Индивидуальный план самообразования Индивидуальный план самообразования


Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
МБОУ Родниковской СОШ
Москвичевой Светланы Викторовна
на 2016-2017 учебный год
Анкета учителя
Образование: высшее, Чувашский государственный университет , специальность «Экономическое и социальное планирование», профессиональная переподготовка по программе «Педагогические технологии преподавания английского языка» на базе института экономики, управления и права г.Казани.
Общий стаж: 29 лет
Педагогический стаж: 23 года
Квалификационная категория: первая (28.12.2015)
Курсы повышения квалификации: «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ, ноябрь 2016 год
Участие в работе семинаров на уровне района и республики по предмету:
Мастер-класс по теме «Способы введения лексики на уроках английского языка» (заседание РМО, март 2016);
Мастер-класс по теме «Создание креативной образовательной среды в процессе обучения иностранному языку» (ФГАОУ ВО КФУ, 23 ноября 2016);
Выступление с проектом «Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе» (ФГАОУ ВО КФУ, 24 ноября 2016);
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, предметных олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО гуманитарного цикла
Пояснительная записка.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной  деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
 Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеиМетоды процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего М. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
1. С. И. Заремская, А. А. Слободчиков «Развитие инициативной речи учащихся»
2. В. Л. Прокофьева «Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению»
Е. В. Чудинова «Использование иллюстративной наглядности на уроках немецкого языка»
Р.П. Мильруд «Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе»
З.П. Волкова «Применение наглядности при обучении чтению на иностранном языке»
Другая методическая литература, статьи из журнала «Иностранные языки в школе»
А.Ф.Артемова Страноведение через идиоматику. Учебное пособие по английскому языку. М.2013 г. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября» образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Направления самообразования:
  
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное 1. Продолжить изучение программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
Сентябрь
Октябрь
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных, средних классах. Текущий учебный год 4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка, участвовать в вебинарахТекущий учебный год Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Текущий учебный год Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно 3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО 2016-2017 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Текущий учебный год
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 2016-2017
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 2016-2017
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Текущий учебный год
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы Текущий учебный год
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. Текущий учебный год
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.
11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2-7 кл.
12. Разработать проект «Развитие логического мышления у учащихся на уроках английского языка»
Текущий учебный год
Сентябрь 2017
Март 2017 года Информационно- коммуникативные технологии 1.Продолжить изучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. 2016-2017
3.На своем персональном сайте активно работать, пополняя его регулярно 2016-2017
4.Провести мастер-класс «Инновации в обучении английскому языку с применением ИКТ» Апрель 2017 5. Продолжить общением в электронном сообществе на сайте «Электронное образование» с единомышленниками.
6. Продолжить повышение по ИКТ компетентности.
7. Пополнять библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 2017
Март-май 2017
В течение года
В течение года Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно
Разработка уроков и мероприятий:
№ Название, тема Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Оформление папки «Из опыта работы», «Мое портфолио» Весь год 2 Оформление материала «Игровые ситуации» для 1-3 кл. Весь год 3. Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета Август- сентябрь 4. Сбор материала «Развитие логического мышления у учащихся 1-4 классов при обучении английскому языку» Сентябрь-октябрь 5. Подборка и оформление материала по теме «Сказки и стихи на английском языке» декабрь 6. Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов Весь год 7. Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл Весь год 8. Подборка и оформление материала по теме «Рождество», «День святого Валентина» Декабрь-январь 9. Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»
Апрель-май 10. Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland» , «The United States of America» Февраль-март 11. Проведение открытого урока «Настоящее продолженное время» январь 12 Подборка и разработка тестовых заданий для подготовки к ОГЭ Весь год 13 Подготовка и проведение спектакля “The tree of life” на английском языке март 14 Участие в сдаче ЕГЭ для учителей ноябрь
Этапы самообразования
Этапы Мероприятия Сроки
Диагностический 1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2.Посещение заседаний районного МО учителей гуманитарного цикла.
3.Изучение литературы (поиск в интернете)
В течение года
Прогностический 1. Разработка пакета материалов для использования педагогических технологий по курсу в 4-5 классах и 8-9 классах.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
В течение года
Практический 1. Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием различных технологий.
2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
3. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
4.Апробация разработанных уроков на практике.
5.Разработка электронных презентаций, позволяющие развивать коммуникативные способности учащихся В течение года
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
3. Выступление на заседании ШМО по теме самообразования.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
В процессе преподавания столкнулась с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Замотивировать обучающихся на более продуктивную работу по предмету возможно при внедрении на уроках ИКТ - технологий.
Я выделяю три основных формы работы с ИКТ на уроках английского языка:
применение информационных технологий на уроках
применение информационных технологий для организации самостоятельной работы учащихся
применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Применяю также игровые и тестовые технологии.
Тестовые работы позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы. Только тестовые работы дают возможность систематически контролировать знания большого числа учащихся и формировать у них установку на неизбежность контроля, а значит мотивировать школьников постоянно готовиться к урокам, не запускать пройденный материал, дисциплинировать их. Поэтому в последние годы все более широкое применение в обучении английскому языку находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов. Тестовые работы позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.