Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии оператор электронного набора и верстки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образовании
«Профессиональное училище № 86»

Рассмотрено на заседании
цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол №______
от «_____»____________2014 г.
Председатель _________________
УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора по учебной работе
Комиссарова Е.Г._____________________
«____» ___________2014 г.






Рабочая программа учебной дисциплины
«Математика»



Профессия: 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки
Форма обучения: очная
Курс: 1,2,3
Нормативный срок обучения: 2 года 5 мес.
Максимальная учебная нагрузка: 443 часа
Обязательная аудиторная учебная нагрузка: 295часов
Разработчик:
Баскакова Т.В., преподаватель.





Красноярск, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008г.
При получении профессий НПО технического профиля обучающиеся изучают математику как базовый учебную дисциплину в объеме 443часа, которые включают в себя 295 часов обязательной нагрузки и 148 часов внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся.
При оценке содержания примерной программы последовательность тем нарушена, на основании того, что в рекомендованном учебнике «Алгебра и начало анализа» под редакцией А.Г. Мордковича расположены логически правильно. В связи с этим темы в рабочей программе приведены в соответствии с темами рекомендованного учебника.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Математика учит точности мысли, подчиненного логике доказательства, понятию строго обоснованной истины.
В результате освоения программы обучающиеся должны получить следующие знания и умения:
Овладеть основными понятиями логарифма, тригонометрическими понятиями: синуса, косинуса, тангенса произвольного аргумента, усвоить свойства корней, степеней и логарифмов, а также изучить достаточно широкий набор формул и овладеть техникой их применения;
Научиться: использовать формулы, содержащие радикалы, степени, логарифмы, тригонометрические выражения, для выполнения расчетов, преобразовывать формулы, выражая одни входящие в них переменные через другие;
Научиться пользоваться справочным материалом для нахождения нужных формул и их использования при решении задач.
Изучение математики как базовой учебной дисциплины обеспечивается:
- выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Базовая составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Основными формами и методами изучения дисциплины являются: проведение уроков теоретического обучения с объяснением нового материала, лекции - беседы, проблемное обучение, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты. Используются иллюстрации (схемы, таблицы), презентации, электронные учебники, опорные конспекты. Содержательно - деятельностная направленность учения реализуется в самостоятельных работах обучающихся, в творческих работах: составление кроссвордов, рефератов, презентаций.
Для текущего контроля знаний предусмотрены самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, контрольные работы, индивидуальные задания по темам.
По окончанию изучения курса проводится промежуточная аттестация в форме экзамена, на который отводится 5 часов в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.




Тематический план учебной дисциплины
«Математика»

п/п
Раздел (тема)
Максимальная учебная нагрузка
В том числе
Внеаудиторная (самостоятельная) работа




Теоретические
занятия на уроках
Лабораторно-
практические
занятия



Введение
1
1
-
-

1
Развития понятия о числе
19
13

6

2
Тригонометрические
функции
37
27

10

3
Тригонометрические уравнения
16
11

5

4
Преобразование тригонометрических выражений
23
15

8

5
Аксиомы стереометрии и их следствия
9
6

3

6
Параллельность прямых и плоскостей
20
14

6

7
Перпендикулярность прямой и плоскости
20
14

6

8
Производная и ее применение
47
33

14

9
Многогранники
30
21

9

10
Первообразная и интеграл
24
17

7

11

Коррдинаты и векторы. Метод координат в пространстве
28
19

9


12
Комбинаторика и вероятность
29
17

10

13
Степени и корни. Степенная функция
31
17

14

14
Показательная и логарифмическая функция
50
33

17

15
Тела вращения. Объемы тел
28
16

12

16
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенсты
27
15

12

Итого

443
295

148



Основной раздел рабочей программы






Раздел, тема, подтема
(номер, название)
Максимальная
учебная нагрузка
Обязательные учебные
занятия
Внеаудиторная
самостоятельная работа



В том числе



Требования к
результатам обучения
(по каждой учебной
теме, разделу)



Форма
текущего
контроля знаний



Средства
обучения



Внеаудиторная
самостоятельная
работа
обучающихся






Теоретические
занятия на уроках
Лабораторно-
практические
занятия





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1 Введение
1
1

1

Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 9 класса
Учащиеся могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности.
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Дифференцированные
контрольно-
измерительные
материалы


Развитие понятия о числе
18
12
6
12






2 Рациональные числа
2
1
1
1

Знают понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства.
Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Раздаточные дифференцированные материалы.
Презентация.
Анализ условий задач, составление математической модели

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

3.Натуральные и целые
числа
2
1
1
1

Имеют представление с свойствах и признаках делимости натуральных
чисел; могут определить простые и составные числа. Умеют объяснить
изученные положения на самостоятельно
подобранных конкретных
примерах. Могут применять свойства и признаки делимости натуральных чисел.
Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
Раздаточные дифференцированные материалы.


4.Признаки делимости.
Простые и составные числа
2
1
1
1

Могут применять теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Знают теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел.
Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

5.Теорема о делении с
остатком, основная
теорема арифметики.
2
1
1
1


Решение качественных задач.
Проблемные дифференцированные задания
Индивидуальное дифференцированное домашнее задание

6-7.Иррациональные числа
3
2
1
2

Имеют представление о понятие иррациональное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут доказать иррациональность числа.
Составление опорного конспекта, работа по карточкам
Сборник задач, тетрадь с конспектами
сборник задач, тетрадь с конспектами

8-10 Комплексные числа
4
3
1
3

Имеют представление, что такое комплексные числа; могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами.
Опорные конспекты обучающихся

Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10







выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа.




11-12 Тригонометрическая форма записи комплексного числа
2
2

2

Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи.
Практикум.
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Сборник задач, тетрадь с конспектами


13 Контрольная работа№1 по теме «Понятие о числе»
1
1

1

Знают признак делимости, аксиоматику действительных чисел, основную теорему арифметики, понятие делимости натуральных чисел, признак делимости, простые и составные числа.
Обучающиеся могут пользоваться методом математической индукции при доказательстве равенств, умеют использовать понятие делимости натуральных чисел, могут проводить деления с остатком. Могут использовать две формы записи комплексного числа




индивидуальное решение контрольных заданий
дифференцированные кимы




















1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема: «Тригонометрические функции»
37
27
10
27






14. Введение (длина дуги)
1
1

1

Знать: Понятие единичной окружности.I,II,III,IV четверти окружности
Уметь: Находить длину различных дуг, выражая их в долях числа п.

Макет с окружностью, учебник


15.Числовая окружность
2
1
1
1

Знать: Понятие числовой окружности, положительное, отрицательное направление по окружности, длину числовой окружности
Уметь: Находить на числовой окружности точки, соответствующие заданным числам, выраженных в долях числа п и не в долях числа п.

