Среднесрочный план по биологии


«Утверждаю»
И.о директора ОСШГ№11
Гилязутдинова З.Ф.

Среднесрочное планирование
по серии последовательных уроков биологи в 6 классе
СШГ № 11 г. Актобе
Доспаганбетовой А.Ж..
в период с 13.04 по 16.05 2015 г.
Тема: Царство грибов
Цель: Познакомиться с отличительными признаками представителей царства грибов; понять и отличие от растений.
Ожидаемые результаты: Умеют работать в группе, понять сходство и отличие от растений, умение дать общую характеристику грибов, значение грибов в природе и хозяйстве человека.
№ Тема урока Основные цели обучения Результаты
обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание, включая оценку в целях обучения Вовлечение в работу на уроке всех учащихся Основные ресурсы
1.
Общая характеристика грибов. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и хозяйствечеловека. Сформировать общую характеристику царства грибов, изучить науку микологию, раскрыть многообразие и значение грибов в природе и в жизни человека.
Будут знать общую характеристику представителей царства грибов:
Будут понимать значение грибов в природе и в жизни человека:
Сумеют работать в каллобаративной среде. Метод «Джиксо» (поротация ). Диалоговое обучение ( работа в парах, группах)
Дифференцированный подход
Индивидуальная работа с лидерами класса,синквейн, эссе «тонкие» и «толстые» Формативное (вопросы для рефлексии, работа учащихся индивидуальная, групповая, класса в целом)оценивания смайлики,
Моя самооценка. Приветствие,
«круг пожеланий»
деление на группы, Физминутка. Учебник,
Интернет ресурсы.
Интерактивная доска. Листы формата А3. Фломастеры, Выделители.
Стикеры.
2. Плесневые грибы: макро, пенициллин. Одноклеточные гриб-дрожжи. Определить особенностях строения и условиях жизни плесневых грибов; раскрыть их роль в природе и в жизни человека.
Будут знать появление и виды плесневых и дрожжевых грибов:
Будут знать размножение и использование плесневых грибов в медицине:
Будут понимать особенности строения плесневых грибов. Метод «Инсер». Работа в парах , групповая работа, ЗХУ синквейн, эссе.«тонкие» и «толстые» Формативно и суммативно
оценивание в оценочных листах
самооценивание, оценивание большим пальцам. Моя сомооценка. Тренинг,
деление на группы Физминутка. Учебник
Интернет ресурсы.
Технология «ЗХУ»
Интерактивная доска. Листы формата А3. Фломастеры, Выделители.
Стикеры
3 Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты симбионты. Приёмы защиты растений от грибов. Расширить знания о грибах паразитах, умение их отличить от съедобных. Узнают о грибах паразитах:
Смогут отличать виды грибов (съедобные и ядовитые грибы):
Смогут провести взаимооценку, через критерии ранее составленные учащимися. Метод «Инсер».групповая работа.
Авторская книга.
Работа с карточками, синквейн, эссе Формативное и суммативное
Оценивание светофор. оценочных листах
Моя самооценка. Тренинг,
деление на группы Физминутка. Учебник
Интернет ресурсы.
Технология «ЗХУ»
Интерактивная доска. Листы формата А3. Фломастеры, Выделители.
Стикеры.
4 Урок обобщение
«Царство грибов» Закрепить знания о многообразий царства грибов. С помощью лабораторных работ узнают строения грибов.
Овладеют знаниями о многообразий грибов:
Будут знать характерные признаки грибов:
Смогут применять полученные знания на практике. групповая работа Лабораторная работа. Шесть шляп. Суммативное оценочных листах
Моя самооценка.
Тренинг,
деление на группы Физминутка. Учебник Интернет ресурсы. Шесть шляп.
Интерактивная доска. Листы формата А3. Фломастеры, Выделители.Стикеры.

Урок обобщения
« Царство грибов»