Аналитическая справка по итогам адаптации детей ранних групп 2016-2017 учебного года


Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2016-2017 учебный год
На 1 Ноября 2016 года  в ясельную группу поступило 23 ребенка, в первой младшей группе тоже 23 ребенка. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику,  с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:
эмоциональное состояние (настроение)
аппетит во время завтрака, обеда, полдника
характер сна и длительность засыпания
проявления активности в игре, на занятиях, в речи
взаимоотношения с детьми
взаимоотношения со взрослыми
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительское собрание «Адаптация». Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по лбым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.   
Этапы деятельности в адаптационный период:
Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
Определение зон особого внимания,  внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
Планирование работы с детьми.
Выводы:
-Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
-Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.
-Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.
-Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
-Систематический учет воспитателями возрастной специфики.
-Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ: По ясельной группе:
Лёгкая адаптация  – 13 детей -57%
Средняя адаптация – 9 детей— 40%
Низкий уровень  – 1ребенок— 3%
По первой младшей группе:
Лёгкая адаптация  – 20 детей -87%
Средняя адаптация – 3 детей— 13%
Низкий уровень  — 0%
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Для 1 ребенка (3%) острая фаза адаптации ещё не завершилась, Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.
С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.