Макет 1,2 ; опорные понятия, презентация
П.4 №4.6, 4.10

16-18.Решение упражнений по теме числовая окружность

4
3
1
3

Знать: как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу. Могут заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
Уметь: записать формулу бесконечного числа точек. оформлять таблицы, приведение примеров. составлять аналитические записи для дуг числовой окруж. выделять период от числа
решение упражнений, ответы на вопросы.

Макет 1,2 ; опорные понятия, презентация

П.4, 5 № 4.17, 5.5, 5.6, 5.12, 5.14

19-20.Числовая окружность на координатной плоскости
3
2
1
2

Знать: как определить координаты точек числовой окружности
Уметь:. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности.


Проблемные задания, индивидуальный опрос. самостоятельная работа
Макеты , карточки, опорный конспект
№5.1, 5.9

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

21-23.Синус и
косинус
4
3
1
3

Знать: понятие синус, косинус, произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса
Уметь: Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус произвольного угла в радианной и градусной мере.
Фронтальный опрос
Работа с демонстрационным материалом , проблемные задания, упражнения
Слайд – лекция «Синус, косинус, тангенс, котангенс
П.6 №6.2, 6.4, 6.6, 6.27(в,г)

24-25. Тангенс и котангенс
3
2
1
2

Знать: понятие тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла;
Уметь: Могут, используя числовую окружность определять тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства.
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
Опорные конспекты учащихся, презентация «Тригонометрия- итоги»
№6.10, 6.11 (а,б), 6.21, 6.28

26-28. Тригонометрические функции числового аргумента
4
3
1
3

Знать: основное тригонометрическое тождество
Уметь:могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений

Иллюстрации на доске, сборник задач, конспекты, справочная литература, материалы к ЕГЭ
П.7 № 7.2, 7.3, 7.7 (а, в), 7.9 (а,б)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

29-30Тригонометрические функции углового аргумента

2
2

2

Знать:, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Знают формулы перевода градусной меры в радианную меру и наобо


Проблемные задачи, фронтальный опрос, тест
Опорный конспект
П.8 №8.4, 8.8, 8.12







рот.
Уметь: Умеют вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Умеют применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.




31. Контрольная работа№2 по теме «Тригонометрические функции»
1
1

1

Знать: Числовую окружность, радианную меру .Алгоритм нахождения по числу t значения sin t,понятие тригонометрических функций числового аргумента,
Уметь: Решать тригонометрические уравнения и неравенства
Находить на числовой окружности точки, соответствующие заданным числам,

Карточки, формулы


32-35Формулы приведения

6
4
2
4

Знать: Формулы приведения
Уметь: Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества Могут работать с тестовыми заданиями..







самостоятельная работа
Таблица формул приведения, дифференцированные карточки
П.9 №9.3 , 9.7, 9.9(а,г)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

36-37 Функция 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, ее свойства и график. Функция 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, ее свойства и график

3
2
1
2

Знать: тригонометрические функции 13 EMBED Equation.DSMT4 1415,13 EMBED Equation.DSMT4 1415 их свойства и график
Уметь: совершать преобразование графиков функции,
могут решать графически уравнения
делают конспект,
решение проблемных задач, фронтальный опрос
Сборник задач, тетрадь с конспектами. Раздаточные дифференцированные материалы
П.10 № 10.3 (а,в),10.6(б,в),10.13,10.16(а)
П.11 №11.6, 11.8(в),11.10(а,г)

38. Как построить график функции 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, если известен график функции 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
Как построить график функции 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, если известен график функции 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2
1
1
1

Знать: Преобразование графика функции: Растяжение от оси х, сжатие к оси х.
k>1 график сжимается,
0растягивается
Уметь: Могут график 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 вытянуть и сжать от оси 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, в зависимости от значения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415. Могут график 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 вытянуть и сжать от оси 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, в зависимости от значения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
дифференцированная самостоятельная работа
Дифференцированные материалы. Опорные конспекты
Учащихся. Компьютерная презентация
П.13 №13.2,13.7 (а,б),13.13(а,б)

39Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и график
1
1

1

Знать: тригонометрические функции: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, график функций, свойства функций.
Уметь: Могут совершать преобразование графика функции13 EMBED Equation.DSMT4 1415, 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
Фронтальный опрос
Работа с демонстрационным материалом.
Компьютерная презентация. Иллюстрации на доске, сборник задач.

П.14 №14.3, №14.6, 14.7(б)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

40.Контрольная работа №3 по теме «Формулы приведения»
1
1



Знать: Свойства и графики тригонометрической функции.Уметь: пользоваться свойствами функций графики сложных функций.
контрольная работа
Дифференцированные материалы


Тема: «Тригонометрические уравнения»
17
11
5
11






41. Первые представления о решении тригонометрических уравнений

1
1

1

Знать: Способ решения уравнения графически и методом замены переменной
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму
Решение проблемныхзадач. Работа с опорными конспектами
Сборник задач, тетрадь с конспектами


42-44 Арккосинус и решение уравнения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
Арксинус и решение уравнения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
4
3
1
3










Знать: определения арккосинуса и арксинуса
Уметь: строить графики арккосинуса, арксинуса и решать уравнения вида sin t=a
cos t=a.
Проблемные задания. Составление опорного конспекта. Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Презентация с дифференцированными заданиями, сборник задач, тетрадь с конспектами
П.15,16 №15.3, 15.8, 15.12, 15.14№ 16.3(а,в), 16.10,16.13(в,г)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

45-46 Арктангенс и решение уравнения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
Арккотангенс и решение уравнения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
4
3
1
3

Знать: определение арктангенса, арккотангенса, arctg(-a)=-arctga.
Уметь: Решать уравнения вида tg x=a , ctg x=a
Математический диктант под копирку с дальнейшей проверкой
Раздаточные дифференцированные материалы, презентация.
Составление конспекта.
П.17 №17.4, 17.5(а,в), 17.7(а,г)

47-48 Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств
4
2
2
2

Знать: Понятие тригонометрических функций, алгоритм решения, формулы решения
Уметь: Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
Практикум, фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции.
Слайд – лекция «Методы решения
уравнений»
П.18 №18.1(а), 18.2(в,г)
18.5









49-51 Два основных метода решения тригонометрических уравнений.
Однородные уравнения Алгоритм решения уравнения asinІx+bsinxcosx+ccosІx=0
Контрольная работа №3

4
3
1
3

Знать: Способ введения новой переменной, метод разложения на множители
Понятие однородного уравнения, способ решения уравнения
Уметь: Решать однородные уравнения
Самостоятельно разбирают примеры из учебника, составляется алгоритм. Игра «домино». контрольная работа
Сборник задач, конспект
№18.7, 18.10(а,в), 18.11(в,г), 18.12(в)

Тема: «Преобразования тригонометрических выражений»
23
15
8
15






52- 53Синус и косинус суммы аргументов
4
2
2
2

Знать:Основные формулы для решения тригонометрических уравнений, формулы приведения, формулы суммы синуса и косинуса
Уметь: применять эти формулы при решении упражнений
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. Практикум
Талицы с формулами, плакат
П.19 №19.2, 19.8,19.10

