, процент усвоенного материала, созданные пользователем закладки, дату прошлого запуска системы, общее время работы с программой. Языки интерфейса: русский.
Изучение в школе выше перечисленных программ позволяет детям раскрыть свои творческие способности, дает огромные возможности для воплощения их самых смелых фантазий и идей, готовит обучающихся к профессиональной деятельности. Некоторые могут сказать, что прежде чем научить, нужно самим разбираться в этих программах, а это - время, которого у нас - учителей информатики и так не хватает. Но очень часто так бывает, что нужно только начать, направить ребенка и уже через несколько уроков, он вникнет в программу и будет знать больше учителя, а это и есть достижение настоящего учителя. Так как учитель в современное время не только передает знания, но и учит учиться.