Конспект занятия по развитию речи на тему: «Раз словечко, два словечко»


Конспект занятия по развитию речи по теме: «Раз словечко, два словечко»
Ход занятия.
Вовлечение детей в деятельность. Учитель обращает внимание детей на кошку (мягкая игрушка).- Ребята, посмотрите, какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости. Она держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нём лежит? В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.
Словесная игра «Подскажи словечко».
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ...(воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись...(фонари)
А рядом бегемотикиСхватились за ...(животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ...(лапу)
А возле этой ёлки
Бродили злые ...(волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ...(тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ...(жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ...(лисица)
Не будильник, а звонит.
Не приёмник – говорит.
Угадайте, кто же он? Ну конечно, ...(телефон)
2.А сейчас мы отправимся в гости к Сказке.
- Прочитайте слова и скажите, какую сказку они вам напомнили: дед, баба, курочка, золотое яичко, мышка.
- Сколько дано слов? (6)
- Всего 6 слов, а вы сразу догадались, о какой сказке идёт речь. Вот такие главные слова, по которым можно определить тему текста, мы будем называть опорными словами.
- Какие опорные слова помогли вам понять, что речь идет именно о сказке «Курочка ряба»? (Слова курочка, яичко.)
- Почему именно эти слова? (Есть несколько русских народных сказок, где героями являются дед, баба и мышка. Только в сказке «Курочка ряба» есть ещё курочка и яичко. Именно эти слова и помогли нам узнать сказку «Курочка ряба».)- Давайте вспомним эту сказку и расскажем её вместе.
- Вот какую замечательную сказку мы рассказали. А помогли нам в этом опорные слова сказки.
- Поиграем в «Угадайку». Я назову опорные слова, а вы постарайтесь угадать из какой они сказки.
Коза, козлята, волк, кузнец. («Волк и семеро козлят».)
Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. («Колобок»,)Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, петух. («Лиса и заяц».)
Графический диктант « Золотая рыбка»
3.Загадки про сказочных героев.
Он от бабушки ушёл,И от дедушки ушёл,Песни пел под синим небом,Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Нравом зол, цветом сер,Семерых козлят он съел.(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,Уплетает калачи, Прокатился по деревнеИ женился на царевне.(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицыУнесли братишку птицы,Та с подружками играла,Братца Ваню проморгала.(Гуси-лебеди)
4.Игра « Подбери признак предмета»
Колобок ( какой?)…
Лиса (какая?)…
Волк (какой?)…
Царевна (какая?)…
5. Игра « Какое слово получилось?»
Колобок- бок + с =…( колос)
Лиса- са + па =…( липа)
Волк – к + на =…( волна)
6. Выучить потешку:
Мышка мылом
Мыла нос,
Мыла уши,
Мыла хвост,
Мыла так,
Что стала белой
И от счастья
Мыло съела.
7. Штриховка