54-55 Синус и косинус разность аргументов
4
2
2
2

Знать:Формулы разности синуса и косинуса
Уметь: Применять формулы при тождественных преобразований тригонометрических выражений
Самостоятельная работа
Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений.
Плакат, формулы, тетрадь с конспектами, сборники задач
П.19 №19.15, 19.17(а ,в), 19.22

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

56 Тангенс суммы и разности аргументов
1
1

1

Знать: Формулы, выражающие тангенс и котангенс через синус и косинус
Уметь: Применять формулы при тождественных преобразованиях
Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Плакат, формулы, тетрадь с конспектами, сборники
П.20 №20.3(а,г), 20.8, 20.10(а,в)

57 Контрольная работа №4 по теме «тригонометрические уравнения»
1
1




Контрольная работа по карточкам на 4 варианта
Карточки на 4 варианта
















58-59 Формулы двойного аргумента
3
2
1
2

Знать: Формулы двойного угла
Уметь: Применять формулы для преобразования выражений
Построение алгоритма действия, решение упражнений. Практикум, фронтальный опрос. самостоятельная работа
Проблемные дифференцированные задания. Раздаточные дифференцированные материалы. Плакат
П.21 №21.1, 21.4, 21.11(а,в), 21.14(в)

60 Формулы понижения степени
2
1
1
1

Знать: Формулу понижения степени
Уметь: Применять формулы для преобразования выражений
Построение алгоритма действия, решение упражнений. Составление опорного конспекта, решение задач
Раздаточные дифференцированные материалы. Плакат
№21.28, 21.33(а,в), 21.34(б)

61. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
2
1
1
1

Знать: Формулы тригонометрические
Уметь: Применять тригонометрические формулы, использовать их при решении уравнений




Повторение. ознакомление с новым материалом, конспектируют, поясняются примеры из учебника. Под копирку самостоятельная работа.
Слайд – лекция «Преобразование выражений». Опорные конспекты обучащихся
П.22 № 22.3, 22.8(а,б), 22.10,22.18(Б)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

62-63 Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы
2
2

2

Знать: Формулы тригонометрические, «тупые законы»
Уметь: Решать, используя алгоритм тригонометрические тождества, тригонометрические уравнения)
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.
Сборник задач, тетрадь с конспектам
П.23 №23.3, 23.4(б), 23.10

64-65 Преобразования выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t)
3
2
1
2

Знать: Тригонометрические формулы, алгоритм преобразования выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t)
Уметь: Уметь преобразовывать выражения
Устный опрос, составление трех законов, решение упражнений по рядам, соревнование
Таблица с формулами, справочник
№23.9, 23.12

66 Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
1
1

1

Знать: Тригонометрические формулы
Уметь: Применять тригонометрические формулы, использовать их при решении уравнений
Выполнение контрольной работы
Карточки, формулы


Тема: «Аксиомы стереометрии и их следствия»
9
6
3







67 Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии
1
1

1

Знать: Содержание курса стереометрии. Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей
Формулировки аксиом стереометрии
Заполняется опорный конспект с использованием презентации» Аксиомы стереометрии и их









Уметь: Применять при решении задач.
следствия». рассматриваются примеры в окружающем мире



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

68-69 Некоторые следствия из аксиом
3
2
1
2

Знать: Теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии
Уметь: Применять при решении задач.
Стереометрический диктант

П.2,3 №1(а,в), 4

70-72 Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
5
3
2
3

Знать: Аксиомы стереометрии и их следствия
Уметь: Применять их при решении задач
Проверяется домашнее задание, учащиеся работают по карточкам, остальные устно по готовым чертежам. Второй урок математический диктант. Решение упражнений
Карточки
№6, 10,12

Параллельность прямых и плоскостей
20
14
6
14






73 Параллельные прямые в пространстве
1
1

1

Знать: Понятие параллельных прямых, возможные случаи 2 прямых в пространстве, теорему о параллельных прямых и признак параллельности прямых
Уметь: Применять при решении задач








Фронтальный опрос. Составляется схема расположения двух прямых в пространстве
Мультимедийная лекция, спицы, пластелин


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

74 параллельность прямой и плоскости
2
1
1
1

Знать: Понятие параллельности Возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве прямой и плоскости
Уметь: Уметь сформулировать и доказывать признак параллельности прямой и плоскости. Уметь
применять их при решении упражнений
Фронтальный опрос , схема, решение упражнений
презентация
П.4 №17, 21, П.5, 6 №24,30

75-76 Решение задач по теме « Параллельность прямой и плоскости»
2
2

2

Знать: Понятие параллельности Возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве прямой и плоскости
Уметь: Уметь применять при решении упражнений
Фронтальный опрос. Решение у доски с записью в тетради. самостоятельная работа обучающего характера
Тест в программе power point, индивидуальные карточки, опорный конспект


77 Скрещивающиеся прямые
2
1

1

Знать: Определение скрещивающихся прямых, признак и свойства скрещивающихся прямых
Уметь: Уметь применять определения и свойства скрещивающихся прямых
Лекция с поддержкой презентации, составление схемы, используя фронтальный опрос.



Презентация «Скрещивающиеся прямые»


78 Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1
1

1

Знать: Понятие сонаправленных сторон, теорема углы сонаправленных сторон равны,
Уметь: определять угол между прямыми, угол между скрещивающимися прямыми.
Разгадать кроссворд по понятиям. Теоретический опрос, новый материал, решение упражнений
Конспекты


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

79 Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
2
1
1
1

Знать: Понятие скрещивающихся прямых, теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых. Теорему об углах с сонаправленными сторонами, понятие угла между прямыми
Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать
решения теоретичес-кого материала из планиметрии и стереометрии.
Повторение теории, решение упражнений, самостоятельная работа, сильным учащимся индивидуальные карточки. Составление кроссворда по группам
Конспекты,
П.7 №38, 41, П.8,9 № 44,46

80 Контрольная работа по теме №6 « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
1
1

1

Знать: Понятие параллельности Возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве прямой и плоскости
Уметь: сформулировать и доказывать признак параллельности прямой и плоскости. Уметь применять их при решении упражнений

Выполнение разноуравневой контрольной работы
Карточки с вариантами работы


81 Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей
2
1
1
1

Знать: Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей
Уметь: Применять при решении задач
Работа над ошибками. Составление конспекта по презентации. составление схемы(* выписывается в опорный конспект)
Опорный лист, презентация «Параллельные плоскости
П.10,11 № 51, 62,65

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

82 Тетраэдр
1
1

1

Знать: Понятие тетраэдра, свойства
Уметь: Решать задачи на применение свойств.
Составление конспекта, решение упражнений
Макеты,презентация, спицы, пластели


83 Параллелепипед. Свойства параллелепипеда
2
1
1
1

Знать: Понятия параллелепипеда,
элементы параллелепипеда, свойства,
Уметь: Решать задачи на применение свойств.
Составление конспекта, решение упражнений. «Брей-ринг» теоретические вопросы и 6 практических.
Макеты, презентация, задачи на плакате, индивидуальные карточки
П.12 №67, 69, 71, П.13 №76, 78

