Конспект урока по информатике 8 классРедактирование изображений в векторном графическом редакторе GIMP


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Редактирование изображений в векторном графическом редакторе GIMP».
ФИО (полностью) Плеханова Татьяна Викторовна
Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г.БорДолжность Учитель информатики и ИКТ
Предмет Информатика и ИКТ
Класс 8
Тема Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы», 3 урок в теме
Цель: закрепление и совершенствование знаний и навыков в процессе создания и редактирования изображений с использованием растрового графического редактора GIMP
Обучающие задачи:
актуализироать понятия о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе;
способствовать развитию умения создавать и редактировать растровые графические изображения.
Развивающие задачи:
содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности;
сформировать условия для развития умения ставить цель и планировать свою деятельность;
способствовать развитию умения структурировать информацию.
Воспитательные задачи:
воспитать у обучающихся эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность, бережного отношения к технике;
создать условия для воспитания умения чётко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу за компьютером;
создать условия для возрастания интереса к предмету.
Тип урока :изучение и первичное закрепление знаний и умений
Формы работы учащихся : коллективная, групповая, индивидуальная .Необходимое техническое оборудование :компьютерный класс;
мультимедийный проектор;
проекционный экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
ОргмоментПриветствует класс, проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на плодотворную работу Слушают учителя, проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу 2
Целеполагание и мотивация Сообщает тему урока, предлагает учащимся совместно с учителем сформировать цели урока, знакомит планом е проведения урока, обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по выполнению целей урока. Записываю тему урока в тетради, выдвигают гипотезы по теме урока, совместно с учителем формируют цели урока. 2
Актуализация Рассказывает о применении компьютерной графики в современном обществе.
Задает вопрос
Какие современные профессии в своей деятельности используют компьютерную графику? Слушают учителя.
Отвечают на вопрос. 4
Первичное усвоение материала ЭОР № 1 Анимация "Редактирование растровых изображений" Организует просмотр анимации.
Анимация носит ознакомительный характер и помогает получить представление о возможностях современных растровых графических редакторов..В ходе просмотра анимации получают представление о приемах ретуши дефектных фотографий, о работе со слоями, об использовании масок и спецэффектов. 10
Осознание и осмысление учебной информации Предлагает выполнить практическую работу (задание в учебнике на странице 120, практическая работа №8.) Выполняют редактирование изображений в растровом редакторе GIMP. 15
Первичное закрепление учебного материала ЭОР № 1
Растровый редактор
Организует первичный контроль Выполняют проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе. 7
Информация о домашнем задании ЭОР №2 «Практическое задание №11» Дает комментарии о выполнении задания в графическом редакторе GIMP.
Отвечает на вопросы. Записывают задание.
Задают вопросы. 3
Рефлексия (подведение итогов урока) Задает вопросы :Что Вы узнали нового?
Что повторили?
Что было интересно?
Что было трудно?
Оценивает результаты, как работы  класса, так и отдельных учащихся.
Отвечают на вопросы учителя
Получают оценку за работу на уроке  и принимает объективный комментарий учителя 2
Приложение к плану-конспекту урока
«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе GIMP»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Анимация "Редактирование растровых изображений" Демонстрационный Презентация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5c7d0af-39a3-48a9-8da9-382d6a3b9835/9_31.swf2 ЭОР №2 «Практическое задание №11» Обобщающий Текст с иллюстрациями http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb800860-a680-40c4-814c-ee89a8ac2de2/9_45.rtf