САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА, выполненная от идеи до её воплощения в жизнь.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА, выполненная от идеи до её воплощения в жизнь.


Предмет «Технология»
Класс 5
Технологическая карта занятия

Раздел
Создание изделий из текстильных материалов

Тема
Проектирование

Цель
Понять смысл творческого проектирования

Задачи
1. Предметные
Сформировать представления о процессе проектирования; подведение под понятие «Проектирование»
ознакомить с блоками, составляющими раздел «Создание изделий из текстильных материалов» посредством знакомства с параграфами учебника и учебной тетради,
учить процессу планирования посредством постановки задач;

2. Метапредметные
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной и проектной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: материалы, инструменты, технология
Наглядно-демонстрационный материал: Выставка изделий учащихся,
Оборудование: Учебник, рабочие тетради; ИКТ


Основное содержание темы

На примере видефрагмента мультфильма «Крот и штанишки» (Vyrobil Kratky film Praha, studio animovaneho film, 1957) поэтапно разобрать процесс проектирования изделия. Научиться определять потребности, цель проектирования, ставить задачи, планировать проектную деятельность.

Термины понятия


Планируемые результаты

Личностные
Метапредметные
Предметные

Освоение личностного смысла учения;
будут сформированы уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности
познавательные - научатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
регулятивные - научатся самостоятельно определять цель своей работы, ставить перед собой задачи, планировать свою деятельность;
коммуникативные – умение слушать и вести диалог; умение работать в группе.
научатся понимать общие правила процесса проектирования;
научатся анализировать полученный материал и классифицировать его по этапам;


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи
Ресурсы (дидактические материалы, МТО)


Мультфильм «Крот и штанишки» (Vyrobil Kratky film Praha, studio animovaneho film, 1957)
Мультимедиа проектор
Ноутбук
Дидактический материал к уроку (приложение 1)

Формы организации познавательной деятельности
Методы обучения
Тип урока





ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности
(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности
Ситуативные задания
Планируемый результат

Мотивация учебной деятельности









·




Определение тематики урока


Сегодня, как всегда, я рада приветствовать вас,
Выглядите все замечательно, скажу без прикрас.
В мир неизведанного дверцу приоткроем,
И из раздела «Проектирование» знания мы усвоим!

В начальных классах вы научились немного вышивать, работать с тканью, шить из ткани вручную несложные изделия. А в 5 классе вы впервые попробуете самостоятельно сшить на швейной машине изделие для себя или для оформления кухни.
Но прежде, вам надо:
получить определенные знания, которые вам помогут в дальнейшем воплотить вашу идею в жизнь;
вы должны научиться планировать всю нашу деятельность по изготовлению вашего изделия.

Посмотрите, как мы с вами уже спланировали нашу дальнейшую работу!
Если вы по-русски прочитаете немецкое слово Projektierung (на слайде), вы узнаете тему нашего урока!


Как вы думаете, что такое ПРОЕКТИРОВАНИЕ?
- варианты ответов учащихся.
Постараемся найти ответ на этот вопрос сегодня на уроке

В конце урока мы с вами дадим четкий ответ на этот вопрос, а также научимся планировать проектную деятельность.

Настраиваются на работу


Личностные:
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться





Познавательные:
Анализируют, выводят тематику урока



Анализируют, пытаются вывести понятие

2 этап Учебно-познавательная деятельность
(изучение учебного материала, его закрепление)


С чего начинается проектная деятельность?
- посмотрим на экран
1-й видеофрагмент до вопроса – В чем потребность у Крота?
Вывод из фрагмента:
1 этап – определение потребности (на доске закрепляется табл. «Определение потребности»);
2-й видеофрагмент до вопроса – Какая ЦЕЛЬ у Крота?
Вывод из фрагмента:
2 этап – определение ЦЕЛИ деятельности (на доске закрепляется табл. «Определение цели»);
3-5 видеофрагменты с вопросами – Какая ЗАДАЧА у Крота?
Вывод из фрагмента:
3 этап – определение задач деятельности (на доске закрепляется табл. «Определение ЗАДАЧ»);
Последний видеофрагмент – Крот добился поставленной цели?
Вывод из фрагмента:
Последний этап - РЕФЛЕКСИЯ

- Посмотрите, на доске у нас получилась схема построения проектной деятельности
Познавательные:
воспринимают и анализируют учебную информацию

Личностные: понимают значение знаний для проектной деятельности;

Коммуникативные:
строят понятное монологическое высказывание; активно слушают одноклассников, учителя; совместно рассуждают и находят ответы на вопросы.




Блок А (название)





Блок Б (название)





3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность
(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности
Варианты заданий
Планируемый результат





4 этап Рефлексивная деятельность
(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности
Самоанализ и самооценка ученика
Планируемый результат





Цели деятельности
Самоанализ и самооценка учителя
Планируемый результат






15