84-85 Задачи на построение сечений
4
2
2
2

Знать: 3 случая построения сечения
Уметь: Строить сечения
Проверка домашнего задания, изучение нового материала рассматривается задача 3. Работа по карточкам
Учебник, макеты, карточки
П.14 № 82, 86 , 75 вопрос 1-14 стр. 31

86 Контрольная работа №7 по теме «Параллельность плоскостей»
1
1

1


Решение контрольной работы на 4 варианта
Карточки с заданиями


Перпендикулярность прямой и плоскости









20
14
6
14


















1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

87.перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
1
1

1

Знать: Понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теорема, устанавливающая связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к
плоскости.
Уметь: применять при решении задач
На модели устно рассматриваются перпендикулярные пряме, составляется конспект, решение упражнений
Модель куба, спицы и пластилин, презентация


88.Признак перпендикулярности прямой и плоскости
2
1
1
1

Знать: Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Уметь: Применять признак при решении задач
Математический диктант, изучение нового материала при помощи спиц и презентации
спицы и пластилин, презентация
П.15-17 №118,121, 122

89.Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости
1
1

1

Знать: Теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему прямой, перпендикулярной плоскости.
Уметь: Применять теорему при решении задач

Проверка домашнего задания, опрос по формулировкам п. 15-17. записывается теорема, закрепление материала
Опорные конспекты учащихся


90.Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
2
1
1
1


Знать: Теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему прямой, перпендикулярной плоскости. Определение прямой, перпендикулярной плоскости
Уметь: Решать задачи. По чертежу составлять условия задачи

Решение задач по готовым чертежам, математический диктант. Заполнить пропуски
Чертежи, презентация
П.14-18 №127,130, 135

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

91.Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах
1
1

1

Знать: Понятие наклонной, проекции, расстояние от точки до плоскости, теорему о трех перпендикулярах, обратную теорему
Уметь: Находить расстояние от точки до плоскости. Применять теорему на практике
По презентации объясняется материал, приводятся примеры из окружающего мира, заполняется конспект
Опорный лист, презентация


92.Угол между прямой и плоскостью
1
1

1

Знать: Понятие угла между прямой и плоскостью. ТТП. Формулу Герона, формулу площади треугольника
Уметь: Применять формулы при решении задач, уметь определять угол между прямой и плоскость.
Фронтальный опрос. Работа по карточкам
карточки


93 Решение задач на применение ТТП, на угол прямой и плоскости
2
1
1
1

Знать: ТТП, теорема Пифагора, вписанная окружность
Уметь: Применять формулы при решении задач, уметь определять угол между прямой и плоскость.














Устный опрос на понятия в виде игры «Устами младенцев». решение упражнений по группам, при правильном решении получается фамилии ученых
Портреты ученых, карточки с заданиями. Буквы с ответами
П.19 -21 №143, 149,150, 158

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

94-95Двугранный угол
2
2

2













Знать: Понятия двугранного, линейного угла, градусной меры двугранного угла,
грани, ребра двугранного угла. Алгоритм построения линейного угла
Уметь: Уметь определять двугранные углы; знать, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу
С помощью презентации строится двугранный угол,
записывается конспект. По условию построить чертеж и найти линейный угол
Два слайда. макеты двугранного угла.
презентация


96-97Решение задач по теме «Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей»»
3
2
1
2

Знать: Понятия двугранного, линейного угла, градусной меры двугранного угла, грани, ребра двугранного угла. Алгоритм построения линейного угла
Уметь: Уметь определять двугранные углы; знать, что все линейные углы двугранного угла равны друг друг
Устный опрос. В течение урока будет предложено 5 вопросов, ответы на которые вы должны записать на маленьких листках и быстро сдать их на проверку. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
Листы с печатной основой по теме урока для каждого ученика, модели двугранных углов, выполненные учащимися, опорный конспект
П.19-22 №180, 185,191. Вопросы 1-10 стр.57 , №170, 174

98Прямоугольный параллелепипед
2
1
1
1

Знать: Понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства , следствие о диагонали параллелепипеда, знать, что такое измерение
Уметь: Применять следствия при решении задач
Работа с макетом и по презентации доклад
Презентация, макет
Сделать макет и описать свойства

99.Решение задач на тему :» Перпендикулярность прямых и плоскостей. Свойства параллелепипеда»
2
1
1
1

Знать: Понятие параллелепипеда, свойства, следствия, признак перпендикулярности прямой и плоскости
Уметь: Решать задачи, строить модели
Работа с опорным конспектом. Работа с готовыми чертежами, решение задач с помощью выстраивания моделей
компьютер, мультимедийная установка, проектор, экран. Опорный лист
П.20-24 №197, 203, 207, 214

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

100 Контрольная работа №8 по теме
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
1

1


Проводится контрольная работа по карточкам
карточки


Производная и её применение
47
33
14







101Числовые последовательности
1
1

1

определение числовой последовательности и способы ее задания. могут привести примеры на свойства числовой последовательности.
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Сборник задач, тетрадь с конспектами. Опорные конспекты учащихся








Уметь: задавать числовые последовательности различными способами, применять свойства числовых последовательностей




102 Предел числовой последовательности

1
1

1

Знать: определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. способы вычисления пределов последовательностей
Уметь: Находить предел последовательности, находить сумму бесконечной геометрической прогрессии
Проблемные задачи. Построение алгоритма действия.
Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами.
Сборник задач, тетрадь с конспектами


103-104Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке

3
2
1
2

Знать: Правила для вычисления пределов, правила для вычисления функции на бесконечности

Уметь: Вычислять пределы функции на бесконечности, в точке

Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции. фронтальный опрос, решение упражнений
Слайд – лекция «Теория пределов
П.24-25№24.3, 24.6, 24.19, 25.8, П.26 №26.7, 26.8, 26.9, 26.16, 26.18

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

105 Приращение аргумента. Приращение функции
1
1

1

Знать: Понятия приращения аргумента, приращения функции
Уметь: Находить приращения функции


Лекция. оформление конспекта. Решение упражнений. Вывод формул

Слайды, учебник, конспекты


106 Задачи приводящие к понятию производной

1
1

1

Знать: Понятия скорости, касательной, мгновенной скорости, касательной
Уметь: Использовать на практике две формулы: формулу мгновенной скорости и угловой коэффициент касательной
Рассмотрение двух задач, запись вывода
Сборник задач, тетрадь с конспектами


107-108 Определение производной, её геометрический и физический смысл

2
2

2

Знать: понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
Уметь: Находить производную в точке

Исторические сведения, подготовленные учащимися. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
Опорные конспекты учащихся


109Алгоритм отыскания производной
1
1

1

Знать: Алгоритм отыскания производной
Уметь: использовать алгоритм нахождения производной простейших функций.
Работа с опорны 6Z\xz|Ђ‚
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ѓми конспектами, работа с раздаточными материалами
Опорные конспекты учащихся


