Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Информационные ресурсы и вычислительные сети » По теме: Создание запросов и отчетов






Методическая разработка открытого урока по дициплине
«Информационные ресурсы и вычислительные сети »
По теме: Создание запросов и отчетов






Разработал: преподаватель Айтказинова А.С





























Екибастуз 2014 г
Разработка открытого урока по дисциплине «Информационные ресурсы и вычислительные сети» для специальности «Информационные системы» группа ИС-32б

Тема: Создание запросов и отчетов

Цель:
Обучающая : Научить создавать запросы и отчеты различными способами
Развивающая: способствовать развитию умений работы в среде MS Access и навыков создания запросов и отчетов, а также развивать необходимые знания в освоении государственного языка в профессиональной деятельности.
Воспитательная: способствовать воспитанию необходимости усвоения опыта работы учащимися по созданию запросов и отчетов
Тип урока: практический
Технические средства: компьютеры IBM/PC. Интерактивная доска,
Программное обеспечение: операционная система WINDOWS ХР.
Оборудование: учебная литература , слайды, кроссворд, электронный тест
Межпредметные связи: Казахский язык, автоматизированные информационные системы, операционные системы и системное обеспечение
План урока:
Содержание урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
оборудование

1. Организационный момент (2 мин)
1) Сообщение темы урока.
Постановка цели и задачи урока
1)объяснение условий работы
Раздает уч-ся цветные фигуры из бумаги с цифрами


Слайд 1

2. Проверка знаний (15 мин)






1)Демонстрация заданий №1 на интерактивной доске
Вопросы:
1. Базы данных это (именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в предметной области)
2.СУБД это(совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования БД)
3.Типы отношений (1:1,1:М, М:М)
4.Модели баз данных (сетевая, иерархическая, реляционная)
5.Реляционная алгебра это(операции над отношениями)
6. Множество операций делятся на группы (теоретико-множественные и специальные операции)
7. Microsoft Access предназначенная для (работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети)
8. Таблица – это( двумерные таблицы, которые используется для хранения данных в реляционных базах данных)
9.Данные хранятся в записях, (которые состоят из отдельных полей)
10 Каждая таблица содержит информацию о (сущностях определенного типа (например, студентах).
11.Запрос – это средство для (отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям)
12. С помощью запросов можно (выбрать из базы данных только необходимую информацию)
13 Форма – это средство, которое позволяет (упростить процесс ввода или изменения данных в таблицах БД, что обеспечивает ввод данных персоналом невысокой квалификации)
14 Отчет – это средство, которое (позволяет извлечь из базы нужную информацию и представить ее в виде, удобном для восприятия, а также подготовить для распечатки отчет, который оформлен соответствующим образом)
15.Страницы – это страницы (доступа к данным)

Задание№2
Карточка-задание для подгруппы №1 (зеленый цвет)
В созданной базе данных заполнить таблицы данными.Рассказать краткую характеристику предметной области
План:
Понятие предметной области
Характеристика предприятия
Структура отдела
Входные данные
Карточка-задание для подгруппы №2 (желтый цвет)
В созданной базе данных заполнить таблицу данными. Рассказать порядок создания таблиц
План:
1.Определение таблицы.
2. порядок создания таблиц(в режиме конструктора, мастер таблиц)
3. Типы полей
4 Процесс создания маски ввода
Карточка-задание для подгруппы № (зеленый цвет)
В созданной базе данных заполнить таблицу данными. Рассказать порядок связывания таблиц
План:
1.Определение схемы данных
2. Создание ключа для таблиц
3. Связать таблицы
4 Отношения связей между таблицами
Карточка-задание для подгруппы №4 (оранжевый цвет)
В созданной базе данных заполнить таблицу данными. Рассказать порядок создания форм
План:
1.Определение формы
2. порядок создания форм
3. Создание формы в режиме мастера форм
4 Создание формы в режиме конструктора



2)Учащиеся отвечают на вопросы по порядку выпадающих цифр на экране (2 мин)























3) формирование уч-ся на группы по цвету фигур




































4) Выполняют и демонстрируют выполненные задания (13 мин)




Слайд 2





















Карточки с заданиями
Интерактивная доска


3. Изучение нового материала (20 мин)










вводное объяснение, задание (3 мин)
2)Изложение нового материала (10 мин)
План:
1. Объекты БД в Access
2. Запросы БД в Access 3.Запросы, классификация запросов
4. Запрос это
5. Создание запроса
6.Создание отчета
7.мастера создания отчетов


8. процесс создания запросов и отчетов

4) Задание №3












3)Записывают в тетрадь основные понятия и определения




5) На интерактивной доске составить алгоритм создания запросов и отчетов
Видеоролик 1 «Процесс создания БД»


Слайд №3 «Создание запросов и отчетов»




Видеоролик 2 «Создание запросов и отчетов»

интерактивная доскаФлипчарт1



4.Практическая работа (30 мин)





1) м/у к практической работе №9 «Создание запросов и отчетов» (приложение 1)



Задание №4
Для каждой подгруппы защита по темам:
Подгруппа №1 (Зеленые фигуры) – Создание запроса на выборку
Создать отчет и вывести на экран
Подгруппа №2 (Желтые фигуры)– Создание запросов с вычисляемыми полями
Создать отчет и вывести на экран
Подгруппа №3 (Оранжевые фигуры) – параметрический и перекрестный запрос
Создать отчет и вывести на экран
Подгруппа №4 (ппп)- создание отчета и потовой наклейки
Создать отчет и вывести на экран

4) Ответить на вопросы (приложение 2)

2)Практическая работа №9

Выполнение практической работы по м/у №9

3)Защита работы (10 мин) Уч-ся выполняют практическую работу и защищают по заданиям















Выполните задание №4

5)Отвечают на вопросы по категориям в программе «Ответь на вопросы»


м/у к выполнению практич №9, учебники, методички по Access










Интерактивная доска, выполненные задания








слайд 3 «Ответь на вопросы»

5. Закрепление нового материала (10 мин)




1) Демонстрация на доске электронного теста (результаты будут отображаться на экране)



4) Выполните задание на доске с помощью карандаша соедините вопросы с правильными ответами



6) Запишите в тетрадь и повторите основные термины, которые сегодня использовались на госуд. языке и вслух произнесите (приложение 3)
2) Задание 5
Ответить на тест

3) отвечают на тест


5) задание 6
«Найди правильный ответ»
помощью карандаша на инт доске соединяют линиями вопросы и правильные ответы



Электронный тест


Флипчарт 3 «Найди правильный ответ»


Слайд 4 «Словарь терминов на государственном языке»

5. Подведение итогов (2 мин)
Анализ по выполненных заданий, оценивание




3)независимый эксперт зачитывает оценки за урок

Интерактивная доска Таблица с подсчетами баллов по подгруппам и итоговые оценки каждому учащемуся

6. Домашнее задание (1 мин)
Записывают в тетрадь
1) Объяснение выполнения домашнего задания












Заголовок 115