В помощь молодому учителю Схема урока


УРОК

Урок-образ
комбинированный урок;
урок изложения нового материала;
урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков;
урок самостоятельной работы;
урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала;
урок проверки и оценки знаний, умений и навыков;
интегрированный урок
Типы

Организационные формы
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Дифференцированная


Виды практической учебной деятельности учащихся
Составление словаря терминов и понятий
Составление галереи образов.
Использование ИКТ


Задания на дом:
Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...).
Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен).
Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных).
Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки.
Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка, т.п.)

1. Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный);
2. программированный;
3. эвристический;
4. проблемный (вопрос, задача, ситуация);
5. Модельный (проектный метод)
Методы обучения (по В.В.Гузееву)

Виды учебной работы
Взаимные вопросы и задания («черный ящик», «волшебная шляпа», «фанты»).
Взаимообъяснение.
Беседа.
Интервью.
Драматизация (театрализация).


Виды урока
эвристические беседы;
различные виды дискуссий (дебаты, диспуты, панельные дискуссии, дискуссия по типу «Аквариум» и т.д.);
учебные и социальные проекты;
уроки-экскурсии;
деловые и ролевые игры;
практикумы;
различные викторины и другие конкурсные события;
творческие мастерские.


Лекция
Беседа
Семинар
Семинар-практикум
Дискуссия
Кино-урок
Самостоятельная работа (практич., теоретич.)
Деловая игра
Консультация
Практикум
Решения «ключевых» задач
Контрольная работа
Зачет
Защита проекта
Экскурсия
Праздник
Виды



Виды контроля
Предварительный
Текущий
Тематический (промежуточный)
Итоговый


Проблемный
Личностно-деятельностный
Эмоционально-ценностный
Практико-ориентированный
Подходы

Связь с жизнью
Посильность
Наглядность
Осознанность
Проблемность
Гуманность
Целлостность
Научность
Доступность
Принципы


Методы используемые для организации занятий
словесных
наглядных,
практических,
проблемно-поисковых
самостоятельной работы,
репродуктивных,
индуктивных
дедуктивных

Сотрудничество
Адекватность
Целесообразность
Вариативноость
Последовательность
Уважение
Демократичность
Творческий подход



15