110-113 Формулы и правила дифференцирования

6
4
2
4

Знать: Формулы дифференцирования, правила
Уметь: Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.
Слайд- лекция с выводом формул, примерами под запись.
Игра «Кот в мешке» 5 уровней. 1 проверка теории, 2. Бочонки, 3 темная лошадка и т.д.
Слайды, таблица, буклет. Бочонки, лото, карточки с заданиями, буклет
№28.10, 28.12, 28.16, 28.18, 28.20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

114-115дифференцирование функции y=f(kx+m)
2
2

2

Знать: Формулы и правила нахождения производной, формулу сложной функции
Уметь: Вычислять производную сложной функции
Заполняют карточки, дана формула нужно её продолжить
Учебник, конспект, карточки


116 Контрольная работа №9 по теме «Формулы и правила дифференцирования»
1
1

1

Знать: Формулы, правила, физический смысл производной
Уметь: Вычислять производную, производную функции в точке, решать неравенства, уравнения с помощью производной
Выполняют контрольную работу, слабые учащиеся
тест
Карточки на 4 варианта, тест 2 варианта











117-118 Уравнение касательной к графику функции
4
2
2
2

Знать: Алгоритм составления уравнения касательной
Уметь: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.
Используя слайды, записывают конспект, решение упражнений, самостоятельная работа
Слайд – лекция «Уравнение касательной к функции»
П.29 № 29.8 (Б), 29.12, 29.15, 29.18

119-122Исследование функции на монотонность
6
4
2
4

Знать: Теорему, как по знаку производной можно установить характер монотонности
Уметь: определять промежутки возрастания и убывания







Находят производную функции. И в программе Exel строят график и проговаривают промежутки монотонности, затем показывается как определяются знаки производной, используя теорему
Слайды, интерактивная доска
П.30 №30.9(Б), 30.11, 30.13(Б,Г), 30.15 (А,Г)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

123-124 Точки экстремума функции

















4
2
2
2

Знать: Понятие экстремума. Алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы. Необходимые и достаточные условия существования экстремум
Уметь: Находить точки максимума и минимума
Фронтальный опрос, демонстрация слайд – лекции. Составление конспекта, решение задач.
Слайд – лекция «Применение производной». Раздаточные дифференцированные материалы
№30.21, 30.26, 30.30


















125-128 Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
8
4
4
4

Знать: нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной
функции на отрезке
Уметь: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин
Изучение нового материала. каждому раздается карточка: Исследовать функцию
Слайд – лекция «Применение производной». Опорные конспекты учащихся
П.32 №32.1, 32.6,32.11(А,Б)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

129-130 Построение графиков функции
3
2
1
2

Знать: Алгоритм построения графика, использую исследование функции
Уметь: Строить график производной функции
Выполнение упражнений
Конспекты, учебники
П.31 № 31.5(Б,В),31.8(Б), 31.12

131-132 Обобщающий урок по теме «Производная»
2
2

2

Знать: Правила вычисления производной, алгоритмы для исследования функции
Уметь: применяют умения по исследованию функции, с помощью производной и умение составлять уравнения касательной к графику функции
Викторина (ученые, сопоставление, кроссворд,..)
Раздаточный материал к викторине
П.28-32 № 28.7, 28.14, 29.13, 30.9, 31.7,

133 Контрольная работа №10 по теме « Исследование функции с использованием производной»
1
1

1

Знать: Правила вычисления производной, алгоритмы для исследования функции
Уметь: Могут строить график функции при исследовании функции и совершать преобразования графиков. решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений.
Решают контрольную работу на 4 варианта
карточки


Многогранники
30
21
9







134-135 Понятие многогранника
2
2

2

Знать: Понятие многогранника, элементы многогранника, формула Эйлера
Уметь: Называть элементы
многогранников (выпуклых и невыпуклых).
поверхностей призмы
Конспект-лекция, используя презентацию
Презентация «Многогранники», макеты


136-139 Призма. Площадь поверхности призмы
6
4
2
4

Знать: Виды призмы, понятие площади поверхности призмы, формула для вычисления площади поверхности призмы
Уметь: Вычислять площадь поверхности призмы, строить сечение, площадь боковой поверхности
Индивидуальный и фронтальный опрос, с остальными учащимися проводится устный опрос в виде теста. Составление схемы
Призма, презентация по теме «Призма», карточки

П.27,28 №218, 219, П.30 №222,225, 233

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

140-143 Пирамида. Площадь поверхности пирамиды
6
4
2
4

Знать: Понятие пирамиды, элементы пирамида. Формула для вычисления площади поверхности пирамиды. Уметь: Называть элементы пирамиды. Находить боковые ребра
Устная работа. Оформление конспекта, используя презентацию
Презентация по теме «Пирамида», модель
П.32 №240, 243, 244

144-146 Правильная пирамида
4
3
1
3

Знать: понятие правильной пирамиды, площадь боковой поверхности правильной пирамиды
Уметь: Находить боковое ребро, вычислять площадь



Конспект, используя презентацию. Математический диктант
презентация, учебник
П.33 №249, 255

147-148 Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды
4
2
2
2
















Знать: Понятие усеченной пирамиды, формулу для вычисления площади поверхности усеченной пирамиды.
Уметь: Находить площадь, строить сечение. Находит высоту, апофему, боковое ребро
Устно работа по плакату, конспект, используя презентацию, тест
Плакат, тест
П.34 №269, 270,267

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

149-151 Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника
5
3
2
3

Знать: Понятия симметрии, правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников
Уметь: Применять понятия при решении задач
Конспект, используя презентацию, решение упражнений
Презентация «Правильные многогранники»
П.35,36, 37 №271,272, 273 вопр.1-14 стр.81

152 Контрольная работа №11 по теме «Многогранники»
1
1

1

Знать: Все понятия многогранников, элементы, формулы для вычисления площадей
Уметь: применять при решении задач
Выполнение контрольной работы
Дифференцированные задания


153-154 Зачет по теме «Многогранники»
2
2

2

Знать: Все понятия и формулы для вычисления площадей
Уметь: Владеть понятиями. Вычислять площадь, находить линейный угол и применять все понятия на практике
зачет разбивается на три части: теоретическую, практическую и зачет по домашним работам
Карточки с практическими и теоретическими вопросами


Первообразная и
интеграл
24
17
7







155-156 Методы дифференциального исчисления
2
2

2

Знать: Формулы и правила нахождения производной, формулу сложной функции
Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного. Вычислять производную сложной функции
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами по карточкам
Формулы, карточки


157-159 Первообразная. Таблица первообразных
4
3
1
3

Знать: Понятие первообразной, первообразная и производная взаимообратные операции, правила для нахождения первообразных суммы и произведения
Уметь: находить первообразные для суммы функций и произведения функций на число.
Проблемные задания, индивидуальный опрос.
опорный конспект, работа с таблицей, сборник задач
П.48 № 48.1, 48.6, 48.10(Б,Г), 48.12

