Календарно-тематические планы по геометрии 8 класс


Бекітемін:
мектеп директоры:
К. Е. Кудабаев
Утверждаю
Директор СШ аула Акылбай ________________ К. Е. Кудабаев
Келесемін:
директордың оқу ісінің орынбасары:
Р. Н. Гончарук
Согласовано
Заместитель директора по УР
____________ Р. Н. Гончарук
ӘҰ «Поиск» отырылысында қаралды:
ӘҰ жетекшісі: _______ В.А.Безчаснюк
Рассмотрено на заседании МО «Поиск»
Протокол № 1 от 8.09.15
Руководитель МО
__________В.А.Безчаснюк
Ақылбай орта мектебі
средняя школа аула Акылбай
Тақырыпты күнтiзбе жоспарыКалендарно-тематическое планирование
Геометрия
8 сынып
8 класс
Мұғалім: Безчаснюк Владислав Анатольевич
Учитель: Безчаснюк Владислав Анатольевич
2016-2017 оқу жылы
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного HYPERLINK "http://online.zakon.kz/Document/?link_id=1002578866" \t "_parent"постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Количество часов:
Всего 68 часов в неделю 2 часа (согласно учебному плану)
Компонент-------
Плановых контрольных уроков 7
Проблема школы: «Интеграция образовательных технологий – путь к совершенствованию качества обучения»
Программное и учебно-методическое оснащение
Учебник Геометрия: Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк. – 2-е изд./ Ж.Кайдасов, Г.Хабарова, А.Абдиев. – Алматы: Мектеп,2012. – 112 с.,ил.
Книги для учителя: Геометрия: Методическое руководство. Пособие для учителей 8 кл. общеобразоват.шк. / И.Бекбоев, А.Абдиев, Ж.Кайдасов, - Алматы:изд-во «Мектеп»,2008. – 112с
Дидактические сборники:Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – 3-е изд.,перераб./ Гусев В.А., Медяник А.И. – М.:Просвещение, 1992. – 96с.:, Геометрия: сборник задач. Учеб.пособие для 8 кл.общеобразоват. шк. – Алматы: изд-во «Мектеп»,2008. – 32 с./ С.К.Тулеубаева, Г.К.Жунусова.
Тетрадь для учащегося--------
Электронные издания------
Другая литература________________________________________________________
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончании изучения данного курса:
- характеризовать и различать параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию;
- находить на рисунке четырехугольники, их стороны, вершины и углы;
- изображать на рисунке четырехугольники, заданные своими элементами;
- изображать на рисунке четырехугольника его диагонали и высоты;
- использовать свойства четырехугольников при решении задач;
- записывать синус, косинус и тангенс острого угла как отношение сторон прямоугольного треугольника;
- знать значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30⁰, 45⁰, 60⁰.
- вычислять сторону прямоугольного треугольника по двум его сторонам;
- вычислять стороны и углы прямоугольного треугольника, зная одну из сторон и острый угол;
- используя соотношение sin²x + cos²x = 1, вычислять значение синуса при известном значении косинуса (и наоборот);
-используя соотношение tgx=sinxcosx , вычислять значения тангенса при известных значениях синуса и косинуса;
- вычислять площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции по заданным элементам;
- вычислять площадь треугольника по стороне и опущенной на нее высоте, по двум сторонам и углу между ними.
Тематическое планирование составил
Подпись____________
Тақырыпты күнтiзбе жоспарыКалендарно-тематическое планирование
урока: геометрия
Учебный год: 2016-2017
Класс: 8
Учитель: Безчаснюк В.А., учитель математики, 1 категория.
№ Дата Кол-во часов Тема урока Реализация проблемной темы Повторение , подготовка к ЕНТ
Корректировка
(на каком основании и за счёт чего произошли изменения)
По плану По факту 1.Повторение курса геометрии 7-го класса
1 2.09 4 Повторение курса геометрии 7-го класса Обобщение и систематизация знаний 2 6.09 Повторение курса геометрии 7-го класса Самостоятельная работа Обобщение и систематизация знаний 3 9.09 Повторение курса геометрии 7-го класса Самостоятельная работа Обобщение и систематизация знаний 4 13.09 Повторение курса геометрии 7-го класса Самостоятельная работа Обобщение и систематизация знаний 18 2.Четырехугольники 5 16.09 1 Определение четырехугольника. Выпуклые четырехугольники. Сумма внутренних углов четырехугольника. Дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах 6
7
8 20.09
23.09
27.09 3 Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. 9
10
11 30.09
4.10
7.10 3 Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки. Самостоятельная работа с элементами самопроверки Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. 12 11.10 1 Контрольная работа №1 13
14 14.10
18.10 2 Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки. Самостоятельная работа в группах Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. 15 21.10 1 Трапеция Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. 16
25.10 1 Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас мире. Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. 17
18 28.10
8.11 2 Средние линии треугольника и трапеции Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. 19
20
21 11.11
15.11
18.11 3 Замечательные точки треугольника. Самостоятельная работа с элементами самопроверки Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. 22 22.11 1 Контрольная работа №2 15 3. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
23
24 25.11
28.11 2 Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника Самостоятельная работа Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве 25
26
27 2.12
6.12
9.12 3 Теорема Пифагора Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве 28
29 13.12
16.12 2 Основное тригонометрическое тождество и его следствия. Самостоятельная работа Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве 30 20.12 1 Контрольная работа №3 31
32 23.12
27.122 Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30º, 45º, 60º. Самостоятельная работа Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве 33
34
35 3 Решение прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве 36 1 Построение прямоугольных треугольников. Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве 37 1 Контрольная работа №4 10 4. Прямоугольная система координат на плоскости
38 1 Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка. Расширить свои знания о прямоугольной системе координат на плоскости,научиться находить координаты середины отрезка,если заданы координаты его концов 39 1 Расстояние между двумя точками. Научиться решать задачи с использованием формулы расстояния между двумя точками в прямоугольной системе координат 40
41 2 Уравнение окружности. Научиться решать задачи на нахождение координат любой точки окружности и ее центра,составлять уравнение окружности
уравнение прямой 42
43 2 Уравнение прямой. 44
45
46 3 Применение координат к решению задач. Уметь решать задачи с применением координат 47 1 Контрольная работа №5 14 5. Площадь 48 1 Понятие о площади фигуры. Равновеликостьи равносоставленностьфигур. Сформировать общие представления о площади 49
50 2 Площадь прямоугольника Развить умение учащихся вычислять площадь прямоугольника,применяя изученные формулы и свойства 51
52 2 Площадь параллелограмма Развить умение учащихся вычислять площадьпараллелограмма,применяя изученные формулы и свойства 53
54
55 3 Площадь треугольника Развить умение учащихся вычислять площадь треугольника,применяя изученные формулы и свойства 56 1 Площадь трапеции Развить умение учащихся вычислять площадь трапеции 57
58
59
60 4 Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников. Научиться решать задачи на нахождение площадейтреугольников и четырехугольников 61 1 Контрольная работа №6 6. Повторение. Решение задач
62 5 Повторение. Решение задач Обобщение и систематизация знаний 63 Повторение. Решение задач Самостоятельная работа Обобщение и систематизация знаний 64 Повторение. Решение задач Самостоятельная работа Обобщение и систематизация знаний 65 Повторение. Решение задач Самостоятельная работа Обобщение и систематизация знаний 66 Повторение. Решение задач Самостоятельная работа Обобщение и систематизация знаний 67 2 Итоговая контрольная работа №7 Обобщение и систематизация знаний 68 Итоговая контрольная работа №7 Обобщение и систематизация знаний