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

160-163 Неопределенный интегра. Свойства неопределенного интеграла
5
4
1
4

Знать: Понятия первообразной, неопределенного
интеграла.свойства. Знают как вычисляются неопределенные интегралы
Уметь:вычислять неопреленный интеграл
Практикум, фронтальный опрос,
проблемные дифференцированные упражнения
Опорные конспекты
учащихся, презентация «неопределенный интеграл» ,карточки дифференцированные
Работа по карточкам. Опорные конспекты

164-166 Определенный интеграл
6
3
2
3

Знать: Понятие определенного интеграла. Таблицу интегралов свойства определенного интеграла
Уметь: Пользуясь таблицей интегралов вычислять интеграл. По рисунку составлять условия задачи, находить пределы интегрирования



Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
Презентация по теме определенный интеграл, карточки с графиками
П.49 №49.1, 49.2, 49.5, 49.7 (А,г)

167-170 Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
7
4
3
4

Знать: Алгоритм построения криволинейной трапеции, формулу Ньютона- Лейбница
Уметь: Умеют, используя формулу, вычислять площадь криволинейной трапеции
Исторические сведения. Конспектирование презентации, тестирование на компьютере
Презентация.Карточки, тест в программе exel, презентация
№49.11(а,б), 49.14, 49.16, 29.23(в,г)

171 Контрольная работа №12 по теме «Интеграл»
1
1

1


Работа по карточкам
карточки


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Координаты и векторы. Метод координат в пространстве
28
19
9







172-173 Понятие векторов. Равенство векторов. действие над векторами
3
2
1
2

Знать: Вектор. Нулевой вектор, коллинеарный
Уметь: Выполнять действия над векторами
Проверка домашнего задания. Блиц- опрос. Самостоятельная работа. Правила записываются в таблицу-опорный конспект
Тетради, учебник
П.38-42 №321, 330, 335, 347, 351

174-175 Компланарные векторы. Правило параллелепипеда
3
2
1
2

Знать: Понятие компланарного вектора, признак компланарности трех векторов, правило параллелепипеда, сложение трех некомпланарных векторов
Уметь: Доказывать компланарность векторов, складывать три некомпланарных вектора
Изучение нового материала, используя макет и чертеж на доске, решение упражнений
Макет, чертеж, задачник
П.43-45 №358, 364, 370 вопросы 1-7 стр.98

176 Контрольная работа№13 по теме «действие над векторами»
1
1

1

Знать: Понятия радиус-вектора, коллинеарные и неколлинеарные векторы, координаты точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора
Уметь: Устанавливать компланарность вектора
Фронтальный опрос. Контрольная работа
Задания из сборника контрольных работ


177-179Координаты вектора
4
3
1
3




П.46-47 № 400(Б,Г), 407, 409

180-181 Связь между координатами векторов и координатами точек
4
2
2
2




№412, 415,п.48, 419

182-183 Простейшие задачи в координатах
4
2
2
2




№422,431, 438

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

184-186 Решение задач по теме «Задачи в координатах»
3
3

3






187-189 Скалярное произведение векторов. Решение задач.
5
3
2
3




П.50-52 № 445, 448, 453,464

190Контрольная работа №14 по теме «Скалярное произведение векторов
1
1

1






Комбинаторика и вероятность
29
19
10







191.Предмет теории вероятностей. История развития теории вероятностей.
1
1

1

понятия случайного опыта, случайного события, элементарного исхода,
типы и примеры случайных событий, элементарные и сложные события;
Лекция.
Исторический обзор. Практическая работа.



192-193 Правило умножения. Комбинаторные задачи. перестановка и факториалы
4
2
2
2























Знать: Могут сформулировать правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Уметь: Могут доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи.





Проблемные задачи, индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
П.50,51 № 50.7, 50.10(Б,Г), 52.3, 52.8

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

194 Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты
1
1

1

Знать: Знают формулу сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач.
Уметь: решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества.
Фронтальный опрос, упражнения.
Решение качественных задач
Тестовые материалы. Иллюстрации на доске, сборник задач


195 Случайные события и их вероятности
3
1
2
1

Знать: Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности.
Уметь: построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности.
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Проблемные задачи, фронтальный опрос, работа с опорными конспектами.
Раздаточные дифференцированные материалы. Сборник задач, тетрадь с конспектами
П.54 № 54.3, 54.8, 54.14

196 Контрольная работа №15 по теме «Комбинаторные задачи»
1
1

1

Знают и умеют: демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по методам решения задач комбинаторики и вероятности.
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы


197 Числовые характеристики случайной величины. Математическое ожидание. Дисперсия.
2
1
1
1


Усвоение нового материала в процессе решения задач.
конспекты, сборники задач


198Предмет статистики. Основная задача и основной метод статистики
1
1

1

Знать и понимать:
статистические данные;
представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков;
средние результаты измерений;
понятие о статистическом выводе на основе выборки; числовые характеристики рядов данных;
Уметь:
разбираться в структуре таблицы и находить в ней нужную информацию;



Лекция с необходимым минимумом задач. Тест.
презентация, ПК, тетради, задачник


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10







структурировать информацию и представлять ее в виде таблицы;
составлять на основе данной таблицы новые (сводные);
использовать таблицы для подсчета результатов опыта;
читать готовые диаграммы;
строить диаграммы по имающимся статистическим данным.




199-200 Сбор и анализ статистических данных. Диаграммы. Электронные таблицы. Графики.
2
2

2


Практикумы по решению задач. Защита работ



201-202 Таблица частот. Группировка данных.


3
2
1
2



Урок – исследование. Практикумы по решению задач.



203 Числовые характеристики выборки. Характеристики среднего.
2
1
1
1


Усвоение нового материала в процессе решения задач

тестирование в форме ЕГЭ www/ege.ru

204 Характеристика разброса.
2
1
1
1


Комбинированное занятие

Гл. 47 самообразование http://uztestz

205-206 Формула Бернулли.
3
2
1
2




П.53 №53.3, 53.6, 53.7

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

207-208 Биноминальное распределение.
3
2
1
2


Урок – исследование








209 Контрольная работа №16 по теме «Анализ случайной выборки».
1
1

1


Выполнение контрольной работы



Степени и корни. Степенная функция
31
17
14







210Понятие корня n-й степени
3
1
2
1

Знать: корень степени n; свойства корней степени n; рациональная и иррациональная степень положительного числа; показательная функция, ее свойства и график
Уметь: применять определение арифметического корня при решении задач; применять свойства корней степени n;
освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби;
выносить множитель за знак корня и вносить его под корень; находить значения степени с рациональным показателем; применять свойства степени с рациональным и иррациональным показателем


Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта.
Объяснениия учителя п.32. решение упражнений. анализ контрольной работыСлайд – лекция «Понятие корня 13 EMBED Equation.DSMT4 1415степени»
Создание презентации своего проекта обобщения материала

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

211 Понятие корня 13 EMBED Equation.DSMT4 1415степени из действительного числа.
3
1
2
1


Проблемные задачи. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
Таблица свойств квадратного корня
П.33 № 33.5, 33.9, 33.14, 33.17,33.18
Создание презентации по теме «Свойства функции 13 EMBED Equation.DSMT4 1415»

212-213 Степень с рациональным показателем
2
2

2

Знать: значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. график функции, свойства графика.
Уметь: применять свойства функции, исследовать функцию по схеме. Умеют по графику находить наибольшее и наименьшее значение функции



Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
Иллюстрации на доске, сборник задач.
методическая разработка в программе Notebook


214-215 Функция вида 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, их свойства и графики
4
2
2
2

Знать: свойства корня n –й степени, корень n-й степени из произведения, частного, степени ,корня.
Уметь: применять свойства корня n-й степени
Опрос по теоретическому материалу. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Построение графиков в программе Exel п.34 №34.4, 34.12, 34.16
П.35 №35.3, 35.5, 35.10, 35.13, 35.19

216-217 Решение упражнений по теме «свойства корня n-й степени»
4
2
2
2

Знать: Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы.
Уметь: Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют
находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы.

Проблемные задания Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Практикум.
Решение задач, работа с тестом и книгой.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Раздаточные дифференцированные материалы




















1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

218-219 Преобразование выражений, содержащих радикалы
4
2
2
2

Знать: Определение и свойства корня n-й степени, определение и свойства степени с рациональным показателем, понятие иррациональное уравнение
Уметь: Решать иррациональные уравнения
Решать уравнения вида xn = а
Вычислять значение выражений, упрощать выражения, содержащие степени и корни
Выполняется контрольная самостоятельно по вариантам
Карточки с заданиями
П.36 № 36.4,36.10, 36.14, 36.18,36.24

220 Контрольная работа №17 по теме «Обобщение понятия степени»
1
1

1

Знать: Определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь: Представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени
Находить значение степени с рациональным показателем
Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта.Устно, сопоставление примеру буквы, в итоге получается слово. Тестовые задания
Презентация. Приложения(История алмазов, набор карточек)


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

221-222 Обобщения понятия о показатели степени
3
2
1
2

Знать: Обобщенное понятие о показатели степени. Знают, как находить значения степени с рациональным показателем
Уметь: Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения степени с рациональным показателем
Математический диктант, решение упражнений
Учебник, конспект
Работа со справочной литературой
П.37 №37.2, 37.8, 37.9. 37.15, 37.21, 37.23

223-224 Степенная функция
4
2
2
2

Знать: Определение, свойства, производная степенной функции
Уметь: Строить график степенной функции, исследовать степенную функцию.
Находить производные, первообразные степенной функции, вычислять интегралы
самостоятельная работа
Опорные конспекты, тетради, задачники
П.38 № 38.10, 38.13, 38.16(б),38.22, 38.27(а,в), 38.30(Б, г)

225-226Дифференцирование и интегрирование степенной функции
3
2
1
2






227 Контрольная работа №18 по теме «Степенная функция»
1
1

1


контрольная работа
Тетради, конспекты


Показательная и логарифмическая функция
50
33
17







228 Показательная функция, её свойства и график
1
1

1

Знать: Определение и свойства показательной функции, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в. Методы решения показательных уравнений: метод вынесения общего множителя, метод замены переменной).
Уметь: Строить график показательной ф-ии. Находить область определения показательной ф-ии, Решать показательные уравнения и неравенства, сводимые к простейшим




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

229-230Показательные уравнения
4
2
2
2




П.39-40 №39.29, 40.2, 40.6,

231-233Методы решения показательных уравнений
4
3
1
3




№40.12, 40.15, 40.24, 40.19

234-235 Показательные неравенства
3
2
1
2




№40.30, 40.33, 40.34, 40.37, 40.43, 40.49(Г),40.41,40.3

236-238 Методы решения показательных неравенств
4
3
1
3






239Контрольная работа №19 по теме «Методы решения показательных уравнений и неравенств»
1
1

1






240 Понятие логарифма
2
1
1
1

Знают, как использовать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению.
Уметь: Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел.
Практикум, индивидуальный опрос
Работа с раздаточными материалами.
Слайд – лекция «Логарифм. Иллюстрации на доске, сборник задач.
Поиск нужной информации в различных источниках

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

241 Понятие логарифма
1
1

1

Знать: Определение логарифма, свойства и график функции.
Уметь: Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приемами построения и исследования математических моделей
исторические сведения, заполнение опорного конспекта. Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
.
презентация « Логарифм в окружающем мире», карточки для работы в группе
Изучение дополнительной литературы. Построить и записать свойства логарифмической функции с основанием а<1
Построение графиков в программе Algebry

242 Функция 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, ее свойства и график
2
1
1
1

Знать: график логарифмической функции, её свойства. Определение логарифма, основное логарифмическое тождество
Уметь: Строить график логарифмической ф-ии, решать графически уравнения, содержащие логаримы
Тестирование. Брейн-ринг
тесты, презентация, опорный конспект


243-244Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция»
4
2
2
2

Знать: Имеют представление о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.
Уметь: Умеют применять свойства логарифма, Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства примеры
Практикум, фронтальный опрос.
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. методическая разработка «Логарифм и его свойства»
Слайд – лекция «Применение свойств логарифмов. Проблемные дифференцированные задания. вычисление логарифмов кроссворд на интерактивной доске

Создание компьютерной презентации о применении свойств логарифмов № 42.11
П.42 42.14, 42.18

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

245-247Свойства логарифмов
5
3

































2
3

Знать: Понятие логарифмического уравнения
Уметь: Умеют решать логарифмические уравнения, применяя комбинирования нескольких алгоритмов















Математический диктант, изучение нового материала с демонстрацией презентации, тест на 2 варианта
Презентация, тест
П.43 № 43.2, 43.3, 43.9, 43.26, 43.21, 43.16

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

248-249 Логарифмические уравнения
4
2
2
2

Знать: Логарифмические уравнения, потенциирование, равносильные логарифмические уравнения, методы решения логарифмических уравнений(метод потенцирования, функционально-графический, метд введения новой переменной, метод
логарифмирования
Уметь: Умеют, используя методы решать логарифмические уравнения, умеют использовать свойства функции
Работа в группе(каждая группа вытягивает метод и про него рассказывает)Каждой группе задании с дешифратором ответов).
Презентации, конспекты, таблицы
П.44 № 44.2, 44.4, 44.1(А), 44.6, 44.10(а,б), 44.12(А)

250-252 Методы решения логарифмических уравнений
5
3
2
3

Знать: Логарифмические неравенства, потенциирование, равносильные логарифмические неравества, методы решения логарифмических неравенств
Уметь: Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применять свойства монотонности логарифмической функции. Умеют использовать методы решения неравенств
Знают формулы для вычисления производной и первообразной показательной и логарифмической
Функции, вычислять производные и первообразные показательной и логарифмической функции
математический тир
Домино (задания на карточках). (задание на доске с дешифратором ответов). Карточки-задания на партах учащихся.Мишени “Математического тира”. Кроссворд и маркеры.



253-254 Логарифмические неравенства
4
2
2
2


Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.
презентация, конспект, таблицы. Раздаточные дифференцированные материалы
П.45 № 45.2, 45.6, 45.8, 45.10, 45.12, 45.15(б,г)












1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

255-258 Методы решения логарифмических неравенств
4
4

4






259дифференцирование показательной и логарифмической функции
1
1

1


Проблемные дифференцированные задания
Тестовые задания, тетради
П.47 № 47.5(Б),
47.11, 47.13(Б),47.22

260 Контрольная работа №20 по теме «методы решения логарифмических уравнений и неравенств»
1
1

1


Разноуравневая контрольная работа
Тетради для к/р


Тела вращения. Объемы тел
28
16
12







261-262 Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
3
2
1
2

Знать определение цилиндра, конуса, сферы, шара.
Уметь вычислять площадь поверхности цилиндра. Конуса, усеченного конуса.
Знать уравнение сферы, определение касательной плоскости к сфере.
с/р
Конспекты, презентация, модели фигур
П.59-60 №527, 530,534, 540

263 Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.
3
1
2
1


с/р

П.61, 62,63 № №551, 555(Б), 558, 569

264 Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
3
1
2
1


с/р

П.64-67 № 576, 577, 581, 589(Б),597. вопросы 1-8 стр. 152

265-266 Решение задач на тела вращения
4
2
2
2


тест

П.59-67 №537, 579, 605, 613, 624, 644

267Контрольная работа №21 по теме «Тела вращения»
1
1

1


к/р



268 Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач
1
1

1

Знать
понятие об объеме,
основные свойства объемов,
формулы для вычисления объемов
многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,
формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.
Уметь:
уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.
с/р
Конспекты, презентации, тела вращения, инструменты , задачник













269Объём прямой призмы и цилиндра. Решение задач
1
1

1


с/р

П.74-77 №648,658, 659,667

270 Объём наклонной призмы
1
1

1






271Объём пирамиды
2
1
1
1


с/р

П.80 № 687, 691,695












272Объём конуса
2
1
1
1




П.81 № 704, 707

273 Объём шара и его частей.
2
1
1
1


тест

П.82-83 № 713,719,720

274-275Решение задач по теме «Объём шара и площадь сферы»
4
2
2
2


с/р

Вопр. 1-14 стр.178 №726, 735,741

276Контрольная работа №21 по теме «Объёмы тел»
1
1

1


к/р



Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
27
15
12







277 -278Равносильность уравнений
3
2
1
1

Знать: Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонний корень, теорема о равносильности, расширение области определения, проверка корней, потеря корней. Равносильность неравенств, следствие неравенств, общее решение, частное решение. Основные теоремы равносильности. Знают основные способы равносильных переходов. Понятие систем уравнений, методы решения систем уравнений
Уметь: решать рациональные уравнения и неравенства высших степеней методами разложения на множители или введение новой переменной, решают рациональные уравнения и
неравенства.,применять различные способы при решении систем уравнений

тест
Задачники, опорные конспекты, тетради
П.55 № 55.4, 55.8, 55.12












1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

279-282 Общие методы решения уравнений
5
4
1
4


с/р

П.56 №56.3, 56.6, 56.10,56.18,56.23, 56.30

283-285Решение неравенств с одной переменной
6
3
3
3


Опрос, математический диктант

П.57 № 57.2 (а,б),57.8(а), 57.10(а), 57.18, 57.26, 57.31

286-288Уравнения и неравенства с двумя переменными
5
3
2
3


с/р

П.58 № 58.2, 58.5 (б,в), 58.12, 58.19, 58.16

289-291Системы уравнений
6
3
3
3


Работа в группах проверкой

П.19 № 59.1 (Б), 59.5, 59.9,59.15(А), 59.20, 59.23(а)

292-294Уравнения и неравенства с параметрами
5
3
2
3


с/р

П.60 № 60.3, 60.8, 60.12, 60.17

295 Контрольная работа №22 по теме «Методы решения уравнений, неравенств, систем»
1
1

1


к/р



Итого:
443
295
148
295










Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Атанасян Л. С. «Геометрия 10-11 класс» М. Просвещение, 2009 г.
Мордкович А.Г. и др. «Алгебра и начало анализа 10-11 класс» задачник для общеобразовательных учреждений- М. Мнемозина 2009 г.
Мордкович А.Г. и др. «Алгебра и начало анализа 10-11 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. Мнемозина, 2009 г.
Дополнительные источники
Александрова Л. А. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы,10. М.: Мнемозина, 2008г.
Денищева Л. О. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты, 10 - 11.М.: Мнемозина,2008 г.
Ершова А. П. .Алгебра и начала анализа. Самостоятельные и контрольные работы, 10 - 11 классы.  М.:ИЛЕКСА , 2010г
Купорова Т.И.«Алгебра и начало анализа 10 класс: поурочные планы по учебнику А. Г. Мордковича. 2 части. « изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2006г.
Дорофеев Г.В. Алгебра и начала анализа. 10 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2008
Дорофеев Г.В. Алгебра и начала анализа. 10 кл. Ученик для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2008
Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии.7-11 класс. - С.-Петербург, 2007. НПО «МИР И СЕМЬЯ-95», изд-во «Акация»
Мордкович А. Г. «Алгебра и начало анализа 10-11 класс» Методическое пособие для учителя»-М. Мнемозина, 2009г.
Мордкович А. Г. Беседы с учителями математики. Учебник- Методич. пособие. Мордкович А.Г.- М. ООО «издательский дом «Оникс 21 век»
Яровенко В.А. «Поурочные разработки по геометрии:10 класс к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. М.:ВАКО,2007 г.
Бродский Я.С. «Статистика. Вероятность. Комбинаторика – М «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2008 г
Интернет ресурсы
http://www.ed.gov.ru – Сайт Министерства образования РФ
http://www.obrnadzor.gov.ru/attestat/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования (государственная итоговая аттестация школьников)
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – сайт издательства «Интеллект - Центр» содержит учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике, сборники тестовых заданий.
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад. Дидактический материал к УМК Никольского.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (программа «Юниор – старт в науку»);
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (конкурс им. Вернадского);
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (программа «Шаг в будущее)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - математические регаты.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Математический турнир математических боев.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]turlom – Турнир имени М.В.Ломоносова.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Заочная физико-математическая школа при МФТИ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Дистанционные олимпиады.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время.
Без решений. Раздел занимательных и веселых задач. 
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска. 
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. Задания региональных (Москва, Урал, Луганск, Волгоград и др.) и других (МФТИ, Соросовская и т.д.) олимпиад по математике
Периодические издания
Комплексная поддержка учителя «Математика» все для учителя
Журнал 1 сентября «Математика»
Журнал «Математика в школе»
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415







13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native